Электровоздухораспределитель б имеет электропневматический вентиль 10 и двухпозиционный четьорехходовой воздухораспределитель 11 с односторонней пневматической частью 12 управления. Вход 13 воздухораспределителя подключен к напорной магистрали 14, а выходы штуцеров 15 и 16 к рабочим полостям силового пневмоцилиндра 7.
Расцепной рычаг 8-взаимодействует со штоком.17 пневмоцилиндра 7 посредством ролика 18. На свободном конце расцепного рачага 8 смонтирова подпружиненный датчик 19 отключения, электрически соединенный с электропневматическим вентилем 10 и блоком управления 4.
Вся электрическая аппаратура питается постоянным током напряжения 60 В.
Пневматические приборы работают от напорной магистрали давлением 5 кгс/см.
На панели блока управления путем нажатия на клавиши-ключи 9 операторо задается программа последовательност и времени расцепления вагонов в составе, составленная так, чтобы датчик реагировал на последнее колесо вагон
Предварительно в определенном месте на подъеме горки необходимо вручную повернуть расцепные рычаги смежных автосцепок и расцепить их. При движении состава по горке колесные пары вагонов последовательно воздействуют на датчик 3, через который электрический ток из блока питания 2 поступает в блок программного управления 4, где он запоминается в цепи запрограммированного ключа и затем направляется в электропневматический вентиль 10 электровоздукораспределителя б. Вентиль срабатывает, и ежатый воздух из напорной магистрали 14 подается в управляющую часть воздухораспределителя 6, который соединяет напорную магистраль пневматической части 12 через штуцер 15 с полостью силового цилиндра, а верхнюю полость его - через штуцер 16 с атмосферой. Поршень силового цилиндра, перемещаясь вверх, своим штоком 17 воэдействует на расцепной рычаг 8, поднима его в нужное для работы положение.
Соединительные головки тормозных рукавов при движении вагона соприкасаются с поднятым расцепным рычагом скользя по нему, поднимаются, разъединяются и зате1СГ соскальзываЬт с рычага уже расцепленными.
При соскальзывании с рычага, головки соединительных рукавов воздействуют на подпружиненный датчик 19 отключения, подающий электрический импульс в блок программного управления, в результате этого электропневматический вентиль 10 отключается и поступление сжатого воздуха в пневмтическую часть 12 воздухораспределителя прекращается. Нижняя полость силового цилиндра соединяется с атмосферой, а верхняя полость - с напоной магистралью 14. В этом случае поршень цилиндра быстро опускается в исходное положение. Этигд. исключается возможность повреждения расцепного рычага надвигающимся на него вагоном.
Предложенное конструктивное выполнение устройства позволяет значительно повысить его производительность .
Формула изобретения
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный на пути пневмоцилиндр со штоком, контактирующий с последним криволинейный рычаг для взаимодействия с соединительными головкшли рукавов воздушны магистралей и блок управления средством для обеспечения сжатЕлм воздухом пневмоцилиндра, отлйч ающ а е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем предохранения криволинейного рычага от повреждения и сокращения времени его срабатывания, средство для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра выполнено в виде электровоздухораспределителя, а на конце криволинейного рычага установлен датчик отк.пючения, снабженный электрическими контактами, соединенными с блоком управления.
Источники информации, принятые во внш1ание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1969119/27-11, кл. В 61 G 7/04, 18.10.73 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158423A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
Тормозная система железнодорожного вагона | 2020 |
|
RU2801909C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств | 1981 |
|
SU1031826A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1979-12-27—Подача