Устройство для амортизации Советский патент 1982 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU981737A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ

Похожие патенты SU981737A1

название год авторы номер документа
Прессово-встряхивающая формовочная машина 1983
  • Вербицкий Валерий Иванович
  • Болдин Александр Николаевич
  • Халтурин Валерий Владимирович
  • Антюхов Юрий Николаевич
  • Пешков Борис Сергеевич
  • Шмаков Олег Николаевич
  • Демихов Иван Семенович
SU1106577A1
Вибрационный источник сейсмических сигналов 1980
  • Войцеховский Богдан Вячеславович
  • Бутеев Александр Иванович
  • Ковалевский Валерий Викторович
  • Дубов Анатолий Иванович
SU911403A1
ГИДРОЦИЛИНДР С ГИБКИМ ШТОКОМ 2008
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Негруцкий Игорь Сергеевич
  • Негруцкий Александр Сергеевич
RU2374509C1
ПНЕВМОПРУЖИНА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Ефимов А.А.
RU1478563C
Устройство для дискретного регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1988
  • Семин Юрий Николаевич
  • Орловский Вадим Станиславович
SU1570813A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2457126C1
ПРЕССОВО-ВСТРЯХИВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ 1991
  • Горюнов А.И.
  • Калькаев М.М.
  • Савуков И.В.
  • Закалинский В.С.
  • Царев В.Н.
RU2022685C1
Устройство для разрушения горных пород 1990
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Экомасов Сергей Петрович
  • Лебедев Александр Антонович
  • Ровинский Андрей Маркович
  • Травин Виктор Львович
SU1788238A1
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ 2011
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
RU2465495C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219385C2

Иллюстрации к изобретению SU 981 737 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для амортизации

Формула изобретения SU 981 737 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как средство для амортизации в качестве упругого элемента, в частности в конструкциях шасси летательных аппаратов.

Известно устройство для амортизации, в котором изменение начальной длины его осуществляется гидроцилинлром одностороннего действия, при этом упругие характеристики пневмопружины остаются неизменными и не могут быть изменены в процессе работы .

Известно также устройство для амортизации, в котором начальная длина пневмопружины одностороннего действия изменяется гидроцилиндром одностороннего действия при одновременном изменении ее упругих характеристик .

Однако работа пневмопружины происходит одновременно с работой гидроцилиндра, так как ее корпус одновременно является и корпусом гидроцилиндра, в связи с чем на характеристики пневмопружины накладываются характеристики гидроцилиндра.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для амортизации, содержащее с корпус, полый шток с упором и поршень с полым хвостовиком, установленным с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабженным зацепами, взаимодействующими Q с упором (3J.

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет регулировать его упругие характеристики .

Цель изобретения - обеспечение

15 регулирования упругих характеристик устройства для амортизации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленнъгм в полости хвостовика гидроци20линдром и расположенным в нем дополнительным поршнем со штоком, который жестко связан с корпусом и имеет два канала, предназначенных для подачи жидкости, один из которых сообщается с надпоршневой, а другой - с подпоршневой полостями гидроцилиндра.

Кроме того, для обеспечения регулирования упругих характеристик устройств для амортизации двустороннего 30 действия гидроцилиндр установлен с BosivioxcKocTbKj осевого перемещенкл относительна хвостовика и по Наружнбй поверхности снабжен дополнитель ными зацепами, а по внутренней цилиндрической поверхности хвостовика выполнены дополнительные упоры, взаимодействующие с дополнительными зацепами. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для амортизации, в частности пневмопружины одно стороннего действия на фиг. 2 схема пневмопружины двухстороннего действия, Предлагаемое устройство содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 с полым хвостовиком 3 и полый шток 4 На внутренней поверхности полого штока 4 выполнен упор 5, например в виде кольцевого высту па, а на наружной цилиндрической поверхности хвостовика 3 выполнена кольцевая проточка 6, образующая зацепы 1, с которыми взаимодействует упор 5, расположенный в проточке Полый шток 4 и хвостовик 3 поршня 2 установлены с ВОЗМОЖЕЮСТЬЮ осевого перемещения один относительно друго В полости хвостовика 3 расположен гидроцилиндр 8 с установленным э нем дополнительным поршнем 9, шток 10 ко торого жестко связан с днищем корпуса 1 При этом в штоке 10 выполнены два продольных канала 11 и 12, один из которых - 12 - сообщается с надпоршневой полостью гидроцилиндра 8, а другой 11 с подпоршневой, и предназначены они для подачи жидкост в полости гидроцилиндра 8 от источни ка )кидкости (не показано) , J В случае выполнения пневмопружины одностороннего действия гидроцилиндр 8 выполнен за одно целое с хвостовиком 3 поршня 2. При выполнении пкевмопружины дву стороннего действия гидроцилиндр 8 установлен в полости хвостовика 3 с возможностью осевого перемещения относительно него. По наружной по- . верхности.этот гидроцилиндр 8 снабжен дополнительными зацепами 13, а по внутренней цилиндрической поверхности хвостовика 3 выполнены дополни тельные упоры 14, взаимодействующие с дополнительными зацепами 13. Полость 15 пневмопружины образована из полостей в-штоке 4 и корпусе 1, сообщающихся между собой отверстием 16 в штоке 4, и заполнена сжатым газом. Гидроуплотнение последнего образовано втулкой 17 и корпусом 1 и снабжено зарядным устройством 18, а ридроуплотнение поршня 2 включает втулку 19 и зарядное устройство 20. В корпусе 1 установлено зарядное устройство 21 для зарядки полостей 15 сжатым газом„ . Устройство работает следующим образом. В нейтральном положении гидроцилиндра 8 сжатый газ в полости 15 пневмопружины стремится занять как можно больший объем, вследствие чего шток 4 под действием сжатого газа своим упором 5 взаимодействует с зацепами 7 на хвостовике .3 поршня 2, и пневмопружина находится в нейтральном положении. В случае пневмопружины одностороннего действия при сжатии ее шток 4, вдвигаясь внутрь корпуса 1, уменьшает объем внутренней поЛости 15 на величину, равную произведению площади штока 4 на величину его входа, вследствие чего давление в полости повышается, и. на шток 4 начинает , действовать сила, направленная на его выталкивание. При снятии нагрузки под действием этой силы шток 4 возйращается в исходное положение. При подаче давления в канал 11 жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8 и хвостовик поршня 2, являющегося корпусом гидроципиндра 8, начинает перемещаться относительно штока 10, неподвижно связанного с корпусом 1 пневмопружины, а шток 4 пневмопружины, связанный посредством упоров 5 с хвостовиком 3 поршня 2, вдвигается внутрь корпуса 1, , . уменьшая тем самым начальную длину . пневмопружины и одновременно увеличивая объем внутренней полости 15 пневмопружины, вследствие чего давление во внутренней полости понижается, и начальное усилие страгивания штока 4 пневмопружины уменьшается. При подаче давления в канале 12 жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 8, хвостовик 3 поршня 2 начинает перемещаться относительно штока 10, и под действием давления сжатого газа во внутренней полости 15 шток 4 начинает выдвигаться из корпуса 1, вследствие чего начальная длина пневмопружины увеличивается, а объем внутренней полости 15 уменьшается, давление в ней повышается, и начальное усилие страгивания штока 4 пневмопружины увеличивается. В случае пиевмопружины двустороннего действия в нейтральном положении гидроцилиндра 8 хвостовик поршня 2 своими дополнительными упорами 14 взаимодействует с дополнительными зацепами 13 гидроцилиндра 8 под действием давления сжатого газа во внутренней полости 15, в результате чего пневмопружина находится в нейтральном положении, При сжатии пневмопружины шток 4, вдвигаясь внутрь корпуса 1, уменьшает объем внутренней полости 15 на величину, равную произведению площади штока на величину его хода, вследствие чего давление во внутренней полости 15 повышается, и на 4 начинает действовать сила, направленная на его выталкивание. При снятии нагрузки под действием этой силы шток 4 возвращается в нейтральное положение.

