Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение в различных-областях машиностроения .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий две опоры, размещеннуй между ними промежуточную массу и соединяющие их упругие элементы в виде изогнутых отрезков тросов l.
Недостатком известного амортизатора является малая эффективность виброизоляции.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе,содержащим две опоры, размещенную мётеду ними промежуточную массу и соединяющие их упругие элементы в виде изогнутых отрезков тросов, промежуточная масса выполнена в виде двух параллельно установленных дисков, в каждом из которых выполнены чередующиеся цилиндрические отверстия и пазы, упругие элементы жестко закреплены в цилиндрических отверстиях одного из дисков, а последние смещены один относительно другого так, что центры цилиндрических отверстий одного из них совпадгиот с центрами пазов другого.
Кроме того, диски снабжены электромагнитами.
5
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - один из дисков, вид сверху.
Амортизатор содержит две опоры
10 1 и 2, размещенную между ними промежуточную массу, выполненную в виде двух параллельно расположенных дисков 3 и 4, и соединяющие их упругие элементы 5, выполненные в виде изог15нутых отрезков трюса. В дисках 3 и 4 выполнены чередующиеся по окружности цилиндрические отверстия 6 и пазы 7. Упругие элементы 5 жестко закреплены в отверстиях 6 диска 4. Диски 3
20 и 4 смещены один относительно другого таким образом, что центры отверстий 6 одного из них совпадают с центрами пазов 7 другого. В кольцевых проточкгис 8 и 9, выполненных в теле
25 дисков 3 и 4, установлены электромагниты 10 и 11.
: Амортизатор работает следующим образом.
При действии на опоры 1 и 2 дина-,
30 мических нагрузок упругие элементы
5 деформируются и диски 3 и 4 вращаются один относительно другого при этом суммарный реактивный момент на опорах 1 и 2 от вращения дисков 3 и 4 близок к нулю. При подаче напряжения на обмотки электромагнитов 10 и 11 в зависимости от его величины и полярности происходит переметеиие диска 3 относительно диска 4 по оси амортизатора, при этом изменяется .его жесткость, а следовательно, и частотная характеристика, т.е. достигается повышение вибрризолирующих СВОЙСТВамортизатора.
Формула изобретения
1. Амортизатор, содержащий две опоры, размещенную между ними промежуточную массу и соединяющие их упругие элементы в виде изогнутых отрезков тросов, отличающийс я тем, что, с целью пов1лшения эффективности виброизоляции, промежуточная масса выполнена в виде двух параллельно установленных дисков, в каждом из которых выполнены чередующиеся цилиндрические отверстия и пазы, упругие элементы жестко закреплены в цилиндрических отверстиях одного из дисков, а диски смещены один относительно другого так, что центры цилиндрических отверстий одного из них совпадают с цeнтpa ли пазов другого.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что диски снабжены электромагнитами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 808737, кл. F 16 F 15/02, F 16 F 7/14. 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU806926A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042868C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU808737A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2221178C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2005 |
|
RU2301925C1 |
Тросовый амортизатор | 1979 |
|
SU806927A1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2236619C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185537C2 |
Н$ч-
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-06-01—Подача