Машина для передвижки железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B29/13 

Описание патента на изобретение SU1602921A1

Изобретение относится к устройствам ля механизации путевых работ, выполняеых при текущем содержании пути, в частости, к рихтовочным устройствам.

Цель изобретения - повышение эффекивности путем увеличения диапазона регуирования единичного удара.

На фиг.1 изображена машина для перевижки железнодорожного пути, общий вид; а 1)иг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг,3 - онтрольный шаблон.

Машина включает автодрезину 1, грузоподъемное приспособление 2, состоящее из верхней балки 3 с проушинами 4, которая крепится к платформе 5, направляющие блоки 6, нижнюю балку 7, подвешенную к верхней балке 3 с помоииью двух поводков 8, молота 9 с укрепленными на его концах порогами 10 и цапфами 11, которыми молот установлен в подшипиках 12 нижней балки 7, двух рукоятей 13, жестко укрепленных на концах цапф 11 и снабженных фиксаторами 14, подкоса 15, один конец которого шар- нирно укреплен на верхней балке 3, а другой - в транспортном положении закреп-ляется на нижней балке 7 с помощью пальца в отверстии 16, механизм регулировки, силы удара,, состоящий из каркаса 17, жестко укрепленного на платформе 5 и внутри которого установлены, с возможностью свободного перемещения, нижний ползун 18, на котором укреплен подпружиненный зацеп 19 и верхний ползун 20, соединенный с грузовым канатом 21 грузо- подъемного приспособления 2, и в нижней части которого жестко закреплен зацеп 22, подъемный трос 23, нижний конец которого закрепляется в одной из проушин 24 на нижней балке 7 (в зависимости от направления сдвижки пути), верхний конец, огибая соответствующий блок 6, крепится к нижнему ползуну 18. Механизм регулировки силы удара включает также планку 25, укрепленную на платформе 5, направляющие блоки 26 и 27, установленные на этой планке, упорную вилку 28, натяжной тросик 29, один конец которого закреплен на консоле ры- чажйого зацепа 19, а на другом закреплен грузик 30, упор 31, через который пропущен натяжной тросик 29, стопорного винта 32, с помощью которого упор 31 фиксируется на тросике 29, и крепежных болтов 33, с помощью которых верхняя балка 3 крепится к

платформе 5.

Для контроля за процессом рихтовки пути вблизи молота на колею устанавливается контрольный шаблон (фиг.З), представляющий собой штангу 34 с уровнем 35, упорной косынкой 36, жестко укрепленной на штанге 34, зажимной губкой 37 и подвиж

ной муфтой 38 с винтом-фиксатором 39, башмак 40 с приливом 41 со сквозным отверстием, в которое заводится стойка 42 с уключиной 43.

Машина работает следующим образом.

Перед выходом на перегон к месту производства работ на дрезину устанавливается грузоподъемное приспособление 2. Вначале к платформе 5 крепится верхняя 0 балка 3 с помощью болтов 33,.а затем каркас 17, планка 25 с натяжным тросиком 29 и т.д. Подкос 15 выставляется диагонально и нижний его конец фиксируется в отверстии 16, а молот 9 разворачивается в подшипниках 5 12,так, чтобы плоскость, в которой находятся оба порога 10, занимала горизонтальное положение и в этом положении фиксируется с помощью фиксаторов 14.

На месте производства работ подготов- 0 ка машины к рихтовке пути выполняется в следующем порядке.

Подкос 15 выводится в горизонтальное положение и фиксируется на верхней балке 3(фиг.2).

5Нижний конец подъемного троса 23 крепится на соответствующей стороне нижней балки 7 в Проушине 24, молот 9 устанавливается в рабочее положение, грузовой канат 21 соединяется с грузовым крюком крана 2. 30Контрольный шаблон закрепляется на

головке рельса, выводится по уровню 35 и в этом положении фиксируется винтом 44, Заданная величина сдвижки пути устанавливается расстоянием между уключиной 43 и 35 муфтой 38, которая после этого фиксируется на штанге 34 винтом-фиксатором 39.

Ввиду того, что величина сопротивления сдвигу путевой решетки может находиться в очень широком диапазоне, то 40 практически невозможно заранее назначить величину энергии единичного удара молота, и поэтому первый пробный удар следует принимать незначительной энергии. Для этого упор 31 (фиг.2) следует за- 45 креплять на тросике 29 ближе к упорной

вилке 28.

Далее включается грузовая лебедка грузоподъемного приспособления 2 и молот 9 с помощью троса 23 поднимается на высоту,

50 соответствующую-расстоянию между упором 31 и вилкой 28 до упора первой в последнюю, в результате чего происходит срыв рычажного зацепа 19 с зацепа 22 и молот 9, падая, порогом 10 приходит в со55 ударение с рельсом, что приводит к сдвижке путевой решетки вместе с машиной.

После пробного удара оператор оценивает сопротивление сдвигу и в соответствии с этой оценкой передвигает упор 31.

Формула изобретения

Машина для передвижки железнодорожного пути, содержащая платформу на колесах, несущую молот, привод перемещения молота и механизм регулировки силы удара, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара, она снабжена грузоподъемным приспособлением, при этом привод перемещения молота установлен на указанном приспособлении, а механизм регулировки силы удара выполнен в виде рычажно-тро- совой системы с блоками, включающей верхний и нижний ползуны, между которыми

77

5

расположен подпружиненный зацеп, шар- нирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом верхнего ползуна, причем указанные ползуны и подпружиненный зацеп размещены в каркасе, жестко закрепленном на платформе с возможностью вертикального перемещения в нем посредством грузоподъемного приспособления, направляющие блоки и упорную вилку, через которые пропущен натяжной трос, один конец которого соединен с рычагом подпружиненного зацепа, а на другом подвешен груз, при этом между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор с возможностью перемещения и стопо- рения.

«2J5 W

Похожие патенты SU1602921A1

название год авторы номер документа
ВАРОЧНЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ 1962
  • Нагибин Г.Б.
  • Галимов Р.В.
SU215462A1
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
Строительный подъемник 1985
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU1303533A1
УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ЗОНЫ ДИРИЖАБЛЯ 2021
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2783321C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОПОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
  • Ушмаров Ю.К.
RU2137106C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2019
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Морозова Евгения Игоревна
  • Соколова Яна Викторовна
RU2704701C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 921 A1

Реферат патента 1990 года Машина для передвижки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути, в частности к рихтовочным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара. Машина содержит платформу на колесах, молот 9, грузоподъемное приспособление, на котором установлен привод перемещения молота. Механизм регулировки силы удара молота выполнен в виде рычажно-тросовой системы с блоками, включающей верхний 20 и нижний 18 ползуны, между которыми расположен подпружиненный зацеп 19, шарнирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом 22. Указанные ползуны и зацепы размещены в каркасе, закрепленном на платформе. Через направляющие блоки 26 и 27 и упорную вилку 28 пропущен трос 29, один конец которого соединен с рычагом зацепа 19, а на другом подвешен груз 30, а между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор 31 с возможностью перемещения и стопорения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 602 921 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602921A1

Устройство для передвижки шпал 1985
  • Супрун Петр Петрович
  • Гречко Александр Владимирович
SU1307002A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 602 921 A1

Авторы

Супрун Петр Петрович

Леонов Эдуард Александрович

Гамоля Юрий Александрович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-26Подача