В основном авторском свидетельстве № 23448 описан электропружинньж тормоз для повозок, в котором электрическая часть состоит из соленоида и двух сердечников, расположенных один за другим по оси соленоида и связанных с тормозными тягами. Служебное тормо жение производится при помощи одного сердечника в зависимости от силы тока в соленоиде, а экстренное торможение- под действием второго сердечника, выдвигаемого из соленоида пружиной при полном прекращении тоха в электрической цепи. Для ручного оттормаживания в тормозе применено приспособление, состоящее из пропущенного через неподвижную стенку винта, взаимодействующего с разрезной гайкой. Последняя составлена из двух полозии, одна из которых составляет одно целое с вилкой, являющейся продолжением отжимаемого пружиной сердечника, а вторая половина подвешена к той же вилке при помощи серьги. При торможении, вызывающем втягивание сердечника в соленоид, вторая подвешенная половина поднимается, не препятствуя движению сердечника, а при ручном оттормажизании заклинивается на упомянутом винте.
Для возможности выключения тор моза из действия вручную в предпагае(373)
мой форме выполнения применен снабженный рукояткой изогнутый рычаг, несущий на конце опорное кольцо для пружины, надетой на второй сердечник. При повороте на некоторый угол указанного рычага пружина выключается из работы и освобождает систему рычагов, вследствие чего первый сердечник отжимается своей пружиной, отпуская тормозные тяги.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза; фиг. 2-перспективный вид приспособления для выключения тормоза вручную.
При обычной работе тормоза рычаг D, соединенный с тормозными тягами, сдвигается до отказа с помощью пружины /, действующей через рычаг Q, В то же время рычаги 5 и С приходят в такое положение, что левый сердечник (стержень) К под воздействием соленоида входит целиком внутрь последнего.
При пропускании тока в электромагнит А второй сердечник (стержень) Н станет втягиваться в катущку, сжимая пружину одновременно с этим колодка М. будет стремиться притягиваться к намагнитившемуся сердечнику //, но этому будет мешать конец ударившегося в сердечник Н криволинейного рычага Т, оканчивающегося роликом t и нагруженного пружиной g.
в случае пропускания тока в электромагнит при отпущанной пружине ничего в расположении рычагов С, Q не изманяется и, стало быть, тормоз будет, как и первоначально, затянут, так как левый сердечник К, шарнирно связанный с рычагом С, остается во втянутом положении, а сердечник Н имеет возмож.ность свободно двигаться влево относительно рычага С, находящегося между стенками удлиненного паза h в стержне (сердечнике) Н.
При пропуске максимального тока сердечник Н войдет в соленоид до конца « в этот момент ролик t проскочит в гнездо т в теле сердечника, вследствие чего освобожденная колодка М вплотную прижмется к боковой поверхности сердечника //. При постепенном уменьшении силы тока колодка М все же бу,дет прижиматься к сердечнику Н тока, пока сила тока в электромагните еще будет достаточна, чтобы побороть усилие пружины g; в то же время стержень В под влиянием пружины R и ослаблении противодействия электромагнита А будет стремиться сдвинуться вправо. Такому движению будет препятствовать ролик t, который упргтся в скошенное дно гнезда т. Скос дна гнезда т делается по дуге, описываемой концом рычага Tt для того, чтобы не мешать движению ролика в случае необходимости его выхода из гнезда под влиянием пружины g при прекращении электромагнитного притяжения между колодкой М и сердечником Н. Ролик t удерживается в гнезде под воздействием пружины R, чем предотвращается выход ролика из гнезда при происходящих во время работы подергиваниях сердечника. Таким образом, весь постоянный расход тока, непрерывно циркулирующего в главной магистрали, сведется к получению усилия, необходимого для оттягивания пружины g от рычага Tt.
Электромагнит А, по которому проходит лишь минимальный ток, не может у;хержать левого сердечника К в затянутом положении и последний отходит, передвигая рычаги С, Cj и 5 влево, а также и рычаг D тормозных тяг, причем сердечник //, затянутый до отказа, дзижению рычага С не мешает. Отпуск тормоза происходит с помощью малой
пружины г, оттягивающей сердечник К и рычаги в нетормозное положение.
Служебное тормоч ение производится пропуском тока необходимой силы в электромагнит А.
