Изобретение относится преимущественно к железнодорожным транспортным средствам, в частности к складным тентам для них.
По основному авт. св. № 981025 известен складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, щарнирно связанных между собой и с дугами, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, причем рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирую1цее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью перемещения по дуге, а каждый упор - с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины I.
Однако такой тент недостаточно эффективен при перевозке грузов длиной, приближенной к длине тента, в результате чего затруднена погрузка-разгрузка и не исключена возможность повреждения груза в зоне сложенного тента, который находится на платформе транспортного средства.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей и облегчение процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в складном тенте для транспортного средства, содержащем каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устр ойство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки - с возможностью скольжения по дуге, а каждый упор - с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг - равной длины, между направляющими установлена стенка, на которой cмo тиpoвaны поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при
складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые - с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг.
Кроме того, в транспортном положении тента указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.
На фиг. 1 изображен складной тент, смонтированный на грузовой платформе транспортного средства (разложенное положение тента), общий вид; на фиг. 2 - то же, при сложенном положении тента; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована стенка 3, размещенная на краю платформы 1. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг 4 и последней дуги 5, образующие вместе жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулки 9 и фиксирующие устройства 10 с упорами и ограничителями перемещения. На стойках стенки 3 щарнирно установлены поворотные ограничители 11, связанные с первой дугой 4 гибким звеном 12, и откидные дополнительные направляющие 13, смонтированные на откидной опоре 14 и связанные с первой дугой 4 гибким звеном 15. Для удержания тента в сложенном положении и последовательного раскрытия его на направляющих 2 установлены стопоры 16. Процесс складывания и раскрытия тента осуществляется с помощью механизма 17 привода с гибким приводным элементом 18.
Складывание тента происходит в следующем порядке.
Расфиксируются поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие 13. Гибкий приводной элемент 18, закрепленный на последней поперечной дуге 5, тянет ее в сторону стенки 3. В связи с тем, что втулки 9 зафиксированы ограничителями перемещения фиксирующего устройства 10, весь каркас перемещается по направляющим 2 в сторону стенки 3, происходит складывание гибкого покрытия в первом промежутке и ослабление гибких звеньев 12 и 15, ограничители 11 и откидная опора 14 с дополнительными направляющими опускаются в рабочее положение, причем .дополнительные направляющие 13 становят
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1310248A2 |
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
ПАЛАТКА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2238383C1 |
Кузов-фургон транспортного средства | 1974 |
|
SU591348A1 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью рас}иирения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установлена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые с возможностью сопряжения с концами указанныхнаправляющих, причем длина тента в. сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг. 2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями. (Л со 4 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-10—Подача