Г Изобретение относится К транспортному мгаоиностроению и может быть использовано для определения вэаимиого пояожения колес транспорт- него средехва.
Известен стенд для изкюрения соосности колес irpaHCnopTHoro средства, содержаноий размещенные на основании жестко соединённые между собой опорную и измерительную плиты для установки на них транспортного сред- ., ства и центрирунадее и регистрирующее устройства, установленные соответственно на опорной и измерительной плитах 1.
Недостатком известного стенда является точность определения взаиш ого положения колес транспорфного средства, обусловленная невозможностью точной установки колес на . опорной и измерительной плитах. ;
Цель изобретения - повышение точности измерений. Эта цель достигается тем, что в стенде для измерения соосности колес трйнспортного средства измерительная плита жестко закреплена на основания, а регистрирующее устройство содержит продольную ось, закрепленную на измерительной плите, и шарнйрно установленный на упомянутой оси с возможностью перемещения .ВДЛ1Щ нее стержень со стрелкой, размещенной над шкалой измерительной плиты.
На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - схема установки стержня и стрелки.
Стенд содержит опорную 1 и иэмери: тельную 2 плиты, неподвижно установШ;ленные на основании 3,
Плиты 1 и 2 соединены между собой штангой 4. На опорной плите 1 установлено центрирующее устройство, состоящее из.двух поперечно распо15ложенных трехгранных призм 5 и 6. Регистрирующее устройство содержит продольную ось 7, закрепленную на измерительной плите 2, стержень 8, шарнйрно установленный на продольной
20 оси 7 с возможностью перемещения вдоль этой оси, и -.стрелку 9, жестко соединенную со стержнем 8, взаимо- , действуквдую со шкалой10, нанесенной на измерительной плите 2. На опор25ной плите 1 установлено дополнительное регистрируюдее устройство, содержащее дополнительную продольную ось 11, закрепленную на опорной плите 1, стержень 12« шарнирно установ30ленный на оси 11, и стрелку 13, жестко связанную со стержнем 12, взаимолействующую со шкалой 14, нанесенной на опорной плите 1. Предлагаемый стенд работает следу щим образом. Транспортное средство передними колесами наезжает на опорную 1 и из-черительную 2 плиты. При этом одно из колес (например, левое; устанавли ыается в углублении между трехгранными призмами 5 и б. Перемещая стержень 8 по продольной оси 7 и наклоняя его в сторону правого колеса, до биваются совмещения стержня 8 с осью вращения этого колеса. При этом стрелка 9 на шкале 10 укажет на . взаимное смещение осей вращения правого и левОГо передних колес транспортного средства ( перекос.передней оси;. Для контроля правильности .установки левого колеса на опорной плите 1 перемещают .стержень 12 по продольной оси 11 до совмещения стержня 12с осью вращения левого Колеса, установленного на опорной плите 1, Если при этом положение стрелки .13 не будет совпадать с нулевым делением на шкале 14, то это свидетельствует о неточной установке левогчэ колеса на опорной плите 1 В этом случае для учета неточной установ.ки левого колеса на опорной илите 1 взаимное положение колес определяется по разности показаний стрелок 9 и 13 при совмещенных положениях стержней 8 и 12 с осями вращения правого и левого передних крлес. Для контроля взаимного положения задних колес транспортное средство устанавливается колесами иа опорную 1 и измерительную 2 плиты. Взаимное положение задник колес (перекос эадней,оси) определяется аналогично. Вычисляя разность между величинами, характеризующйми перекос передней и задней осей, определяют величину взаимного перекоса передней и задней осей транспортного средства. Так как при работе стенда измерительная плита 2 является неподвижной, обеспечивается устойчивая установка и фиксация колес , на опорной и измерительной плитах, что повышает точность определения взаимного положения колес транспортного средства. Формула изобретения ч. Стенд для измерения соосности колес транспортного средства, содернсшдай размещенные на, основании жестко соединенные между собой опорную к измерительную плиты для установки на них колес транспортного средства/ центрирующее и регистрирующее устройства, установленные соответственно На опорной и измерительной плитах, отлич ающий с я тем, что, с целью повышения точности измерений, измерительная плита жестко закреплена на основании,, а регистрирующее устройство содержит продольную ось, закрепленную на измерительной плите, и шарнирно установленный на упомянутой оси с возможностью перемеп1ения вдоль нее стержень со стрелкой, размей(енной над измерительной ПЛИТЫ . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетел1,ство СССР № 437945;, кл. Г, 01 М-. 17/06, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1652869A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1980 |
|
SU931547A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Установка для определения присоединенной массы системы осесимметричных тел | 1981 |
|
SU1002870A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2219513C2 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-05—Подача