Изобретение относится к двигателестроению,и, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.
Известны топливоподкачиваюиие насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива,в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прециэионно сопряженшлм со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнемГ/J.
Недостатком известного устройства является то, что цельный корпус не дает возможности изготовления полости и каналов, в корпусе известными методами, проливки их в литой заготовке. Кроме того, цельный корпус с установочным фланцем, по отношению к которому все другие элементы насоса строго фиксированы, затрудняет использование насоса на двигателях с различной габаритной обстановкой в районе привода или имеющих различные установочные базы, что приводит к разунификации топливоподкачнваюсщх насосов с увеличением используемой
номенклатуры насосов в моторных парках.
Целью изобретения является повышение технологичности и надежности конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в топливоподкачивающем насосе для двигателя внутреннего сгорания корпус выполнен составным из двух
10 частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена
15 в обеих его частях. Части корпуса снабжены дополнительными фланцами.расположенными симметрично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполнено при помощи дополнительных фланцев.
Часть корпуса с полостью для подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фланцем 25 выполнена со ступен1атой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточкн.
На фиг. 1 изображен топливоподкй30 чивающий насос, обиий вил; на Фиг. вид со стороны установочного фланца на фиг. 3 - об11ий В1Ш насоса с допол нительны 1и фланцами, а также вариант исполнения с расточкой в части корпу установочш-ом фланце. для размещения втулки и выступа на другой части корпуса; на фиг. 4 - вид на дополнительный фланец корпуса со сто t OHt-i установочного фланца насоса; на фиг. 5 - вариант топливоподкачивающего насоса аналогичного показанному на фиг. 4, но с развернутыми частями корпуса на . Топливоподкачивамрдий насос состоит из корпуса, одна часть которого выполнена с установочным фланцем 1, а другая часть 2, в которой расположена полость 3 с поршнем 4 . Части скреплены между собой. Втулка 5 и шток 6 размещены в обеих частях. Части корпуса снабжены дополнительными фланцами 7 и 8 соответствен но, причем эти флан15ы 7 и 8 расположены симметрично относительно оси 9 установочного фланца 1. Полость 3 для подвода и отвода топлива снабжена выступом 10, корпуса, а часть с установочным фланцем 1, выполнена со ступенчатой расточкой 11, причем втулка 5 и шток 6 и выступ 10 корпу са размещены в соответствующих ступенях расточки. В насосе при полном сохранении достоинств фиксации втулки 5 созданы условия для уплотнения сопряжений всего лишь одной уплотнительной про}сладкой 12. Известны каналы, подводящие топливо к полости 3 с поршнем 4 расположены в обеих частях корпуса. Каналы доступны со стороны разъема корпуса и могут быть легко и достаточно точно пролиты в заготовке, например в отливке под давлением из алюминия. Использование изобретения создает технико-экономический эффект как в сфере производства, так и в эксплу атации, за счет повь-зшения надежности
/-5топливоподкачивающего насоса, унификации и технологичности его конструкции с расширением применения насоса и сокращением потребности в запасных частях. Формула изобретения 1. Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива, в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прецизионно сопряженным со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнем, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения технологичности и надежности конструкции, корпус выполнен состав|Ным из двух частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена в обеих его частях. 2. Насос по п. 1, отличаюд и и с я тем, что части корпуса снабжены дополнительными фланцами, расположенными симметрично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполнено при помощи дополнительных фланцев. 3. Насос по п п . 1, 2, отлича1ю щ и и с я тем, что часть корпуса с полостью для подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фланцем выполнена со ступенчатой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бахтиаров Н. И. и др. Топливная аппаратура тракторных комбайновых двигателей. М., Колос, 1980, с. 72-73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247854C1 |
Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353920A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВС | 2003 |
|
RU2253031C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Топливоподкачивающий насос | 1984 |
|
SU1237784A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-15—Подача