В случаях прекращения подачи тока в электромагистраль тормоза колодка М под влиянием пружины g отходит от стержня Н и ролих t, скользя по наклонной поверхности скоса, выходит из гнезда т, вследствие чего освобожденный стержень Н перемещается вправо и, толкая рычаги Ci, с помощью тормозной пружины R затягивает тормозные тяги до полного торможения.
Для того, чтобы при экстренном торможении не появлялось ударов и рызков, можно коробку тормозного аппарата наполнить маслом. При этом в канал катушки электромагнита вставляется втулка из немагнитного материала с конусообразной перегородкой, имеющей посредине узкие отверстия q, q. При экстренном торможении усилием пружины R сердечник К станет двигаться вправо, но его быстрому перемещению будет препятствовать масло, выливающееся под давлением тонкими струйками через отверстия q, q в перегородке, чем и обеспечизаагся постепенность экстренного торможения.
Для возможности экстренного торможения из любого места устанавливаются особые выключатели, которые при повороте рукоятки вызывают короткое замыкание между главной магистралью и массой тормозного аггрегата, служащего в данном случае обратным проводом. Такая операция вызывает пережигание предохранителя, установленного в магистрали и выпадение автомата, чем прекращается подача тока в главную магистраль и механизм экстренного торможения приходит в действие.
Для возможности торможения в зависимости от величины нагрузки каждый прибор снабжается реостатом Е, регулятор Ff которого соединен системой рычагов с деталью, несущей нагрузку основного аггрегата, подлежащего воздействию переменного тормозного усилия, и передвигается по реостату при изменании нагрузки.
Обычно ток проходит из глазной магистрали через изолированный провод G
в электромагнит и оттуда в реостат; пройдя несколько секций последнего, смотря по положению контакта регулятора, он уходит через передвижную клемму / в массу.
Изолированный от массы механизма пружинный контакт X соединен со второй сигнальной тонкой магистралью и несет контроль исправности действия прибора.
Для возможности, в случае необходимости, ручного выключения отдельных тормозов из действия (например, во время маневров, при применении тормозов данной конструкции в железнодорожных составах) служит изогнутый рычаг V, оканчивающийся с одного конца рукояткой /, а с другого-овальным кольцом и, на которое опирается тормозная пружина R. Действие этого приспособления заключается в следующем. В случае отсутствия в магистрали тока тормозная пружина / через сердечник // воздействует на рычаг Q и зажимает тормоз. Если же с помощью рукоятки / рычаг V отводить в сторону вокруг шарнира, противодействуя нажимающему усилию пружины R на кольцо U, то при некотором положении этого рычага валик d от рычага Q освободится и последний, повернувшись на определенный угол в прорезе h, отпустит рычаг, а следовательно, и тормоз, так как при таких условиях, т. е. без тока, сердечник К свободен. Для того, чтобы при таком отпуске пружина R не сдвинула своего сердечника Н дальше, последний на своем теле имеет заплечик О, который при освобождении валика d упирается в неподвижный уступ N и задерживает сердечник Н.
В дальнейшем, при включении тормозов в электромагистраль и пуске полного тормозного тока для зарядки тормозов, сердечник Н уйдет влево до отказа и другим краем / прореза h станет ловить на рычаг Cj, который, поворачиваясь вокруг шарнира на рычаге S, другим своим концом будет скользить по гладкой поверхности изогнутого рычага 1/ до тех пор, пока валик d не западет в уступ рычага V и это соединение не станет в дальнейшем работать как обыкновенный неразъемный шарнир.
Предмет изобретения.
Форма выполнения тормоза по авторскому свидетельству № 23448, отличающаяся тем, что, с целью выключения тормоза из действия вручную, применен изогнутый рычаг V, оканчивающийся с одного конца рукояткой /, а с другого- кольцом и, на которое опирается пружина /, выключаемая из работы соответствующим поворотом указанного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропружинный тормоз для повозок | 1928 |
|
SU17338A1 |
Электропружинный тормоз | 1929 |
|
SU23448A1 |
Электропневматический тормоз | 1928 |
|
SU14676A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1926 |
|
SU5640A1 |
Тормозное устройство для повозок | 1926 |
|
SU8964A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10618A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону | 1929 |
|
SU16709A1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1930-07-07—Подача