1
Изобретение относится к мышленной вентиляции и для нодачи чистого воздуха товых кранов, работающих
венных цехах, воздушная среда которых в зоне работы крана не удовлетворяет санитарным требованиям.
Известно устройство для веитнляцни кабииы крановндика, содержащее магистральный воздуховод с продольной н,елью, перекрытой эластичными лентами, взаимодействующими с замком, и воздухонриемник с заборным патрубком, соединенный с кабнной 1.
Однако известное устройство не обеепечивает надежного уплотнення щелевого зазора в местах нримыкания кромок лент одна к другой по всей длине воздуховода, так как подпружипеЕшые ролики расположены только на воздухоприемнике. Ненроизводительные утечки вентиляционного воздуха вынуждают устанавливать в цехах дополнительное вентооборудование при длине воздуховода более 100 м.
Целью изобретения является повьинение герметичности еоединения эластичных лепт по всей длине воздуховода.
Для этого эластичные ленты выполнены с кромками, па одной из которых выполнен выступ, а на другой - наз, новторяюнип
контур выступа, а замок снаожен размыкающим и смыкающим стройствамн, взапмоде1 1Ствуюиип И с кромками эластнчных
.ICHT.
На фиг. 1 изображено нредлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1.
Устройство для вентиляции кабины крановщика состоит из магистра.чьного воздуховода 1 с нродольной щелью 2, которая перекрыта двумя эластичнымн лентамн 3 н 4, имеюпдими кромки е унлотняюни1ми выст ном 5 н пазом 6, повторяющим контур выступа.
На воздухопрпемипке заборного патрубка 7 закреплен замок 8, содержанднй по краям смыкаюн1ее 9 п размыкающее 10 устройства, расно.южеиные по обе стороны забор юго патрубка 7. Замок 8 с воздухоприеминком заборного натрубка 7 перел е1цаетсй вместе с кабипой крановиипча вдо.1ь магистрального воздуховода.
Размыкающее устройство 10 замка 8, )аспо.1оженное по ходу кабины, раскрывает кромки эластичных леит 3 и 4 перед паTpy6KONi воздухоирпемппка, образуя отверстпе для забора воздуха, а с противоноложиого края смыкаюи1,ее устройство 9 соединяет кромки сразу после прохода воздухоприемника. Эластичные кромки лент 3 и 4 в замке илотгю прилегают к мета;1личеекому кориусу, иеключая утечку воздуха, а уилотняюии-1Й выступ 5, вдавливаемый смыкаюищм устройством 9 замка 8 в иаз 6, создает плотпое и ирочиос соедииеппс обеих лепт ио всей длине воздуховода.
Примеиепие пзобретеппя иозволпт зпачительио снизить потери веитиляционного воздуха и создаст экоиомию за счет сокращения требуемого веитооборудовапия и высвобождеипя занимаемой им нлои1,ади.
Ф о р м } л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для вентиляции кабииы краиовщика, содержащее магистральный воздуховод е иродольиои п,елыо, перекрытой э.ластичиымн лентами, взаимодействующими с замком, и воздухоириемиик с заборпым патрубком, соедииепиый с кабиной, о тл и ч а ю И1, е е с я тем, что, с целью повыше1П1Я герметичности соединения эластичных леит но всей длине воздуховода, эластичные леиты выполнены с кромками, на одпой из которых выполнен выстун, а на другой - паз, повторяюн1,нй контур выстуиа, а замок снабжен размыкающим и смыкающим устройствами, взаимодействующими с кромками эластичных лепт.
Источиики информации, принятые во впимапие при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 420486, кл, В 60Ы 1/10, 06.12.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана | 1989 |
|
SU1632924A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU1047822A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1529015A1 |
;.. Н
л/г./
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-06—Подача