Автомобильная цистерна Советский патент 1986 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 A62C27/00 

Описание патента на изобретение SU1270056A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автомобильным цистернам, оснащенным устройствами, ограничивающими перемещение жидкости, заполняющей цистерну, в том числе к пожарным автоцистернам, топливозаправщикам., автоцистернам, перевозящим пищевые жидкости (соки, вода, спирт, пиво, молоко).

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузок на корпус цистерны возникающих в результате воздействия колеблющейся жидкости.

На фиг. 1 изображена цистерна с прямоугольным поперечным сечением, общий вид; на фиг. 2 - то же, с круглым поперечным сечением; на фиг. 3 - то же, с эллиптическим поперечным сечением; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 3.

Автомобильная цистерна состоит из автощасси, на раме 1 которого установлена емкость 2 прямоугольного (фиг. 1), круглого (фиг. 2) или эллиптического (фиг. 3) поперечного сечения с перегородками (на фиг. 1-3 изображена одна перегородка), в верхней части цистерны расположен люк-лаз 3.

Перегородки представляют собой две симметрично расположенные пластины 4 и 5, прикрепленные к боковым стенкам корпуса цистерны щарнирами 6 и соединенные между собой пружинно-натяжными приспособлениями 7.

Пластины 4 и 5 установлены параллельно образующим цилиндрических поверхностей прямоугольной (фиг. 1), круглой (фиг. 2) и эллиптической (фиг. 3) цистерн и образуют плоскость за счет пружинно-натяжного приспособления 7. Площадь каждой пластины 4 или 5 составляет не менее одной трети площади продольного сечения цистерны, проведенного через плоскость пластин. Пластины 4 и 5 могут иметь отверстия 8, равномерно распределенные по всей площади пластины. Общая площадь отверстий 8 должна быть не меньще, чем площадь поперечного сечения трубы, через которую происходит слив или забор жидкости из цистерны независимо от места установки трубы (не показано). Пластина 4 или 5 прикреплена к боковой стенке цистерны 2 по крайней мере одним шарниром 6. Шарнир 6 состоит из втулки 9, оси 10 и проушины 11. Втулки 9 приварены либо прикреплены болтами к пластинам 4 и 5. Ось 10, вставленная во втулку 9 через проущину 11, застопорена от осевого смещения шпилькой 12. Пластины 4 и 5 соединены между собой по крайней мере одним пружинно-натяжным приспособлением 7.

Пружинно-натяжное приспособление 7 состоит из натяжного устройства, которое

включает два крюка 12 и 13, стяжку 14 и пружины 15. На прямых участках крюков 12 и 13 нарезана резьба с разным направлением. Стяжка 14 имеет внутреннюю резьбу

двух направлений, соответствующую направлению резьбы крюков 12 и 13, а также внешнюю огранку под гаечный ключ или внешнюю форму, удобную для ее вращения руками.

Внутри цистерны 2 может быть установлена одна (фиг. 1-3) или несколько перегородок (на фиг. 6-8) перегородки, установленные внутри цистерны 2, работают следующим образом.

При транспортировке жидкости автоцисг терна часто меняет скорость (разгон, торможение) и направление (поворот, обгон и т.д.) своего движения, что приводит к перемещению жидкости относительно стенок цистерны 2, даже в случае полного ее заполнения. При движении жидкости относительно

0 цистерны 2 возникают гидродинамические силы, которые воспринимаются стенками цистерны 2. Эти силы больше, чем силы, возникающие при транспортировке такого же по массе груза, но лишенного свободы перемещения относительно стенок цистерны 2. Увеличение сил, действующих на стенки цистерны 2 со стороны жидкости, приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автоцистерны, уменьшает долговечность цистерны.

Для того, чтобы повысить надежность автоцистерны, необходимо уменьшить нагрузки на стенки цистерны от гидродинамических сил жидкости. В данном устройстве это достигается двумя путями:ограничением перемещения жидкости относительно стенок цистерны 2 перегородками 4 и 5 и уменьшением нагрузок, которые передаются на стенки цистерны 2, за счет шарнирного крепления б перегородок 4 и 5 к стенкам цистерны 2 и поглощения части энер0 гии колеблющейся жидкости пружинами - упругими элементами 15 пружинно-натяжного приспособления 7. Наиболее эффективно это проявляется при движении авоцистерны с частично заполненной емкостью.

