Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств. Известно устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее связанный с рамой откидывающийся в сторону каркас для хранения запасного колеса, привод для подъема указанного каркасе, направляющие ролики для каната l . Недостатком указанного устройства является то, что захват запасного колеса с грунта не возможен. Поэтому при значительном весе запасного коле са эти устройства не приемлемы, так как требуют увеличения количества обслуживающего персонала. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленную на раме последнего поворотную консоль, лебедку и трособлочную систему С2. Однако в известном устройстве захват, подъем и закрепление запасного колеса возможен ;только в горизонтальной плоскости. Установка запасного колеса в вертикальной плоскости между .кабиной и ограждением указанным устройством не возможна. Цель изобретения - повышение надежности фиксации запасного колеса в поднятом вертикальном положении. Указанная цель достигается тем, что на поворотной консоли смонтирована каретка, на которой шарнирно установлены подпружиненные двуплечий рычаг и фиксатор, взаимодействующие между собой, и при этом трос трособлочной системы снабжен жестко закрепленным на нем блокировочным элементом, один из концов двуплечего рычага выполнен с пазом под указан3ный трос, а консоль снабжена упором для взаимодействия с указанным фиксатором. Кроме того, консоль снабжена закрепленным на ее конце ограничите лем хода,каретки, а последняя - ша нирно установленным стопорным элементом для взаимодействия с указанным ограничителем и с упомянутым блокировочным элементом. На фиг. 1 изображено устройство для подъема и опускания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 подвижная каретка; на фиг. - сечение А-А на фиг. 3. На ограждении 1 кабины транспорт ного средства с помощью устройства для подъема и опускания колеса установлено запасное колесо 2. На раме ограждения 1 закреплена с помощь кронштейна 3 поворотная консоль k, имеющая возможность поворочиваться на 180 относительно ограждения. Опускание и подъем запасного колеса 2 осуществляется с помощью лебедки 5 и трособлочного устройства, состо щего из направляющих роликов 6 и 7 троса 8. Вдоль консоли k, выполненной в виде двух связанных между собой тру чатого сечения направляющих 9 пе ремещается каретка 10 с помощью верхних 11 и нижних 12 роликов. В каретке 10 на оси 13 шарнирно установлен двуплечий рычаг Н. 15 и 16, установленные на оси 13 поддерживают двуплечий рычаг 1 в горизонтальном положении. Плечо 17 двуплечего рычага 1, имеющее для прохождения троса 8 паз 18, взаимодействует с блокировочным элементом 19, неподвижно закрепленным на тросе 8. Плечо 20 рычага фиксируется выштамповкой 21, выполненной в средней части шарнирно установленного фиксатора 22, Пружина 23, установленная вместе с фиксатором 22 на оси 2k, прижимает фиксатор 22 к упору 25, закрепленному на консоли 4. На оси 2б в каретке 10 шарнирно установлен стопорный элемент 27. В концевой части поворотной консоли закреплен ограничитель 28 хода каретки. Заднее колесо в транспортном положении закреплено с помощью прижима 29. Устройство работает следующим образом.) Прижимом 29 освобождают запасное колесо 2 и с помощью лебедки 5 осуществляется его подъем. При подъеме запасного колеса блокировочный элемент 19, расположенный при опущенном колесе двуплечего рычага 1, проходит рычаг 14, поворачивая его вокруг оси 13. Затем блокировочный элемент 19 поднимает стопорный элемент 27, поворачивая его вокруг оси 2б, и выводит из зацепления с ограничителем 28 хода каретки. Таким образом, каретка 10 расфиксируется и может перемещаться вдоль поворотной балки. Двуплечий рычаг 1k под действием пружин 15 и 16 занимает исходное положение. В дальнейшем под действием собственного веса запасное колесо опускается до момента соприкосновения блокировочного элемента 19 с плечом 17 двуплечего рычага 1. Так как плечо 20 входит в выштамповку 21 фиксатора 22, рычаг Т не проворачивается и удерживает запасное колесо в приподнятом положении. Фиксатор 22 в свою очередь под действием пружины 23 верхней частью упирается в упор 25. Таким образом, зафиксированное в пpипoднятofд положении запасное колесо может перемещаться с помощью каретки Вдоль консоли в ограниченном пространстве между задней стенкой кабины и ограждением 1. При одновременном повороте консоли 4 и перемещении каретки 10 запасное колесо 2 выводится за габариты транспортного средства. Для опускания запасного колеса 2 каретку 10 необходимо переместить в крайнее положение до упора в стенку ограничителя 28 хода каретки. При этом фиксатор 22 под действием упора 25, вращаясь вокруг оси 24, отходит и освобождает двуплечий рычаг 14. Под действием веса запасного колеса блокировочным элементом 19 двуплечий рычаг 14 проворачивается вокруг оси 13 и запасное колесо опускается. Двуплечий рычаг 14 и фиксатор 22 под действием соответственно пружин 15 и 16 и 23 занимают исходное положение. Предлагаемое устройство обеспечивает возмох(ность установки запасного колеса в вертикальной плоскости, а также надежную его фиксацию в поднятом положении при установке.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленные на раме последнего поворотную консоль , лебедку и трособлочную систему, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации запасного колеса в поднятом вертикальном положении, на поворотной консоли смонтирована каретка, на которой шарнирно установлены подпружиненные двуплечий рычаг и фиксатор, взаимодействующие между собой, при этом трос трособлочной системы снабжен жестко закрепленным на нем блокировочным элементом, один из концов двуплечего рычага выполнен с пазом
под указанный трос, а консоль снабжена упором для взаимодействия с указанным фиксатором.
.2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что консоль снабжена закрепленным на ее конце ограничителем хода каретки, а последняя - шарнирно установленным стопорным элементом для взаимодействия с указанным ограничителем и с упомянутым блокировочным элементом.
Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе
1.Акцептованная заявка ФРГ
f 15306 40, кл. В 6. D it3/02, опублик. 1977.
2.Патент США № 2.325. ,
кл. , опублик. (прототип1.
/
/
/
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Устройство для механической очистки через смотровые люки грязе- и шламоотстойников | 1961 |
|
SU140381A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ПОЧВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2812193C1 |
Устройство для сборки под сваркупРОСТРАНСТВЕННыХ РЕшЕТчАТыХ фЕРМ | 1979 |
|
SU804320A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕЛЬНИК | 1971 |
|
SU302304A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
Вираж беговой дорожки зала | 1990 |
|
SU1726706A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
фцг.1
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-16—Подача