Устройство для буксировки понтона Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU981087A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОНТОНА

Похожие патенты SU981087A1

название год авторы номер документа
Способ буксировки понтона 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
SU839838A1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
СПОСОБ СНЯТИЯ С МЕЛИ 2000
  • Козюков Леонид Викторович
RU2274582C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 1991
  • Сумской И.В.
RU2006420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С МЕЛИ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2620040C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
Трактор-амфибия 1983
  • Александров Николай Иванович
  • Новиков Валентин Григорьевич
  • Буторин Александр Матвеевич
SU1196331A1
КОМПЛЕКС ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2003
  • Майсов И.А.
RU2240256C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 087 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для буксировки понтона

Формула изобретения SU 981 087 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки понтона.

Известно устройство для буксировки понтона, содержащее трактор-амфибию, установленный в нише понтона, и подъемносиловой привод, посредством которого трактор-амфибия сопряжен с понтоном 1.

Недостатком известного устройства является неудобство его эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства при использовании устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для буксировки понтона подъемно-силовой привод включает гидроуправляемый навесной толкатель и лебедку, установленные на тракторе-амфибии, а также поворотные рычаги, шарнирно закрепленные на понтоне по обеим сторонам ниши понтона, при этом упомянутые рычаги имеют узел подсоединения к лебедке, а торцовая стенка ниши понтона оборудована упором, взаимодействующим с навесным толкателем.

Кроме того, упор ниши понтона выполнен с выступом, а взаимодействующая с упором поверхность навесного толкателя - с соответствующей ему по форме впадиной.

На фиг. 1 изображено устройство для буксировки понтона, вид на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - упор понтона и взаимодействующий с ним толкатель трактора-амфибии.

Устройство для буксировки понтона содержит понтон 1, трактор-амфибию 2 и подъемно-силовой привод, выполненный в виде гидроуправляемого навесного толкателя 3 и лебедки 4 трактора-амфибии. По обеим сторонам ниши 5, выполненное в понтоне, закреплены поворотные относительно горизонтальных щарниров 6 рычаги 7. На сомкнутых над трактором-амфибией концах этих рычагов с помощью серьги 8 закреплен трос 9 лебедки трактора-амфибии. Торцовая стенка ниши понтона выполнена с упором 10. На упоре выполнен выступ 11, а в толкателе 3 - впадина 12, соответствующие по форме этому выступу. Сделаны они для того, чтобы избежать взаимного перемещения упора понтона и толкателя тракто20ра-амфибии.

Устройство для рейдовой разгрузки судов работает следующим образом.

Водитель заводит трактор-амфибию 2 в нишу 5 понтона 1 и устанавливает передНИИ навесной гидроуправляемый толкатель 3 на упоре 10 понтона 1 так, что выступ 11 входит во впадину 12. При этом понтон 1 и трактор 2, даже в условиях волнения, не смогут перемешаться в продольном направлении друг относительно друга. Обслуживающий понтон персонал поворачивает рычаги 7 вокруг шарниров б так, что они образуют над трактором-амфибией арку. Сомкнутые концы рычагов 7 соединяют серьгой 8, на которой закреплен конец троса 9 лебедки 4 трактора-амфибии. Затем водитель трактора-амфибии, включив гидроцилиндры толкателя 3 на выдвижение штока, т. е. опуская толкатель, опертый на упор 10 понтона, и одновременно включив лебедку 4, наматывая трос 9, поднимает трактор-амфибию относительно понтона. Как только корпус трактора-амфибии упрется в основание рычагов 7, подъем его прекрашают. Теперь, когда часть веса трактора-амфибии перераспределилась на понтон и осадка его значительно уменьшилась за счет увеличения осадки понтона, включив водцметные движители, водитель начинает буксировку понтона методом толкания от стоящего на рейде судна до берега. Так как ниша понтона защищает трактор-амфибию от заливания водой, работа на разгрузке судов может вестись даже при штормовой погоде. При достижении берега, когда тракторамфибия 2 коснется гусеницами грунта, водитель ослабляет трос 9 лебедки 4, давая возможность рассоединить концы рычагов 7 и уложить их на понтоне 1. Одновременно водитель включает гидропривод толкателя 3 на Г 0дъем в транспортное положение. Затем водитель выводит трактор-амфибию 2 из ниши 5 понтона 1 и, маневрируя, может производить подтаскивание понтона и швартовку его. Устройство для буксировки понтона обеспечивает безопасную и удобную его эксплуатацию. Формула изобретения 1. Устройство для буксировки понтона, содержашее трактор-амфибию, установленный в нише понтона, и подъемно-силовой привод, посредством которого тракторамфибия сопряжен с понтоном, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при использовании устройства, под:емно-силовой привод включает гидроуправляемый навесной толкатель и лебедку, установленные на тракторе-амфибии, а также поворотные рычаги, шарнирно закрепленные на понтоне по обеим сторонам ниши понтона, при этом упомянутые рычаги имеют узел подсоединения к лебедке, а торцовая стенка ниши понтона оборудована упором, взаимодействуюшим с навесным толкателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 839838, кл. В 63 В 21/56, 1974 (прототип).

SU 981 087 A1

Авторы

Пыжиков Анатолий Васильевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-09Подача