(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УДАРНЫХ ГАЙКОВЕРТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1983 |
|
SU1120207A1 |
Стенд для тарировки и проверки резьбозавертывающего инструмента на крутящий момент | 1990 |
|
SU1747254A1 |
Стенд для испытания ручных ударных инструментов | 1979 |
|
SU854705A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
Устройство для навивки двухветвевых пружин | 1981 |
|
SU1088855A1 |
Устройство для клеймения деталей | 1989 |
|
SU1738640A1 |
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1978 |
|
SU746237A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2221943C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1147557A2 |
изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний ударных гайковертов, и «южет быть использовано для измерения энергетических параметров ударных гайковертов.
Известно устройство для измерения крутящего момента гайковерта, содержащее основание с кронштейном, установленную на нем стойку с резьбовым отверстием, разме1ценный в резьОовом отверстии стойки и подпружиненный относительно нее подвижный элемент, торсион с головкой под Kjno4 на конце, к которой подсоединяется ударный гайковерт, установленный с возможностью поворота в крошотейне одним концом и жестко связанный другим с ПОДВИЖШ11М элементом и илалы, установленные на основании и стойке СИ
Недостаток устройства заключается в низкой точности замера крутжцего мбмента, которая обусловлена потерей энергии на трение в винтовой паре. ,
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является для испытания ударных гайковертов, содержащий станину, торсион, муфту, включающую в себя жестко закрепленную на станине внешнюю обойму и размещенную в ней с возможностью поворота вокруг своей оси чнутреннюю обойму со сквозным осевым гнездом, к которому с одной стороны подсоединяется ударный гайковерт и торсион - с другой, и устройство для фиксации и возврата .торсиона в исходное положение f2.
10
Соединение внешней и внутренней обойм муфты осуществляется с помощью шлицев, имеющих боковой зазор. Устройство для фиксации и возврата торсиона в исходное положение выполне15но в виде, зубчатого редуктора и привода.
Недостаток стенда состоит в ton, что в прюцессе работ происходит закручивание торсиона в сторону зазб20ра между шлицами обойм муфты. Однако после прекращения действия ударной нагрузки на торсион последний, как упругое тело,стремится вернуться в исходное положение, а потому он пово25рачивается в сторону исходного по- .. ложения ка угол, соответствующий величине зазора между шлицами обойм муфты и возвргицает часть энергии в гайковерт, что искажает характер
30 нагружения и картину отказов гайковерта. Предварительная закрутка торсиона при помощи устройства для фиксации и возврата торсиона в исход ное положение для гашения отдачи тор сиона решает ,эту задачу лишь частично. Цель изобретения - приближение условий испытаний ударного . гайковерта к эксплуатационным. Поставленная цель достигается за счет того, что в стенде для испытания ударнырс гайковертов, содержащем станину, торсион, муфту, включающую в себя жестко закрепленную на станине внешнюю обойму и размещенную в не с возможностью поворота вокруг своей оси внутреннюю обойму со сквозJ T Ч/ЧТЛ TltJWr -r f- T t (ITiSl ХЧ(.т.-ч.,-ч.,ч.ш.Ан ным осевым гнездом, к которому с одной стороны подсоединяется ударный гайковерт и торсион - с другой, и устройство для фиксации возврата тор сиона в исходное положение, внешняя обойма выполнена в виде, по крайней мере, двух соосных храповых колес с внутренними зубьями, развернутых относительно друг друга так, что их зубья равномерно расположены по окружности, внутренняя обойма выполнена в виде диска, имеющего подпружиненные собачки, взаимодействующие с зубьями храповых колес и расположе ные по окружности с угловой координатой рц , определяемой по формулам/ь,- (--))( или- /iiM-iM-jf-c ; -порядковый номер собачки -угол между собачками при равномерном их распо ложенйи ,; п - количество собачек/ угол поворота торсиона на зада.нный ) К - количество храповых колес;2 - количество зубьев храпо вых колес. По первому варианту устройство д фиксации и возвратга торсиона в исходное положение выполнено в виде ч вячного редуктора, червячное колесо которого взаимоде.йствует с соответствующим концом 71орсиона и привода редуктора, аво .втором варианте в в де храпового колеса, связанного с соответствующим концом торсиона, собачки, взаимодействующей с зубьями храпового KOJaeca, и привода соба ки. На фиг,1 изображен общий вид сте да, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг.1;;- на фиг.