При растяжении пневмопружины шток 4, выдвигаясь из корпуса 1, своим упором 5, взаимодействуя с зацепами

7нд хвостовике поршня 2, увлекает его за собой, вследствие чего нижние дополнительные.упоры 14 на хвостовике поршня 3 перестают взаимодейсягвовать с нижними дополнительными зацепами 13 на гидроцилиндре, объем внутренней полости 15 при этом уменьшается на величину, равную произведению разности площадей поршня 2 и штока 4 на величину хода последнего, вследствие этого давление во внутренней полости 15 повышается, и на шток 4 начинает действовать сила, направленная на его втягивание внутрь корпуса 1. При снятии нагрузки шток 4 под действием этой сктл возвращается в исходное положение, и гидроцилиндр 8 снова начинает взаимодействовать своими нижни- . ми зацепами 13 с нижними дополнителышми упорами 14 на хвостовике поршня 2.

При подаче давления в канал 11 жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8, в результате чего он начинает перемещаться вниз относительно штока 10, неподвижно связанного с корпусом 1 пневмопружины Под действием давления во внутренней полости 15 хвостовик 3 поршня 2 на-ходится в постоянном взаимодействии в данный момент с упором 5 штока и перемещается вместе с ним, вследствие чего объем внутренней полости 15 увеличивается, давление сжатого воздуха во внутренней полости уменьшается и начальное усилие страгивания штока 4 пневмопружины также уменьшается.

При подаче давления в канал 12 жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра, в результате чего он начинает перемегоаться вверх относительно штока 10. Гидроцилиндр

8своими нижними дополнительншАИ зацепами 13, взаимодействуюпшми с дополнительными упорами 14 на хвостовике поршня 2, увлекает последний

за собой. Под действием давления сжатого газа во внутренней полости 15 шток 4, находясь своими упорами на. зацепах хвостовика поршня 4, выдвигается из корпуса 1 пневмопружины, тем CciNfiJM увеличивая ее начси1ьную длину и одновременно за счет уменьшения объема внутренней полости 15 и соответственного увеличения давления в ней увеличивая начгшьное усилие

страгивания штока 4 превмопружины.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить изменение начгшьной длины пневмопружины и ее упругих характеристик как для

случая пневмопружины одностороннего действия, так и для случая пневмопружины двустороннего действия.

Формула изобретения

20

1. Устройство для амортизации, содержащее корпус, полый шток с упором и поршень с полым хвостовиком, 25 установленным с возможностью осевого перемещения относительно штока и снабженным зацепами, взаимодействующими с упором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

регулирования упругих характеристик.

30

оно свалено установленным в полости хвостовика гидроцилиндром и расположенный а нем дополнительна поршнем со штоком, который жестко связан с корпусом и имеет два канала, предназначенных для подача; жидкости,

один из которых сообщается с надпоршневой, а другой - с подпоршНевой голбстью гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отли4вчающееся тем, что гидроцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения относительно хвостовика и по наружной поверхности снабжен дополнительными зацепами, а по

45 внутренней цилиндрической поверхности хвостовика выполнены дополнительные упоры взаимодействующие с дополнительными зацепами.

SQ Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции ( 2065385, кл. F15 В 15/00, 1970.2.Патент Франции 2022863, 55 кл. F 15 В 15/00, 1969.3.Авторское свидетельство СССГ 569773, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).

SU 981 737 A1

Авторы

Волков Валерий Николаевич

Зайчиков Анатолий Федорович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-01-16Подача