Изобретени относится к средствам обслуживания летательны аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции крыльев и их ремонта. Наиболее близкой к изобретению является конструкция передвижных подмостков для крыльев летательного аппаратаj на которые устанавливаются ложементы с подъемниками для изменения их вертикального положе1ШЯ 03 . Недостатком известного устройства является трудоекисость подгонки ложементов к установочным местам и также их перемещение по доку из-за отсутствия в основании ложементов устройств для их передвижения. Цель изобретения - обеспечение возможности маневрирования отъемными частями крьща при стыковке и расстыковкеЦель достигается тем, что у подмостков для.обслуживания самолетов, содержащих площадки, снабженные ложе ментаю, каждый из.которых установлены на подъемниках, подъемники каждого ложемента выполнены на общем основании и снабжены каретками продольного и поперечного переме цения. На фиг 1 изображены предлагаемые подмостки, вид сбоку; на фиг. 2 средняя секция, вид спереди, левая показана, правая - отраженный вид; на фиг. 3 и 4 - конструкции кареток Подмостки состоят из трех секций носовой 1, содержащей двухярусные площадки для обслуживания фюзеляжа, средней 2 и хвостовой 3, содержащей многоярусные площадки для обслужива ния хвостовой части самолета. Правая и левая стационарные части средней секции 2 состоят из основания 4, двух ложементов 5, двух пар винтовых подъемников 6, кареток 7 поперечного перемещения с направляющими 8, кареток 9 продольного перемещени с направляющими 10 и жесткой шарнир ной тяги 11. Основание 4 содержит площадки различной конфигурации и высоты, в том числе вьщвижные и под емные, и служат для обеспечения доступа ко всем элементам отъемной части крыла. Каждый ложемент 5 установлен на два винтовых подъемника 6, смонтированных на раме каретки 7 поперечного перемещения, которая выполнена в виде раюл на роликах и может перемещаться перпендикулярно размаху крыла по направляющим 8, жестко закрепленным на раме каретки 9 продольного перемещения, перемещаняцейся па. роликах вдоль размаха крыла по направляю11р1м 10, жестко закрепленным на основании 4. Для синхронного движения ложементов вдоль размаха крыла каретки 9 продольного перемещения соединены жесткой шарнирной тягой 11 с общим приводом. Все перемещения кареток осуществляются винтовыми приводами. Для отстыковки отъемной части крыла от центроплана ложементы 5 винтовыми подъемниками 6 подводятся до соприкосновения с нижней поверхностью и поджимаются до разгрузки стьнса от собственного веса крыла, снимаются стьжовочные болты и отъемная часть крыла на каретках 9 продольного перемещения откатывается от центроплана на расстояние, достаточное для вьтолнения работ по разъему центроплана и отъемной части крыла. Для стыковки отъемная часть крыла подводится к центроплану с помощью кареток и винтовых подъемников выставляется до полного совпадения .стыковых отверстий и прилегания по плоскости разъема. Такая конструкция средних секций позволяет производить отстыковку и стыковку отъемных частей крыла без посторонних грузоподъемных средств. Это особенно эффективно там, где отсутствует стационарный -верхний грузоподъемный транспортер. Кроме того, более рационально могут использоваться производственные площади ангаров, так как ремонт и хранение .отстыкованной отъемной части крыла можно производить в доке.
.71
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
Док для ремонта самолетов | 1959 |
|
SU133762A1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
САМОЛЕТ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ | 2022 |
|
RU2798618C1 |
Стенд - 2 для испытания самолётов на прочность | 2015 |
|
RU2610005C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет | 1957 |
|
SU132139A1 |
ПОДМСЮТКИ ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержапр е площадки, снабженные ложементами, каждый из которых установлены на подъемниках, отличающиеся тем, что, с целью обеспечеш{я маневрирования отъемными частями и крыла, при сты ковке и расстыковке, подъемники каждого ложемента вшюлнены на общем основании и снабжены кареткаьо продольного и поперечного перемещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1980-04-28—Подача