Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M37/06 

Описание патента на изобретение SU981663A1

Изобретение относится к двигателестроению,и, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны топливоподкачиваюиие насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива,в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прециэионно сопряженшлм со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнемГ/J.

Недостатком известного устройства является то, что цельный корпус не дает возможности изготовления полости и каналов, в корпусе известными методами, проливки их в литой заготовке. Кроме того, цельный корпус с установочным фланцем, по отношению к которому все другие элементы насоса строго фиксированы, затрудняет использование насоса на двигателях с различной габаритной обстановкой в районе привода или имеющих различные установочные базы, что приводит к разунификации топливоподкачнваюсщх насосов с увеличением используемой

номенклатуры насосов в моторных парках.

Целью изобретения является повышение технологичности и надежности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в топливоподкачивающем насосе для двигателя внутреннего сгорания корпус выполнен составным из двух

10 частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена

15 в обеих его частях. Части корпуса снабжены дополнительными фланцами.расположенными симметрично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполнено при помощи дополнительных фланцев.

Часть корпуса с полостью для подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фланцем 25 выполнена со ступен1атой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточкн.

На фиг. 1 изображен топливоподкй30 чивающий насос, обиий вил; на Фиг. вид со стороны установочного фланца на фиг. 3 - об11ий В1Ш насоса с допол нительны 1и фланцами, а также вариант исполнения с расточкой в части корпу установочш-ом фланце. для размещения втулки и выступа на другой части корпуса; на фиг. 4 - вид на дополнительный фланец корпуса со сто t OHt-i установочного фланца насоса; на фиг. 5 - вариант топливоподкачивающего насоса аналогичного показанному на фиг. 4, но с развернутыми частями корпуса на . Топливоподкачивамрдий насос состоит из корпуса, одна часть которого выполнена с установочным фланцем 1, а другая часть 2, в которой расположена полость 3 с поршнем 4 . Части скреплены между собой. Втулка 5 и шток 6 размещены в обеих частях. Части корпуса снабжены дополнительными фланцами 7 и 8 соответствен но, причем эти флан15ы 7 и 8 расположены симметрично относительно оси 9 установочного фланца 1. Полость 3 для подвода и отвода топлива снабжена выступом 10, корпуса, а часть с установочным фланцем 1, выполнена со ступенчатой расточкой 11, причем втулка 5 и шток 6 и выступ 10 корпу са размещены в соответствующих ступенях расточки. В насосе при полном сохранении достоинств фиксации втулки 5 созданы условия для уплотнения сопряжений всего лишь одной уплотнительной про}сладкой 12. Известны каналы, подводящие топливо к полости 3 с поршнем 4 расположены в обеих частях корпуса. Каналы доступны со стороны разъема корпуса и могут быть легко и достаточно точно пролиты в заготовке, например в отливке под давлением из алюминия. Использование изобретения создает технико-экономический эффект как в сфере производства, так и в эксплу атации, за счет повь-зшения надежности

/-5топливоподкачивающего насоса, унификации и технологичности его конструкции с расширением применения насоса и сокращением потребности в запасных частях. Формула изобретения 1. Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установочным фланцем и полостью для подвода и отвода топлива, в которой размещен поршень, контактирующий со штоком, прецизионно сопряженным со втулкой, установленной внутри корпуса для гидроуплотнения полости с поршнем, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения технологичности и надежности конструкции, корпус выполнен состав|Ным из двух частей, на одной из которых расположен установочный фланец, а в другой расположена полость с поршнем, причем части корпуса скреплены между собой, а втулка со штоком размещена в обеих его частях. 2. Насос по п. 1, отличаюд и и с я тем, что части корпуса снабжены дополнительными фланцами, расположенными симметрично относительно оси установочного фланца, и скрепление частей корпуса выполнено при помощи дополнительных фланцев. 3. Насос по п п . 1, 2, отлича1ю щ и и с я тем, что часть корпуса с полостью для подвода и отвода топлива снабжена выступом, а часть с установочным фланцем выполнена со ступенчатой расточкой, и втулка со штоком и выступ корпуса размещены в соответствующих ступенях расточки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бахтиаров Н. И. и др. Топливная аппаратура тракторных комбайновых двигателей. М., Колос, 1980, с. 72-73.

Похожие патенты SU981663A1

название год авторы номер документа
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Смирнов Э.Л.
  • Зайцев А.П.
  • Тюремнов Е.Б.
RU2247854C1
Устройство для установки рядного топливного насоса высокого давления на двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Назаренко Борис Пантелеевич
SU1353920A1
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВС 2003
  • Смирнов Э.Л.
  • Зайцев А.П.
  • Тюремнов Е.Б.
  • Курманов В.В.
  • Кузнецов Д.И.
  • Потемкин И.В.
RU2253031C1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Распределительный топливный насос высокого давления 1983
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Панасевич Виктор Миронович
SU1199967A1
Топливоподкачивающий насос 1984
  • Волков Владимир Иванович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Горбенко Владимир Николаевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
SU1237784A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, В. А. Бурнашов, И. П. Воротило, В. К. Варва, Ю. А. Ковалец М. И. Трембовлер
SU244808A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2

Иллюстрации к изобретению SU 981 663 A1

Реферат патента 1982 года Топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 981 663 A1

SU 981 663 A1

Авторы

Ледохович Адольф Никодимович

Аксаков Алексей Георгиевич

Гревцев Александр Викторович

Должков Владимир Ильич

Самусь Николай Иванович

Свиридов Юрий Борисович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-12-15Подача