Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов Советский патент 1954 года по МПК B66D5/30 F16D27/06 H02K49/02 

Описание патента на изобретение SU98165A1

Применяемые в грузоподъемных кранах со значительной высотой подъема груза электромеханические тормозы имеют тот существенный недостаток, что они не обеспечивают возможности плавного регулирования скорости опускания груза, вследствие чего их включают только перед посадкой груза, а в процессе его опускания пользуются менее выгодным электрическим торможением. Включаемый перед посадкой груза электромеханический тормоз нагружает сразу тормозные колодки, ленты, диски и т. п. элементы тормоза постоянным по величине усилием, что нарушает скорость опускания груза.

Описываемый электромеханический тормоз обеспечивает возможность плавного регулирования скорости опускания груза на всем протяжении опускания без использования электрического торможения груза. Особенностью тормоза, обеспечивающей указанную возможность посредством изменения силы тока в обмотке катущки тормозного электромагнита, является то, что тормозной рычаг связан с сердечником электромагнита посредством витой пружины, удерживаемой втулкой на конце сердечника электромагнита, обмотка катущки которого включена параллельно обмотке возбуждения тягового электродвигателя крана через реостат с рычажным переключателем.

. На фиг. 1 показана схема работы обычного электромеханического тормоза; на фиг. 2-описываемый тормоз, вид спереди; на фиг. 3-то же, в поперечном разрезе, а на фиг. 4-схема включения тормоза в электрическую сеть тягового электродвигателя крана.

Тяговые усилия Т, развиваемые сердечником / при втягивании его на глубину X внутрь обмотки 2 катушки 5 тормозного электромагнита, зависят от величины силы тока, пропускаемого через обмотку 2, и находятся как ординаты кривых AI-Ле, соответствующих этим силам токов. Перемешению сердечника 1 при втягивании его внутрь обмотки 2 магнитным ее полем противодействует сжимаемая сердечником пружина тормозного рычага, усилия которой, в зависимости от степени ее сжатия.

№ 98165

характеризуются прямой ХР, пересекающей кривую Ле при данной глу.бине X втягивания сердечника внутрь обмотки 2. Это значит, что сердечник 1 может приводить в действие тормоз только при силах тока в катушке 2, соответствующих кривым, расположенным выще кривой Лв на фиг. 1. Чтобы использовать для плавного торможения груза силы токов, соответствующие кривым, расположенным ниже кривой А на фиг. 1, необходимо уменьшить усилие Т пружины тормоза в точке пересечения прямой ХР с кривой Лб. Для уменьшения усилий, передаваемых сердечнику } от пружины тормозного рычага, в зависимости от стенени втягивания сердечника внутрь обмотки 2, в описываемом тормозе связь сердечника 1 с тормозным рычагом 3 выполнена в виде витой пружины 4 (фиг. 2 и 3), удерживаемой втулкой 5, жестко закрепленной на конце сердечника /. Другой торец пружины 4 взаимодействует с серьгой 6, шарнирно соединенной с тормозным рычагом 3. При втягивании сердечника 1 внутрь обмотки 2 катущки тормозного электромагнита, сжатие витой пружины 4 увеличивается, что уменьшает величину усилия, передаваемой другому плечу рычага 5 от пружины тормоза. Таким образом, применение витой пружины 4 в кинематической схеме тормоза дает возможность осуществлять плавное регулирование скорости опускания груза путем изменения велнчины силы тока в обмотке 2 в пределах широкого диапазона сил токов ;в этой обмотке.

Обмотка 2 катушки тормозного электромагнита включена параллельно обмотке 7 возбуждения тягового электродвигателя 8, управляемого от обычного контролера. Для регулирования силы тока в обмотке 2 при остановленном электродвигателе 5 применен обычный реостат .9 с рычажным переключателем 10, включенный последовательно с обмоткой 2.

Предмет изобретения

Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования скорости опускания груза посредством изменения силы тока в обмотке катушки тормозного электромагнита, тормозной рычаг связан с сердечником электромагнита посредством витой пружины, подпираемой втулкой на конце сердечника электромагнита, обмотка катушки которого включена параллельно обмотке возбуждения тягового электродвигателя через реостат с рычажным переключателем.

Похожие патенты SU98165A1

название год авторы номер документа
Двухколодочный тормоз с пружинным замыканием 1955
  • Гомелля С.П.
SU116522A1
Колодочный тормоз 1980
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1064065A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза 1931
  • Гомелля С.П.
SU41563A1
Ограничитель грузового момента поворотного крана с тележкой, перемещающейся по стреле крана 1950
  • Гомелля С.П.
SU92455A1
Электропружинный тормоз для повозок 1930
  • Караев А.Г.
SU37131A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279577C1
Регулятор натяжения провода 1977
  • Сурков Александр Николаевич
  • Медведь Владимир Яковлевич
SU729651A1

Иллюстрации к изобретению SU 98 165 A1

Реферат патента 1954 года Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов

Формула изобретения SU 98 165 A1

SU 98 165 A1

Авторы

Гомелля С.П.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-11-15Подача