Изобретение относится к устройствам ля механизации путевых работ, выполняеых при текущем содержании пути, в частости, к рихтовочным устройствам.
Цель изобретения - повышение эффекивности путем увеличения диапазона регуирования единичного удара.
На фиг.1 изображена машина для перевижки железнодорожного пути, общий вид; а 1)иг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг,3 - онтрольный шаблон.
Машина включает автодрезину 1, грузоподъемное приспособление 2, состоящее из верхней балки 3 с проушинами 4, которая крепится к платформе 5, направляющие блоки 6, нижнюю балку 7, подвешенную к верхней балке 3 с помоииью двух поводков 8, молота 9 с укрепленными на его концах порогами 10 и цапфами 11, которыми молот установлен в подшипиках 12 нижней балки 7, двух рукоятей 13, жестко укрепленных на концах цапф 11 и снабженных фиксаторами 14, подкоса 15, один конец которого шар- нирно укреплен на верхней балке 3, а другой - в транспортном положении закреп-ляется на нижней балке 7 с помощью пальца в отверстии 16, механизм регулировки, силы удара,, состоящий из каркаса 17, жестко укрепленного на платформе 5 и внутри которого установлены, с возможностью свободного перемещения, нижний ползун 18, на котором укреплен подпружиненный зацеп 19 и верхний ползун 20, соединенный с грузовым канатом 21 грузо- подъемного приспособления 2, и в нижней части которого жестко закреплен зацеп 22, подъемный трос 23, нижний конец которого закрепляется в одной из проушин 24 на нижней балке 7 (в зависимости от направления сдвижки пути), верхний конец, огибая соответствующий блок 6, крепится к нижнему ползуну 18. Механизм регулировки силы удара включает также планку 25, укрепленную на платформе 5, направляющие блоки 26 и 27, установленные на этой планке, упорную вилку 28, натяжной тросик 29, один конец которого закреплен на консоле ры- чажйого зацепа 19, а на другом закреплен грузик 30, упор 31, через который пропущен натяжной тросик 29, стопорного винта 32, с помощью которого упор 31 фиксируется на тросике 29, и крепежных болтов 33, с помощью которых верхняя балка 3 крепится к
платформе 5.
Для контроля за процессом рихтовки пути вблизи молота на колею устанавливается контрольный шаблон (фиг.З), представляющий собой штангу 34 с уровнем 35, упорной косынкой 36, жестко укрепленной на штанге 34, зажимной губкой 37 и подвиж
ной муфтой 38 с винтом-фиксатором 39, башмак 40 с приливом 41 со сквозным отверстием, в которое заводится стойка 42 с уключиной 43.
Машина работает следующим образом.
Перед выходом на перегон к месту производства работ на дрезину устанавливается грузоподъемное приспособление 2. Вначале к платформе 5 крепится верхняя 0 балка 3 с помощью болтов 33,.а затем каркас 17, планка 25 с натяжным тросиком 29 и т.д. Подкос 15 выставляется диагонально и нижний его конец фиксируется в отверстии 16, а молот 9 разворачивается в подшипниках 5 12,так, чтобы плоскость, в которой находятся оба порога 10, занимала горизонтальное положение и в этом положении фиксируется с помощью фиксаторов 14.
На месте производства работ подготов- 0 ка машины к рихтовке пути выполняется в следующем порядке.
Подкос 15 выводится в горизонтальное положение и фиксируется на верхней балке 3(фиг.2).
5Нижний конец подъемного троса 23 крепится на соответствующей стороне нижней балки 7 в Проушине 24, молот 9 устанавливается в рабочее положение, грузовой канат 21 соединяется с грузовым крюком крана 2. 30Контрольный шаблон закрепляется на
головке рельса, выводится по уровню 35 и в этом положении фиксируется винтом 44, Заданная величина сдвижки пути устанавливается расстоянием между уключиной 43 и 35 муфтой 38, которая после этого фиксируется на штанге 34 винтом-фиксатором 39.
Ввиду того, что величина сопротивления сдвигу путевой решетки может находиться в очень широком диапазоне, то 40 практически невозможно заранее назначить величину энергии единичного удара молота, и поэтому первый пробный удар следует принимать незначительной энергии. Для этого упор 31 (фиг.2) следует за- 45 креплять на тросике 29 ближе к упорной
вилке 28.
Далее включается грузовая лебедка грузоподъемного приспособления 2 и молот 9 с помощью троса 23 поднимается на высоту,
50 соответствующую-расстоянию между упором 31 и вилкой 28 до упора первой в последнюю, в результате чего происходит срыв рычажного зацепа 19 с зацепа 22 и молот 9, падая, порогом 10 приходит в со55 ударение с рельсом, что приводит к сдвижке путевой решетки вместе с машиной.
После пробного удара оператор оценивает сопротивление сдвигу и в соответствии с этой оценкой передвигает упор 31.
Формула изобретения
Машина для передвижки железнодорожного пути, содержащая платформу на колесах, несущую молот, привод перемещения молота и механизм регулировки силы удара, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара, она снабжена грузоподъемным приспособлением, при этом привод перемещения молота установлен на указанном приспособлении, а механизм регулировки силы удара выполнен в виде рычажно-тро- совой системы с блоками, включающей верхний и нижний ползуны, между которыми
77
5
расположен подпружиненный зацеп, шар- нирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом верхнего ползуна, причем указанные ползуны и подпружиненный зацеп размещены в каркасе, жестко закрепленном на платформе с возможностью вертикального перемещения в нем посредством грузоподъемного приспособления, направляющие блоки и упорную вилку, через которые пропущен натяжной трос, один конец которого соединен с рычагом подпружиненного зацепа, а на другом подвешен груз, при этом между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор с возможностью перемещения и стопо- рения.
«2J5 W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАРОЧНЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ | 1962 |
|
SU215462A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ЗОНЫ ДИРИЖАБЛЯ | 2021 |
|
RU2783321C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТРОПОВ | 1997 |
|
RU2137106C1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2019 |
|
RU2704701C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути, в частности к рихтовочным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения диапазона регулирования единичного удара. Машина содержит платформу на колесах, молот 9, грузоподъемное приспособление, на котором установлен привод перемещения молота. Механизм регулировки силы удара молота выполнен в виде рычажно-тросовой системы с блоками, включающей верхний 20 и нижний 18 ползуны, между которыми расположен подпружиненный зацеп 19, шарнирно соединенный с нижним ползуном и взаимодействующий с жестким зацепом 22. Указанные ползуны и зацепы размещены в каркасе, закрепленном на платформе. Через направляющие блоки 26 и 27 и упорную вилку 28 пропущен трос 29, один конец которого соединен с рычагом зацепа 19, а на другом подвешен груз 30, а между грузом и упорной вилкой на тросе закреплен упор 31 с возможностью перемещения и стопорения. 3 ил.
Устройство для передвижки шпал | 1985 |
|
SU1307002A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-26—Подача