Складной тент для транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU1079476A2

Изобретение относится преимущественно к железнодорожным транспортным средствам, в частности к складным тентам для них.

По основному авт. св. № 981025 известен складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, щарнирно связанных между собой и с дугами, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, причем рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирую1цее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью перемещения по дуге, а каждый упор - с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины I.

Однако такой тент недостаточно эффективен при перевозке грузов длиной, приближенной к длине тента, в результате чего затруднена погрузка-разгрузка и не исключена возможность повреждения груза в зоне сложенного тента, который находится на платформе транспортного средства.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей и облегчение процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в складном тенте для транспортного средства, содержащем каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устр ойство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью скольжения по дуге, а каждый упор - с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины, между направляющими установлена стенка, на которой cмo тиpoвaны поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при

складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые - с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг.

Кроме того, в транспортном положении тента указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.

На фиг. 1 изображен складной тент, смонтированный на грузовой платформе транспортного средства (разложенное положение тента), общий вид; на фиг. 2 - то же, при сложенном положении тента; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована стенка 3, размещенная на краю платформы 1. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг 4 и последней дуги 5, образующие вместе жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулки 9 и фиксирующие устройства 10 с упорами и ограничителями перемещения. На стойках стенки 3 щарнирно установлены поворотные ограничители 11, связанные с первой дугой 4 гибким звеном 12, и откидные дополнительные направляющие 13, смонтированные на откидной опоре 14 и связанные с первой дугой 4 гибким звеном 15. Для удержания тента в сложенном положении и последовательного раскрытия его на направляющих 2 установлены стопоры 16. Процесс складывания и раскрытия тента осуществляется с помощью механизма 17 привода с гибким приводным элементом 18.

Складывание тента происходит в следующем порядке.

Расфиксируются поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие 13. Гибкий приводной элемент 18, закрепленный на последней поперечной дуге 5, тянет ее в сторону стенки 3. В связи с тем, что втулки 9 зафиксированы ограничителями перемещения фиксирующего устройства 10, весь каркас перемещается по направляющим 2 в сторону стенки 3, происходит складывание гибкого покрытия в первом промежутке и ослабление гибких звеньев 12 и 15, ограничители 11 и откидная опора 14 с дополнительными направляющими опускаются в рабочее положение, причем .дополнительные направляющие 13 становят

Похожие патенты SU1079476A2

название год авторы номер документа
Складной тент транспортного средства 1985
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1310248A2
Складной тент для транспортного средства 1980
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Ульянов Владимир Викторович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU981025A1
Складной тент кузова транспортного средства 1981
  • Телятников Анатолий Кириллович
  • Файн Лев Соломонович
SU1004160A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
ПАЛАТКА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Каранин Ф.Е.
RU2238383C1
Кузов-фургон транспортного средства 1974
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU591348A1
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 1991
  • Кудинов Владимир Валентинович
  • Поздняков Виктор Федорович
RU2037016C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Тент кузова транспортного средства 1978
  • Перель Лев Самойлович
  • Биличук Ярослав Игнатьевич
  • Романишин Зиновий Васильевич
SU770860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 476 A2

Реферат патента 1984 года Складной тент для транспортного средства

1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью рас}иирения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установлена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые с возможностью сопряжения с концами указанныхнаправляющих, причем длина тента в. сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг. 2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями. (Л со 4 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079476A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Складной тент для транспортного средства 1980
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Ульянов Владимир Викторович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU981025A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 476 A2

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Энгельсберг Алексей Брониславович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-10Подача