Двухколадочные тормозы с лружинным замыканием, с установленными на шарнирных четырехзвенн.иках колодка.мм и с короткоходовы.м электромагнитом для ушравлекия тормозом, известны.
Тармозы такого типа имеют недЮСтатки: иеравнамеряый износ тормозных колодок, значительное дннамичеокое действие то рмоза, Обычно -превышающее статическое действие в три-чеггыр.е раза.
Предлагаемый тормоз лишен у казан.ных недостатков. Для этого ,в (Качестве несущего тормозные колодки четырехзвенНИка лрименены шарнирные параллелограммы, а для ослабления динамического действия тормоза электромагнит установлен иа 1нодста1вке вне рычагов параллелограмма. Для регулирования зазора между тормозным шкивом И колодками предназиачены регулировочные винты, пролущен«ые через «вадратшые гайк1и с хвосто1Виками, служащими осями шарниров параллелограммов. Якорь элект1ромагнита управления тормозом несет на себе ролики, взаимодействующие с на-кло1Н|ными поверхностями упоров, сое1динемных с рычагами параллелограммов.
На чертеже изображен боковой вид тормоза с частичным разрезом.
КолОдки / удерживаются рычагами 2 с дополнительными параллельными пО|Дде;ржками 3, которые с пОМощью квадратных гаек 4 н 5 с хвостовикамИ 6, Я1вляющ-им1ися осями щ.арниров, образуют шарЕириый параллелограмм.
Через гай|ки 4 и 5 гьроходит регулировочный винт 7, своим концом упирающийся в стенку колодки, в которой установлена пластина с прорезом, соединяющая винт с колодкой. ПрИ вращеи-ии винта 7 расстояние между колодкой и шарниром изменяется и, таким образом, регуЛИруется велич1ииа зазора (Между тормозным щкивом 8 ,и колодкой / без нарушения шарнирного параллелограмма.
.Короткоходовый электромагнит 9 установлен .на подставке 10 Из двух Ш1веллеро1в. Якарь электромагнита связан со стержнем с роликами 12, взаимодействующимИ с наклонными но1верих«0стями упоров 13.
Колодки / .каю;тся пружиной 14, для сжатия которой предназначен шток 15, упирающийся одстим кои.цОМ в упор 13. При за:мьжаиии тока якарь перемеилает стержень 11 с роликами 12, которые разД;вигают упоры 13 к через штоК 15 сжимают пружину 14 и отводят рычаги 2, а ВМесте с ни.ми и колодки 1, от тормозного птиза 8. При вы1ключени1и тока Пруж;1на 14 через |)ычаги 2 четырехзвен1Н1И1Кй прижи.мает колодки к
г;)рМОЗНОл у ni;u-l:3y И ОСуШССТВЛ яет
то .рАюжение.
в пред.ла.гаемом тормозе о.беслечивается ра1в;тс;мер; 1ый износ колола К, а также Значител1зно умепьпге но an.HajMHHeoKoe действие TopiMosa. PeгyлиpЮBaiHиe зазора образовавН1егося от износа колодок упроп|ается н сводится к простому повороту |регулировочного ви;Пта.
Предмет изобретения
1. Д|вухколодо-чный тормоз с пружинным замыканием, с усталовленпыми на 11 г рН1И.рных четырехзвенниках колодка ми и с короткоходовым злектроматнитом для управлен,ия то,, о т л :л ч а ю щ и и с я тем, что, с целыо обеспечения равномерного износа колодок, в качестве четьррехзвевникав приме1;ены шарни) параллело1граммы, .а для ослаблен-ия данамического действия тормоза электромагнит устано;влен на подста1вке вне рычагов параллелограмма, причем для регулироваНия зазора между тормозн1;1м DJKHiBGM и Колодками с последними с о ад и н он ы Р е гул ир ов о чн ы с ви нты, через кр.ад|ратные гайки с хвостовиками, служап1ими (:cяiM I 1па;)«иров параллелограмм С1В.
2. Форма выпоЛН-ения тор.моза по п. I, о т ,т И ч а ю щ а я с я тем, что, ic пелыо одповременнюго и незав:исимото воздействия на каждую колодку, якорь электромагнита связа.н со стеожнем, несущим «а себе ролики, взаимодействующие с наклоНнЫМИ поверхностями упоров, соединенных с рычагами параллелптра.ммОВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвешивание для тормозных колодок железнодорожного подвижного состава | 1953 |
|
SU104734A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов | 1952 |
|
SU98165A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2241874C1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Тормозное устройство лентопротяжного механизма | 1984 |
|
SU1244713A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-10-08—Подача