Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического разъединения соединительных рукавов единиц подвижного состава. Известно устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками руковов,цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом 1 . Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная увеличением габаритов блока програм-много управления вследствие больщого количества осей в составах поездов. . Цель изобретения -,упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического разьединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержа.щем установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт; соединенный с электропневматическим вентилем. Кроме того, на оси расцепного рычага смонтированы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. При этом сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - стойка с датчиком; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство включает силовой привод 1, криволинейный расцепной рычаг 2, на оси которого смонтированы рычаги 3, взаимодействующие с гребнями колес вагонов 4, цепь управления с датчиком 5 счета вагонов и электропневматический вентиль 6. Датчик 5 смонтирован на стойке 7 и выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага 8, оборудованного храповиком 9. На стойке 7 смонтировано с возможностью вращения храповое колесо 10, которое помещено в корпус 11, имеющий окно 12 для од ного зуба. Датчик 5 оборудован контактами 13, выполненными в виде подпружиненных коромысел 14. На стойке 7 жестко смонтирован ответный контакт 15, соединенный с электропневматическим вентилем 6 и источником 16 питания. Устройство предназначено для разъединения соединительных рукавов 17 вагонов 4. Устройство работает следующим образом. Расцепщик вагонов, получив натурную ведомость, на датчике 5 нажимает коромысла 14 тех вагонов, которые предстоит расцепить. При нажатии коромысел 14 соответствующие контакты 13 поднимаются. При прокатывании вагонов 4 сдвоенный подпружиненный рычаг 8 скользит по последним. Сдвоенным он сделан для обеспечения контакта с различными типами вагонов. Как только рычаги 8 выйдут из контакта с вагоном 4, они под действием пружины (не показана) повернутся (фиг. 1) по часовой стрелке, храповик 9 повернет храповое колесо 10 на один зуб. При этом, если к ответному контакту 15 подойдет контакт 13, коромысло 14 которого соответствует расцепляемому вагону 4, произойдет замыкание цепи, электропневматический вентиль 6 откроет воздушную магистраль (указана на фиг. 1 стрелкой) и сработает силовой привод 1. Криволинейный расцепной рычаг 2 поднимается и разъединяет соединительные рукава 17. При дальнейшем его повороте ответный контакт 15 нажимает на контакт 13 и размыкает цепь. Электропневматический вентиль 6 разьединяет воздущную магистраль и связывает рабочую полость силового привода 1 с атмосферой. При дальнейшем прокатывании вагона 4 гребни его колес нажимают на рычаги 3 и опускают криволинейный расцепной рычаг 2 в исходное положение, т.е. устройство готово для поворотной работы. Если же при повороте храпового колеса 10 к ответному контакту 15 подойдет не нажаьй контакт 13, то замыкание цепи не произойдет и силовой привод 1 не сработает, а значит не произойдет разъединение соединительных рукавов 17. Устройство позволяет автоматизировать процесс разъединения соединительных рукаBOB.
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств | 1979 |
|
SU981059A1 |
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158423A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Устройство для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1466976A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1133153A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем. Г Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный pjaiчаг выполнен с возможностью регулирования по длине. 1J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858795, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-11-05—Подача