Изобретение относится к подъемно. транспортному .оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к под вижным объектам, представляющим сЪбой грузовые тележки кранов, Лосты кранов или подвесные тали.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретку, установленную на направляющих и сопряженную с энерго носителем, расположенным вдоль пути подвижного объекта и связанного с подвижным объектом, рычаг, подвешенный к каретке, груз, закреплённый на конце рычага, и зацеп, установленный на подвижном объекте С1.
Недостаком известного устройства .является низкая надежность, обусловленная большими динамическими нагрузками, воздействующими на. каретку.
Цель изобретения - повышение надежности устройства .за счет снижения динамических нагрузок на каретку.
Указанная цель достигается тем, что зацеп представляет собой вилку, расположенную параллельно поперечной оси подвижного объекта и сопряженную с рычагом в его средней части, причем рычаг подвешен к каретке с
возможностью поворота относительно .продольной оси каретки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемой устройство для
подвода энергии к подвижному объекту, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, например, к мос10ту 1 крана, содержит каретку 2, установленную на направляющих 3, которые могут быть частью короба 4, в котором расположен энергоноситель, представляющий собой троллеи 5, с которыми соединены токосъёмники 6 каретки 2, электрически соединенные посредством гибкого кабеля 7 с мостом 1. На каретке 2 подвешен рычаг 8, котоЕий может поворачиваться
20 относительно продольной оси каретки. На рычаге 8 подвешен груз 9. На мосту 1 установлен зацеп, представляющий собой вилку 10, расположенную параллельно поперечной оси моста 1
25 и сопряженную с рычагом 8 в его средней части. Рычаг 8 поворачивается относительно оси 11.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следу30ющим образе.
При перемещении моста 1 крана BMecve с ним перемещается вилка 10, которая увлекает за собой рычаг 8 и каретку 2. Груз 9, подвешенный на поворотном относительно продольной оси каретки 2 рычаге 8, центрирует каретку 2 в направляющих 3, придает каретке ,2 устойчивость и плавность хода.
Таким образом, устройство для подвода энергии к подвижному объекту имеет сравнительно высокую надежность, обусловленную снижением динамических нагрузок на каретку устройства.
Формула изобретения
Устройства для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретку, установленную на направляющих и сопряженную с эйергоносителем, расположенным вдоль пути подвижного объекта и связанного с подвижным объектом, рычаг, подвешенный к каретке, груз, закрепленный на конце
рычага, и зацеп, установленный на подвижном объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок на каретку,
зацеп представляет собой вилку, расположенную параллельно поперечной оси подвижного oбъeктa и сопряженную с рычагом в его средней части, причем рычаг подвешен к каретке с возможностью поворота относительно продольной оси каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
755745, кл. б 66 С 13/12, 22.08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1979 |
|
SU922043A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU954363A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижному объекту | 1985 |
|
SU1361666A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для обработки внутреннихпОВЕРХНОСТЕй ТЕл ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU841920A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2034390C1 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
Машина для передвижки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602921A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ITФиг.1 1 Г J
J
Гг
-f- , 4- Ч
Т
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-09-12—Подача