Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU981059A1

Электровоздухораспределитель б имеет электропневматический вентиль 10 и двухпозиционный четьорехходовой воздухораспределитель 11 с односторонней пневматической частью 12 управления. Вход 13 воздухораспределителя подключен к напорной магистрали 14, а выходы штуцеров 15 и 16 к рабочим полостям силового пневмоцилиндра 7.

Расцепной рычаг 8-взаимодействует со штоком.17 пневмоцилиндра 7 посредством ролика 18. На свободном конце расцепного рачага 8 смонтирова подпружиненный датчик 19 отключения, электрически соединенный с электропневматическим вентилем 10 и блоком управления 4.

Вся электрическая аппаратура питается постоянным током напряжения 60 В.

Пневматические приборы работают от напорной магистрали давлением 5 кгс/см.

На панели блока управления путем нажатия на клавиши-ключи 9 операторо задается программа последовательност и времени расцепления вагонов в составе, составленная так, чтобы датчик реагировал на последнее колесо вагон

Предварительно в определенном месте на подъеме горки необходимо вручную повернуть расцепные рычаги смежных автосцепок и расцепить их. При движении состава по горке колесные пары вагонов последовательно воздействуют на датчик 3, через который электрический ток из блока питания 2 поступает в блок программного управления 4, где он запоминается в цепи запрограммированного ключа и затем направляется в электропневматический вентиль 10 электровоздукораспределителя б. Вентиль срабатывает, и ежатый воздух из напорной магистрали 14 подается в управляющую часть воздухораспределителя 6, который соединяет напорную магистраль пневматической части 12 через штуцер 15 с полостью силового цилиндра, а верхнюю полость его - через штуцер 16 с атмосферой. Поршень силового цилиндра, перемещаясь вверх, своим штоком 17 воэдействует на расцепной рычаг 8, поднима его в нужное для работы положение.

Соединительные головки тормозных рукавов при движении вагона соприкасаются с поднятым расцепным рычагом скользя по нему, поднимаются, разъединяются и зате1СГ соскальзываЬт с рычага уже расцепленными.

При соскальзывании с рычага, головки соединительных рукавов воздействуют на подпружиненный датчик 19 отключения, подающий электрический импульс в блок программного управления, в результате этого электропневматический вентиль 10 отключается и поступление сжатого воздуха в пневмтическую часть 12 воздухораспределителя прекращается. Нижняя полость силового цилиндра соединяется с атмосферой, а верхняя полость - с напоной магистралью 14. В этом случае поршень цилиндра быстро опускается в исходное положение. Этигд. исключается возможность повреждения расцепного рычага надвигающимся на него вагоном.

Предложенное конструктивное выполнение устройства позволяет значительно повысить его производительность .

Формула изобретения

Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный на пути пневмоцилиндр со штоком, контактирующий с последним криволинейный рычаг для взаимодействия с соединительными головкшли рукавов воздушны магистралей и блок управления средством для обеспечения сжатЕлм воздухом пневмоцилиндра, отлйч ающ а е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем предохранения криволинейного рычага от повреждения и сокращения времени его срабатывания, средство для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра выполнено в виде электровоздухораспределителя, а на конце криволинейного рычага установлен датчик отк.пючения, снабженный электрическими контактами, соединенными с блоком управления.

Источники информации, принятые во внш1ание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1969119/27-11, кл. В 61 G 7/04, 18.10.73 (прототип

Похожие патенты SU981059A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1158423A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств 1981
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романивич
SU1031826A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2

Иллюстрации к изобретению SU 981 059 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств

Формула изобретения SU 981 059 A1

SU 981 059 A1

Авторы

Сучилин Георгий Петрович

Бандура Николай Иванович

Богданович Виктор Борисович

Даты

1982-12-15Публикация

1979-12-27Подача