Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах. Известен центробежный насос, в корпусе которого в зоне расположени выходных кромок лопастей рабочего колеса установлена цилиндрическая втулка, предназначенная длл перекры тия выходных каналов рабочего колеса С П. Недостатком такого насоса является наличие значительных осевых сил, воздействующих на ротор в режи ме нормальной работы рабочего колеса. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является центробежны насос, содержащий корпус,установлен ное в нём раЬочее колесо с импеллером, выполненным в виде канёлов, радиально расположенных на тыльной стороне ведущего диска С2 J. Недостатком такого насоса является невозможность автоматического уравновешивания осевой силы, так как импеллер служит для уравновешивания осевой силы только расчетного режима. Цель изобретения - автоматическое уравновешивание осевой силы. Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит цилиндрическую втулку, укрепленную на корпусе вокруг каналов импеллера с образованием на выходе из них золотниковой щели. На чертеже изображен центробежный насос, разрез. Центробежный насос содержит корпус 1, установленное в нем рабочее колесо 2 с импеллером 3 в виде каналов k, оадиально расположенных на тыльной стороне 5 ведущего диска 6, цилиндрическую втулку 7.укрепленную на корпусе 1 вокруг каналов t импеллера 3 с
образованием на выходе из них золотниковой щели 8.
Устройство работает следующим образом.
.Если при работе центробежного насоса его колесо 2 смещается под действием осевой силы, например,влево, то площаль золотниковой щели 8, образуемой каналами Л импеллера 3 на выходе и цилиндрической втулкой 7, увеличится. Этот.вызывает уменьшение давления на площадь ведущего диска 6 колеса 2, вследствие чего возникает противодействующая сила, направленная слева направо, которая тормозит возникающее смещение рабочего колеса 2 насоса под действием осевой силы.
Такое выполнение разгрузочного устройства дает возможность автоматически уравновешивать осевую силу за счет изменения напорной способности импеллера при осевых перемещениях колеса под ее действием, позволяя тем самым исключить применение упорных подшипников, повысить технологичность
изготовления и надежность центробежного насоса.
Формула изобретения
Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с импеллером, выполненным в виде каналов, радиально расположенных на тыльном стороне ведущего диска, отличающийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания осевой силы, насос дополнительно содерк ит цилиндрическую втулку, укрепленную на корпусе вокруг каналов импеллера с образование на выходе из них золотниковой щели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Яременко О.В. Испытания насосов. М., Машиностроение, 1976,
с.169-170, рис.86.
2.Михайлов Л.К. и Малюшенко В.В. Лопастные насосы. М., Машиностроение, 1977, с.185, рис. 98 б,в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1976 |
|
SU589464A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1076628A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1052711A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1016562A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071803A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU1002669A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992827A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1064047A2 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071804A2 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071805A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-16—Подача