Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1158423A1

1 . Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначен для автоматического разъединения ру кавов воздушной магистрали состава железнодорожных транспортных средст перед роспуском их с сортировочной горки. Цель изобретения - повышение йадежности. На фиг,1 приведена принципиальная схема устройства для автоматиче кого разъединения воздушных магистралей вагонов проходящих через сор тировочную горку; на фиг. 2 - расцепной криволинейный рычаг, общий вид, разрез. Управляющий орган I содержит блок 2 питания, подключенный к датчику 3 счета осей, подающему импульсы на блок А программного управ ления. Датчик 3 закреплен с внутрен ней стороны рельса таким образом, что при прокатывании по рельсу колесной пары транспортного средства {например, вагона) гребень колеса воздействует на датчик. Исполнительный орган включает в себя элект ропневматический клапан 5, управляющий силовым пневмоцилиндром 6, который шарнирно соединен с расцепным рычагом 7 и основанием 8. Управляющий орган J содержит необходимое количество ключей 9, выполнен ных в виде-клавишей, замыкающих каж дый свою цепь. Электропневматический клапан 5 является двухпозиционным трехходовым, вход 10 которого подключен к напорной магистрали I1, выходы 12 - к рабочей полости силов го пневмоцилиндра 6, выход 13 соединяет пневмоцилиндр с атмосферой. Расцепной рычаг 7 взаимодействует со штоком 14 пневмоцилиндра 6 посредством ведущего плеча 15, пространственным шарниром соединенного с расцепным рычагом 7. Расцепной рычаг 7 выполнен в виде криволинейной жесткой рамы I6, собранной из профи лей стандартного проката, закрытого сверху направляющим желобом I7, выполненным по форме, близкой к кон фигурации двух соединенных рукавов. Нижний конец рамы заканчивается опорной шарнирной пятой 18 с вертикальной цапфой 19, которая входит в ступицу 20 ведущего плеча 15. Кри волинейная рама 16 и ведущее плечо 15 зафиксированы снизу резьбовым соединением так, что рама может по232ворачиваться в горизонтальной плоскости по отношению к ведущему плечу, которое, в свою очередь, цапфа-, ми закреплено в опорном кронштейне основания и шарнирно соединено со штоком 14 силового пневмоцилиндра 6. Такое пространственно-шарнирное соединение криволинейной рамы с ведущим плечом позволяет расцепному рычагу свободно ориентироваться (самоустанавливаться) вдоль оси вагонов и одновременно с этим перемещаться в вертикальной плоскости (т.е. подниматься и опускаться). Криволинейная часть расцепного рычага выполнена так, что рукава, скользя по желобу, должны обязательно выйти на его горизонтальную часть, где над желобом 17 размещена колодка 21, которая посредством штыря 22 шарнирно закреплена на рычаге 23 и имеет два вертикальных стержня 24, жестко закрепленных на основании колодки. Стержни расположены на раэличном расстоянии от оси колодки. Рычаг 23 шарниром 25 закреплен на раме, при этом один его конец шарниром 26 соединен с Г-образным рычагом 27, а второй короткий его конец свободен и может взаимодействовать с датчиком 28 отключения, закрепленным на раме. Рычаг 27 имеет паз 29, в котором размещен ролик 30, жестко закрепленный на раме, а второй конец этого рычага выполнен в виде фасонного ригеля 31, который воздействует при работе на головки рукавов. Система шарнирно сочлененных, а также шарнирно закрепленных на раме 16 рычагов 27 и 23 выполняет роль расцепного рычажного механиз 1а н для быстроты срабатьтания нагружена пружиной 32. Указанный рычажный механизм может перемещаться вверх и вниз вместе с колодкой, при этом он направляется стенками паза, который выполнен в середине направляющего желоба 17. Расцепной рычаг в системе устройства для разъединения рукавов воздушных магистралей состава работает следующим образом. При срабатывании силового пневмоцилиндра 6 усилие передается на нижний конец ведущего плеча 15, которое, поворачиваясь вокруг цапф, одновременно поворачивает расцепной рычаг 7 и поднимает его в верхнее исходное положение, при котором горизонтапьная часть желоба 17 устанавливается на определенной высоте (например 350 мм) от гологки рельс и параллельна ей. Соединенные рукава, двигаясь на рычаг, сначала контактируют с его криволинейной частью скользя по ней, поднимаются вверх и входят в направляющий желоб 17. Если ось сцепления рукавов не совпадает с осью рычага (вагона), то рукава, воздействуя на. желоб, поворачивают его, а следовательно, и весь рычаг на нижней шарнирной опорной пяте 18 в нужную сторону и на необходимый угол oL , правильно сориентировав его по рукавам. При дальнейшем движении рукавов их головки входят в контакт со стержнями 24, колодки 2 поворачивают их и .заставляют дополнительно повернутьсярасцепной рычаг 7 с тем, чтобы ось ригеля 31 разместилась посередине сцепленных головокбши близко к этому). Головки соединенных рукавов, двигаясь, с усилием нажимают на стержни 24, благодаря чему рычаг 23 поворачивается вокруг шарнира 25, а

рычаг 27, поворачиваясь в шарнире 26, пазом 29 скользит по ролику 30 и поднимается вверх, при этом пружина 32 растягивается, а ригель 31, поднимаясь вверх, поворачивает голоки рукавов до момента их разъединения, повторяя движения человека, разъединяющего рукава вручную.

Как только головки рукавов разъединяются, малое плечо рычага 23 воздействует на датчик 28 отключения, который электрически связан с блоком управления и отключает питание силового цилиндра, рычаг и рычажный механизм быстро под действием прзгжин отпускаются в нижнее положение (исходное), при котором они не могут повреждаться подвижным составом.

Конструкция предпагаемого расцепного рычага может с успехом использоваться в устройствах для раэъ единения рукавов воздушных магистралей, имеющих как автономное полуавтоматическое, так и полностью автоматическое управление.

Похожие патенты SU1158423A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств 1979
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Бандура Николай Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU981059A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
Устройство для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Тужиков Борис Мефодьевич
  • Арзыкулов Жетес Анесович
SU1466976A1
Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств 1981
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романивич
SU1031826A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Касандров Максим Дмитриевич
RU2412843C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 423 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДОНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ МАШСТРАЛЕЙ СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированный на пути расцепной рычаг для взаимодействия с головками рукавов воздушных магистралей, связанный с приводом его подъема, соединенным с блоком управления с датчиком отключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расцепным рычажным механизмом, содержащим смонтированный на расцепном рычаге двуплечий рычаг, одним концом взаимодействующий с датчиком отключения, а другим концом шарнирно связанный со средней частью смонтированного на расцепном рычаге дополнительного рычага, один конец которого выполнен в виде ригеля для взаимодействия с головками рукавов, а другой - с продольным пазом, внутри которого расположен горизонтальный штырь, смонтированный на расцепном рычаге, при этом рычаги рычажного механизма смонтированы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а также приспособлением для ориентации расцепного рычага относительно указанных головок, выполненным в виде смонти(Л рованных на расцепном рычаге направляющего желоба и Г-образной планки с двумя вертикальньтми стержнями для взаимодействия с этими головками, смонтированной на указанном двуплечем рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем , указанньА расцепной рычаг смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения SU 1 158 423 A1

(pue

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158423A1

Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств 1979
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Бандура Николай Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU981059A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 158 423 A1

Авторы

Майоров Иван Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Казаков Виктор Кириллович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1985-05-30Публикация

1983-12-23Подача