З - узел I н фиг.2; на фиг.4 - вариант устройства для фиксацией и возврата торсиоИа в исходное положение. Стенд для испытания ударньах гайк вертев- содержит станину 1, торсион муфту, включающую в себя жестко закрепленную на станине 1 наружную обойму/ выполненную в виде храповых колес 3 и 4 с равным числом внутренних зубьев 5 и развёрнутых относительно друг друга так, что их зубья 5 равномерно расположены по окружности, внутреннюю обойму, размещенную во внешней с возможностью поворота вокруг своей оси и выполненную в виде диска 6 с осевым гнездом 7, имеющим собачки 8, которые поджимаются пружинами 9 кручения в сторону зубьев 5 храповых колес 3 и 4, и установлены по окружности диска 6 с возможностью поворота на осях 10. Внутренняя /i обойма установлена в станине 1 на подшипниках 11 качения. В осевом гнезде 7 внутренней обоймы установлен с одной стороны конец торсиона 2, а с другой - подлежащий испытанию ударный гайковерт 12. Устройство для фиксации и возврата торсиона в исходное положение в первом варианте выполнено в виде червячного редуктора, червячное колесо 13 , которого связано со вторым концом торсиона 2 и привода 14, кинематически связанного с червяком 15 червячного редуктора. Во втором варианте устройство для фиксации и возврата торсиона в исходное положение выполнено в виде храпового колеса ,16, связанного с соответствующим концом торсиона 2 собачки 17 и привода 18 собачки 17, например, пневмо- или гидроцилиндра. Угловые координаты расположения собачек 8 на диске б могут определяться по формулам: (5, (i--f;(y+c/; или Pr(i-l)(-fc/;. порядковый номер собачкиД -rv-Jbo, угол собачками при i Т-1Гравноыерном их расположении;количество собачек; rt - 5bO угол поворота- торсиона на K-Z-h заданный шаг,К количество храповых колес,Z - количество зубьев храпового колеса. За счет неравномерного разнесения угловых координат с собачек 8 относительно диска 6 с зубьями 5 храповых колес 3 и 4 единовременно в зацеплении находится одна собачка 8.,. Работа на стенде осуществляется следующим образом. Ударный гайковерт 12 головкой под ключ устанавливается в осевое гнездо 7 диска б.. Затем включают привод гайковерта. В процессе работы гайковерта Д2 его ударные импульсы через головку под ключ передаются на диск б, который под их действие начинае т
повораниваться вокруг своей оси, и закручивает связанный с ним торсион 2. Одновременно с диском б по орачиваются и установленные на осях 10 подпружиненные собачки, которые проскальзывают относительно зубьев 5 храповых колес 3 и 4. По окончании действия ударного импульса от гайковерта 12 диск б останавливается,и одна из собачек 8 заскакивает за один из зубьев 5 храповых колес 3 и 4 и фиксирует торсион 2 в закрученном положении.
В процессе одного рабочего цикла имитирующего закручивание гайковертом 12 резьбового соединения, торсион закручивается на угол, соответствующий углу поворота гайки в резьбовом соединении. При этом на головке под ключ гайковерта имитируются эксплуатационные нагрузки.
После окончания цикла и включения Испытуемого гайковерта включается привод 14, вращающий через червяк 15 червячное колесо 13 в направлении закрутки торсибна 2, который возвращается в исходное состояние. При этом излишний поворот торсиона 2 вызывает лишь проскгшьзывание собачек 8 относительно зубьев 5 храповых колес 3 и 4. Во втором варианте после окончании цикла испытания гайковертй 12 включается привод 18, выводящий собачку 17, из зацепления с зубом храпового колеса 16, которое поворачивается совместно с торсионом 2 под действием упругих сил закрученного торсиона 2 в исходное положение Затем цикл повторяется вновь. За счет выполнения внешней обоймы в виде нескольких храповых колес с внутренними зубьями, развернутыми относительно друг друга так, что их зубья расположены равномерно по окружности внутренней в виде диска, имеющего подпружиненные собачки, взаимодействующие с зубьями храповых колес и размещенные неравномерно по окружности так, что в зацеплении с одним из зубьев храповых колес в зацеплении находится одна собачка, а остальные взаимодействуют поочередно с какимлибо другим из зубьев, и oбecпeчи&a ется приближение условий испытаний ггийковерта к эксплуатационным.
Формула изобретения
торсион, муфту, включающую в себя жестко закрепленную на станине внешнюю обойму и размещенную в ней с возможностью поворота-вокруг своей оси внутреннюю обойму со сквозным осевым гнездом, к KOTOpoi-jy с одно.-Ч стороны подсоединяется ударный гайковерт, с другой - торсион, и устройство для фиксации и возврата торсиона в исходное положение, от-. личающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, внешняя обой- ма выполнена в виде, -по крайней мере, двух соосных храповых колес/с внутренними зубьями, развернутых относительно друг друга так, что их зубья равномерно расположены по окружности, внутренняя обойма Е апрлнена в виде диска, имеющего подпружиненные собачки, взаимодействующие с зубьями храповых колес и расположенные по окружности диска с угловой координатой I (}, , определяемой по формулам .
Р(«-|)(
или
;Р {«М)(
i - порядковый номер собачки/
где у: р - угол между собачками при равномерном их расположении
п - количество собачекi
( -тйгг- угол поворота торсиона на о
K-Z-n
заданный шаг;
К - количество храповых колес; Z - количество зубьев храпового колеса.
5 3. Стенд по п.1, отличаю W и и с я тем, что устро.йство для . фиксации выполнено в виде храпового 1 олеса, связанного с соответствующим концом торсиона, собачки, взаимодействующей с зубьями храповотоколеса, и привода .
Источники информагдаи, принятые во внимание при экспертизе . 1, Авторское свидетельство СССР 5 324140, кл. В 25 В 21/02, 1969.
боМ
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-11-04—Подача