Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно со складными тентами кузовов, используемых для размещения и перевозки народнохозяйственных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности процесса складывания и раскрытия тента путем предотвращения поломок его де галей.
На фиг.1 изображено транспортное рредство с раскрытым тентом, общий вид; на фиг.2 - то же, со сложенным тентом; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг. З; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4.
На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг. Первая 4 и последняя дуги 5 образуют вместе с промежуточными дугами жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулка 8 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения втулок. На платформе 1 ,в зоне размещения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальных полках которых выполнены отверстия 12, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6 и рьщагов 7 и 8. П-образные стойки 11 через трубопроводы 13 и края 14 управления связаны с источником 15 сжатого воздуха. Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким звеном 17. На продольных направляющих 2.установлен стопор 18. Рычаги 7 и 8, соединяемые со смежными, дугами, выполнены разной длины, а рычаги последней пары (правой) - равной длины (фиг.1). .
Складной тент используют следующим образом.
При подготовке транспортного средства к погрузке-разгрузке производят складывание тента посредством гибкого приводного элемента, закрепленного на поперечной дуге 5, например троса.
При складывании тента поперечные дуги каркаса перемещаются в сторону передней стенки 3 и происходит пос
fO
15
102482
ледовательное складывание гибкого покрытия 6 в каждом промежутке между соседними дугами. Одновременно с началом перемещения каркаса вместе с гибким покрытием открывается кран 14 источника 15 сжатого воздуха и воздух через трубопроводы 13 подается в П-образные стойки 11 с отверстиями 12. Отверстия 12 направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия 6 в зоне расположения ограничителей перемещения втулок и упоров, предохраняя гибкое покрытие от попадания в рычажную систему путем отклонения гибкого покрытия наружу в горизонтальной плос- |Кости относительно элементов каркаса до тех пор, пока последнюю дугу 5 не зафиксирует стопор 18. Кран 14 закрывается и транспортное средство готово к погрузке-выгрузке груза.
Раскрытие тента происходит в обратном порядке. Воздуходувное устройство выключено, а каждая поперечная дуга при своем перемещении для более полного натяжения гибкого покрытия стопорится стопором 18 и продолжает перемещение только после выключения стопора 18, причем талреп 16 с гибким элементом 17 фиксирует положение пе,р- вой поперечной дуги 4. При этом происходит запирание втулки 9 в фиксирующем устройстве 10 и исключается возможность разрыва гибкого покрытия при движении дуги. Тент раскрыт и транспортное средство готово к эксплуатации.
20
25
30
Таким образом, изобретение позволит повысить надежность процесса раскрытия и складьшания тента, исключить возможность преждевременного износа гибкого покрытия за счет исключения попадания его складок между элементами каркаса, что повысит технику безопасности работ на транспортном средстве.
формула изобретения
Складной тент транспортного средства по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса складывания и раскрытия тента, внутри кар- тента смонтированы две расположенные вдоль направляющей полые П-образные стойки с рядом отверстий,
выполненных в ик горизонтальных частях и обращенных в сторону боковин гибкого покрытия, при этом полости стоек сообщены через воздушную магистраль с источником сжатого воздуха,
,
13102484
а высота стоек равна высоте установки ограничителей перемещения втулок и упоров в рабочем положении тента, причем длина их не менее длины сло- 5 женного каркаса тента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для транспортного средства | 1982 |
|
SU1079476A2 |
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
ПАЛАТКА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2238383C1 |
Тент грузовой платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1291450A1 |
СКЛАДНОЙ НАВЕС | 2007 |
|
RU2347515C2 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
Складное укрытие | 1988 |
|
SU1620574A1 |
Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств. Цель - повышение надежности складывания и раскрытия,тентов. На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг каркаса тента, на кр- тором смонтировано гибкое покрытие 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлена втулка 9 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения. На платформе 1 в зоне расположения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальной части которых выполнены отверстия, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6, Стойки 11 через трубопроводы соединены с источником 15 сжатого воздуха. Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким элементом 17. При склаДьша- нии тента открьтается кран источника сжатого воздуха и воздух через трубопроводы подается в П-образные стойки. Отверстия в стойках направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия в зоне ограничителей перемещения втулок и упоров и отклоняют его наружу, тем самым пре- дохраняя гибкое покрытие от попадания в движущуюся рычажную систему. 5 ил. Л С СО /г 1 3. 4 IsD 4 ОО 14)
фие.2
duff 6
в-в
B 1012 11 . I I
cffue.5
фигЛ
Составитель В.Ионова Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 1856/П . Тираж 599 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
.-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-12-09—Подача