Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Советский патент 1982 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU960059A1

; Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст- ройств для расцепления железнодорож- . ных вагонов перед роспуском железно- дорожного состава с горки сортировочной станции.

Известно устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее перемещаидийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированные на нем механизм синхронизации его движения с движением надвигаемого состава на сортировочную горку и расцепной телескопической рычаг с исполнительным органом 1.

Недостатком этого устройства является низкая надежность, так как невозможно достаточно точно ориентировать исполнительный орган по отношению к расцепному узлу автосцепки.

Цель изобретения повышение на- дежности работы устройства.

Указанная цель ;достигается тем, что механизм синхронизации выполнен в виде двух пневмоцилиндров, расположенных под углом один к другому и шарнирно соединенных с несущим элементом и между собой, при этом один из них снабжен выдвижным ригелем, нах

котором смонтирован датчик, соединенный с упомянутым приводом, а расцеп-) ной телескопический рычаг установлен на несущем элементе с помощью пространственного шарнира и уравновешен упругими элементами.

Кроме того, устройство снабжено натяжным барабаном, связанным с исполнительным органом посредством гиб10кого элемента, причем исполнительный орган выполнен с рабочим оголовком

в виде трех зубьев, смещенных друг

.относительно друга на 120°.

На фИг.1 изображено устройство,

15

рбщий ВИД; на фиг.2,- принципиальная схема устройства.

Устройство содержит кабину 1, подвешенную на тележке 2, имеющей механизм 3 перемещения; В кабине 1 смон,20 тированы механизм 4 синхронизации с движением вагона 5 и расцепной телескопический рычаг 6. Механизм 4 синхронизации выполнен в виде двух пневмоцилиндров 7 и 8, соединенных

25 между собой с возможностью поворота относительно другого, шарнирно закрепленных на кабине.

