Складной тент транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU1310248A2

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно со складными тентами кузовов, используемых для размещения и перевозки народнохозяйственных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности процесса складывания и раскрытия тента путем предотвращения поломок его де галей.

На фиг.1 изображено транспортное рредство с раскрытым тентом, общий вид; на фиг.2 - то же, со сложенным тентом; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг. З; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4.

На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг. Первая 4 и последняя дуги 5 образуют вместе с промежуточными дугами жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулка 8 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения втулок. На платформе 1 ,в зоне размещения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальных полках которых выполнены отверстия 12, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6 и рьщагов 7 и 8. П-образные стойки 11 через трубопроводы 13 и края 14 управления связаны с источником 15 сжатого воздуха. Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким звеном 17. На продольных направляющих 2.установлен стопор 18. Рычаги 7 и 8, соединяемые со смежными, дугами, выполнены разной длины, а рычаги последней пары (правой) - равной длины (фиг.1). .

Складной тент используют следующим образом.

При подготовке транспортного средства к погрузке-разгрузке производят складывание тента посредством гибкого приводного элемента, закрепленного на поперечной дуге 5, например троса.

При складывании тента поперечные дуги каркаса перемещаются в сторону передней стенки 3 и происходит пос

fO

15

102482

ледовательное складывание гибкого покрытия 6 в каждом промежутке между соседними дугами. Одновременно с началом перемещения каркаса вместе с гибким покрытием открывается кран 14 источника 15 сжатого воздуха и воздух через трубопроводы 13 подается в П-образные стойки 11 с отверстиями 12. Отверстия 12 направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия 6 в зоне расположения ограничителей перемещения втулок и упоров, предохраняя гибкое покрытие от попадания в рычажную систему путем отклонения гибкого покрытия наружу в горизонтальной плос- |Кости относительно элементов каркаса до тех пор, пока последнюю дугу 5 не зафиксирует стопор 18. Кран 14 закрывается и транспортное средство готово к погрузке-выгрузке груза.

Раскрытие тента происходит в обратном порядке. Воздуходувное устройство выключено, а каждая поперечная дуга при своем перемещении для более полного натяжения гибкого покрытия стопорится стопором 18 и продолжает перемещение только после выключения стопора 18, причем талреп 16 с гибким элементом 17 фиксирует положение пе,р- вой поперечной дуги 4. При этом происходит запирание втулки 9 в фиксирующем устройстве 10 и исключается возможность разрыва гибкого покрытия при движении дуги. Тент раскрыт и транспортное средство готово к эксплуатации.

20

25

30

Таким образом, изобретение позволит повысить надежность процесса раскрытия и складьшания тента, исключить возможность преждевременного износа гибкого покрытия за счет исключения попадания его складок между элементами каркаса, что повысит технику безопасности работ на транспортном средстве.

формула изобретения

Складной тент транспортного средства по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса складывания и раскрытия тента, внутри кар- тента смонтированы две расположенные вдоль направляющей полые П-образные стойки с рядом отверстий,

выполненных в ик горизонтальных частях и обращенных в сторону боковин гибкого покрытия, при этом полости стоек сообщены через воздушную магистраль с источником сжатого воздуха,

,

13102484

а высота стоек равна высоте установки ограничителей перемещения втулок и упоров в рабочем положении тента, причем длина их не менее длины сло- 5 женного каркаса тента.

Похожие патенты SU1310248A2

название год авторы номер документа
Складной тент для транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1079476A2
Складной тент для транспортного средства 1980
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Ульянов Владимир Викторович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU981025A1
Складной тент кузова транспортного средства 1981
  • Телятников Анатолий Кириллович
  • Файн Лев Соломонович
SU1004160A1
Тент кузова транспортного средства 1978
  • Перель Лев Самойлович
  • Биличук Ярослав Игнатьевич
  • Романишин Зиновий Васильевич
SU770860A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
ПАЛАТКА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Каранин Ф.Е.
RU2238383C1
Тент грузовой платформы транспортного средства 1985
  • Бузунов Валентин Степанович
  • Соловьев Александр Степанович
  • Ивлев Андрей Вячеславович
  • Богданович Генрих Владиславович
SU1291450A1
СКЛАДНОЙ НАВЕС 2007
  • Савицкий Анатолий Васильевич
RU2347515C2
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1
Складное укрытие 1988
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
  • Панферов Виктор Матвеевич
  • Куркин Валерий Владимирович
  • Манихин Георгий Александрович
SU1620574A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 248 A2

Реферат патента 1987 года Складной тент транспортного средства

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств. Цель - повышение надежности складывания и раскрытия,тентов. На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована передняя стенка 3. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг каркаса тента, на кр- тором смонтировано гибкое покрытие 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлена втулка 9 и фиксирующее устройство 10 с упором и ограничителем перемещения. На платформе 1 в зоне расположения сложенного тента с внутренней стороны направляющих 2 установлены полые П-образные стойки 11, в горизонтальной части которых выполнены отверстия, направленные в сторону боковин гибкого покрытия 6, Стойки 11 через трубопроводы соединены с источником 15 сжатого воздуха. Первая поперечная дуга 4 связана с платформой 1 посредством талрепа 16 с гибким элементом 17. При склаДьша- нии тента открьтается кран источника сжатого воздуха и воздух через трубопроводы подается в П-образные стойки. Отверстия в стойках направляют струи сжатого воздуха на внутреннюю поверхность гибкого покрытия в зоне ограничителей перемещения втулок и упоров и отклоняют его наружу, тем самым пре- дохраняя гибкое покрытие от попадания в движущуюся рычажную систему. 5 ил. Л С СО /г 1 3. 4 IsD 4 ОО 14)

Формула изобретения SU 1 310 248 A2

фие.2

duff 6

в-в

B 1012 11 . I I

cffue.5

фигЛ

Составитель В.Ионова Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 1856/П . Тираж 599 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно

.-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310248A2

Складной тент для транспортного средства 1980
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Ульянов Владимир Викторович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU981025A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 248 A2

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Барклаевский Евгений Сергеевич

Энгельсберг Алексей Брониславович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-12-09Подача