Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1031826A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического разъединения соединительных рукавов единиц подвижного состава. Известно устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками руковов,цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом 1 . Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная увеличением габаритов блока програм-много управления вследствие больщого количества осей в составах поездов. . Цель изобретения -,упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического разьединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержа.щем установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт; соединенный с электропневматическим вентилем. Кроме того, на оси расцепного рычага смонтированы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. При этом сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - стойка с датчиком; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство включает силовой привод 1, криволинейный расцепной рычаг 2, на оси которого смонтированы рычаги 3, взаимодействующие с гребнями колес вагонов 4, цепь управления с датчиком 5 счета вагонов и электропневматический вентиль 6. Датчик 5 смонтирован на стойке 7 и выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага 8, оборудованного храповиком 9. На стойке 7 смонтировано с возможностью вращения храповое колесо 10, которое помещено в корпус 11, имеющий окно 12 для од ного зуба. Датчик 5 оборудован контактами 13, выполненными в виде подпружиненных коромысел 14. На стойке 7 жестко смонтирован ответный контакт 15, соединенный с электропневматическим вентилем 6 и источником 16 питания. Устройство предназначено для разъединения соединительных рукавов 17 вагонов 4. Устройство работает следующим образом. Расцепщик вагонов, получив натурную ведомость, на датчике 5 нажимает коромысла 14 тех вагонов, которые предстоит расцепить. При нажатии коромысел 14 соответствующие контакты 13 поднимаются. При прокатывании вагонов 4 сдвоенный подпружиненный рычаг 8 скользит по последним. Сдвоенным он сделан для обеспечения контакта с различными типами вагонов. Как только рычаги 8 выйдут из контакта с вагоном 4, они под действием пружины (не показана) повернутся (фиг. 1) по часовой стрелке, храповик 9 повернет храповое колесо 10 на один зуб. При этом, если к ответному контакту 15 подойдет контакт 13, коромысло 14 которого соответствует расцепляемому вагону 4, произойдет замыкание цепи, электропневматический вентиль 6 откроет воздушную магистраль (указана на фиг. 1 стрелкой) и сработает силовой привод 1. Криволинейный расцепной рычаг 2 поднимается и разъединяет соединительные рукава 17. При дальнейшем его повороте ответный контакт 15 нажимает на контакт 13 и размыкает цепь. Электропневматический вентиль 6 разьединяет воздущную магистраль и связывает рабочую полость силового привода 1 с атмосферой. При дальнейшем прокатывании вагона 4 гребни его колес нажимают на рычаги 3 и опускают криволинейный расцепной рычаг 2 в исходное положение, т.е. устройство готово для поворотной работы. Если же при повороте храпового колеса 10 к ответному контакту 15 подойдет не нажаьй контакт 13, то замыкание цепи не произойдет и силовой привод 1 не сработает, а значит не произойдет разъединение соединительных рукавов 17. Устройство позволяет автоматизировать процесс разъединения соединительных рукаBOB.

Т

Похожие патенты SU1031826A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств 1979
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Бандура Николай Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU981059A1
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1158423A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов 1985
  • Кислов Юрий Васильевич
  • Краснов Юрий Сергеевич
SU1425157A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Тужиков Борис Мефодьевич
  • Арзыкулов Жетес Анесович
SU1466976A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1133153A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 826 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем. Г Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный pjaiчаг выполнен с возможностью регулирования по длине. 1J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031826A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858795, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 826 A1

Авторы

Волчков Виктор Михайлович

Розовский Игорь Романивич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-11-05Подача