В пневмоцилиндре 8 расположена подвижная перегородка в виде поршня

30 , оснащенного ригелем 10 с роликовой опорной головкой 11, взаимодействующей с вагоном 5. На вьщвигаемом ригеле 10 расположен датчик 12, включенный в электрическую цепь (не ) механизм 3 перемещения тележки 2. Расцепной телескопический рычаг 6 закреплен на передней стенке каби ны в пространственном шарнире 13 и представляет собой многоступенчатую телескопическую пустотелую конструк цию, в которой выдвижение ступеней рабочее положение выполняется пневм тически посредством подключенной к нему напорной магистрали 14, содержащей компрессорную установку 15 и электропнеьматическую цепь управления с воздухораспределителем 16 и . электромагнитным вентилем 17. Складывание расцепного телескопи ческого рычага Ьыполняется посредством возвращающегося механизма, содержащего натяжной барабан 18,. соеди ненный зубчатой передачей 19 с рейко 20 силового цилиндра 21. Натяжной барабан соединен гибким элементом 22 с исполнительным органом 23 расцепного телескопического рычага б. Исполнительный орган 23 имеет рабочий оголовок 24, выполненный в вид трех зубьев сдвинутых друг относител но друга на 120, что позволяет обес печить надежную расцепку автосцепки посредством воздействия как на валик подъемника, так и на цепочку расцепного привода. Для поддержания расцепного телесн пического рычага в горизонтальном по ложении, а также возможности воздействия его исполнительным органом 23 с рабочим оголовком 24 на балансир валика подъемника при любых допустимьк отклонениях автосцепок на вагонах корпус первой его ступени 25 снабжен упругими элементами 26, расположенным под углом 120° друг к другу и закрепленных на кабине 1 и пружиной 27. Устройство работает следукядим образом. Закрытая кабина 1, в которой во время роспуска вагонов с горки находится оператор, перемещается параллельно рельсовому пути со скоростью/ близкой скорости подвигаемого состава. Как только кабина поравняется с местом расцепления вагонов, оператор поворачивает расцепнрй телескопический рычаг б вокруг горизонтальной ос и на первой ступени поворота включает электрическую цепь управления. При этом срабатывает электромагнитны вентиль 17 и сжатый воздух из напорной магистрали 14 поступает в воздухораспределитель 16, который соединяет силовой пневмоцилиндр 8 с напор ной магистралью. Вьщвижной ригель 10, двигаясь горизонтсшьно, попадает в межвагонное пространство. При крайнем положении выдвижного ригеля датчик 12 выключает механизм 3 перемещения кабины, и двигающийся вагон, соприкасается с роликовой опорной головкой 11 выдвижного ригеля, упирается в нее и кабина начинает перемещаться с самим вагоном с его скоростью. Одновременно воздух поступает в расцепной телескопический рычаг б и в правую полость силового цилиндра ,21. Исполнительный орган 23 с рабочим оголовком 24 выдвигается в сторону автосцепки и останавливается в районе валика подъемника расцепляемой автосцепки. В то же время гибкий элемент 22 с перемещением ступеней расцепного телескопического рычага 6 сматывается с натяжного барабана 18. Оператор, воздействуя на расцепной ,1телескопический рычаг 6 и сжимая пру.жину 27, точно направляет исполнитель- ный орган 23 на валик подъемника автосцепки, и поворачивает его на 108 , тем самым, производя. расцепление вагонов. При этом пружина 26 помогает удерживать расцепной телескопический рычаг в нужном для работы положении. Для изменения положения кабины в межвагонном пространстве по горизонтали в механизме 4 синхронизации используется принцип действия двуплечего рычага. В качестве рычага используется вьщвижнрй ригель 10 в совокупности с пиевмоцилиндром 8, который шарнирно закреплен на кабине и имеет возможность поворачиваться вокруг этогошарнира под действием пневмоцилиндра 7. Оператор посредством кнопочно- . го устройства (не показано) изменяет давление сжатого воздуха в рабочих полостях пневмоцилиндра 7. При повышении или понижении давления воздуха в одной из полостей пневмоцилиндра 7 пневмоцилиндр 8 повернется в соответствующую сторону, при этом роликовая опорная головка 11 на выдвижном ригеле 10 отходит от вагона 5 или нажимаат на вагон, как бы отталкивается от него. Убедившись в правильности расцепления автосцепки, оператор отпускает расцепной телескопический.рычаг, который под действием пружин 26 и 27 возвратится в ..исходное положение, при этом включается механизм перемещения кабины. Одновременно посредством воздухораспределителя 16 в силовом цилиндре воздух поступает в левую полость,при этом рейкой поворачивает натяжной барабан так, что гибкий.элемент 22 за один оборот наматывается на него и приводит расцепной телескопический рычаг в начальное положение.

Таким образом, предлагаеглое устройство позволяет быстро и нешежно производить расцепление вагонов.

Форму 1а изобретения

1. Устройство для расцепления, железнодорожных вагонов, содержащее перемещающийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированные на нем механизм сйнх(онизации его движения с движением надвигаемого состава на сортировочную горку и расцепной телескопический рычаг с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм синхронизации выполнен в видё двух пневмоцилиндров, расположенных под углом один к друго- у и шарнирно соединенных с несущим элементом и между собой, при этом один из них снабжен выдвижным ригелем,на котором смонтирован датчик, соединенный с упомянутым приводом, а расцепной телескопический рычаг установлен на несущем элементе с помощью пространственного шарнира и уравновешен упругими элементами.

2. Устройство по П.1, о т ли ч аю щ е е с я тем, что, оно снабжено

0 натяжным барабаном, связанным с исполнительным органом посредством гибкого элемента, причем исполнительный орган выполнен с рабочим оголовком в виде трех зубьев, смещенных друг

5 относительно друга на 120°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Q 221017, кл. В 61 G 7/04, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU960059A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для расцепления вагонов 1988
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1576390A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1966
  • Прохоров Д.В.
SU223132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1968
SU221017A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1979
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степанов Евгений Викторович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU872352A2
Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов 1983
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Отвечалин Владимир Иванович
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU1232546A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 059 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 960 059 A1

T. S

SU 960 059 A1

Авторы

Сучилин Георгий Петрович

Майоров Иван Михайлович

Анненков Анатолий Митрофанович

Шевандин Михаил Алексеевич

Казаков Виктор Кириллович

Лунев Олег Семенович

Куликов Владимир Иванович

Даты

1982-09-23Публикация

1981-02-17Подача