При торможении или разгоне автоцис5 терны жидкость ввиду своей инерционности смещается соответственно к передней или задней части цистерны. Однако перемещение жидкости ограничивают пластины 4 и 5 перегородки, и жидкость начинает перетекать через отверстия 8, через пространство между пластинами 4 и 5 и через зазоры между пласинами 4 и 5 и стенками цистерны 2. Перетекая, жидкость расходует энергию на преодоление гидравлических сопротивлений и на деформацию упругих

5 элементов 15 пружинно-натяжного приспособления 7. Силы гидродинамического взаимодействия жидкости с пластинами 4 и 5 передаются к стенкам цистерны 2 через шарниры 6. Шарнирное крепление пластин 4 и 5 позволяет исключить передачу на стенку цистерны крутящих моментов и, тем самым, уменьшив число поломок стенок цистерны, возникаюилих в местах крепления перегородок.

При изменении автоцистерной направления движения жидкость смещается к боковой стенке цистерны 2. Работа перегородки в этом случае аналогична. Отличие заключено лишь в том, что сила гидравлического удара воспринимается в основном той перегородкой, в сторону которой смещается жидкость.

При увеличении количества перегородок уменьшается масса жидкости, взаимодействующей с каждой перегородкой, что уменьшает нагрузки, действующие на пластины 4 и 5, и, следовательно, нагрузки, которые передаются стенкам цистерны 2.

Использование изобретения позволяет существенно повысить надежность автоцистерн в результате уменьшения нагрузок, действующих на стенки цистерны со стороны жидкости и передающихся на них от

перегородок при гидроударах перевозимой жидкости, что, в свою очередь, позволяет уменьшиь число разрушений стенок цистерны в местах креплений перегородок, а также использовать эффект гашения эпергии движения жидкости относительно стенок цистерны путем перетекания жидкости через отверстия в перегородках и деформации упругих элементов пружинно-натяжно|о приспособления.

Формул а изобретения

.Автомобильная цистерна, включающая корпус, в котором размещены но высоте перфЪрированные перегородки.,оь7ышюща гся тем, что, с целью повьипения надежности путем уменьп1еиия нагрузок на корпус цистерны, иозникаюпшх в .1ьтатг воздействия энергии колеблюmeiicH жидк ти, каждая перегородка представляет co6oii две симметрично расположенные пластины, шарнпрно прикрепленные к боковым стенкам корпуса и соединенные между собой посредством пружинно-натяжных приспособлепш

Похожие патенты SU1270056A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНЕ 2017
  • Карпентер, Брэдли Джон
RU2745816C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1995
  • Разин Д.М.
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
RU2077462C1
Автоцистерна для транспортирования наливных грузов 1988
  • Шурыгин Юрий Викторович
  • Тагиров Салават Маратович
  • Шумовский Павел Викторович
SU1551614A1
Автомобильная цистерна 1983
  • Озолс Янис Густавович
  • Шепелев Павел Викторович
  • Панков Яков Анфимович
  • Панков Юрий Яковлевич
  • Бумажкин Василий Афанасьевич
  • Вартукаптейнис Каспар Эдгарович
SU1087382A1
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ 1995
  • Грушицын И.П.
  • Якупов Ю.Б.
  • Безверхов А.Г.
  • Мельников Б.Б.
RU2112178C1
Цистерна для транспортирования жидкости 1987
  • Калмыков Андрей Николаевич
SU1446006A1
Транспортное средство 1987
  • Вейнберг Исай Петрович
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Макеев Александр Васильевич
SU1468795A1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Цистерна-полуприцеп 1980
  • Дзюман-Грек Юрий Николаевич
  • Тафлер Виктор Владимирович
SU921907A2
Цистерна для жидкости 1984
  • Романов Геннадий Васильевич
  • Костенко Константин Данилович
  • Клюев Олег Константинович
  • Антонов Борис Петрович
  • Новиков Николай Васильевич
SU1168478A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 056 A1

Реферат патента 1986 года Автомобильная цистерна

Изобретение О1носнгся к автомоби,1ьно.му транснорту. Поль изобретения - новышение надеж1и)сти цистерны и устойчивости автоцистерны в движени. Цистерна содс 1жит емкость 2 с симметрично и Н1арннрно нрикрец,-1С11ными но высоте с обеих боковы.х сторон емкости 1Ч)ризонта,1ьиыми H,iacтинами 4, соединенными носредством иружинно-натяжных приспособлений 7. 8 ил. В- В (Л Oi 05

Формула изобретения SU 1 270 056 A1

12

70

4

Л1

C/prl : /.

дуиеЛ

6- 6 г-r

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270056A1

Цистерна для жидкости 1981
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU981120A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для гашения колебаний жидкости в емкости 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Горбунов Станислав Сергеевич
  • Фанкевич Станислав Михайлович
SU1055691A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ 1990
  • Дубиновский А.М.
  • Дубиновский М.А.
  • Кучин А.А.
  • Кравцов Ю.И.
RU2011161C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Приспособление для забивки костылей 1925
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1935A1

SU 1 270 056 A1

Авторы

Макеев Александр Васильевич

Роенко Владимир Васильевич

Даты

1986-11-15Публикация

1984-07-03Подача