Установка для осушки сжатогоВОздуХА Советский патент 1981 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU799796A1

1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается установок для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива. Изобретен 1е может быть использовано и в других устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например крано- и экскаваторостроения.

Известна установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, состоящая из компрессора, адсорбера, работающего в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратного клапана, клапана продувки, тормозной магистрали со сборником сухого воздуха (2 резервуара по 500 л) и резервуара продувки адсорбера, подсоединенного к магистрали сухого воздуха через обратный клапан и параллельную ему магистраль с дроссельным отверстием l .

В этой установке имеются резервуары как в тормозной магистрали, так и для продувки адсорбера,что усложняет установку, повьпяает затраты на изготовление и общую массу установки.

Известна также установка для осуш ки сжатого воздуха в тормозной маги- страли транспортного средства, включающая компрессор, реле давления, адсорбер, обратный клапан и тормозную магистраль со сборником сухого воздуха, магистраль продувки адсорбера с дросселем, клапан продувки f2j.

В этой установке для продувки ад0сорбера применяется сухой воздух из сборника тормозной магистрали.

Недостаток этой установки - значительная или полная разрядка тормозной магистрали при незапланиро5ванном выключении реле давления, его поломке и т.д. Это снижает безопасность движения локомотива и приводит к неэкономичному расходу воздуха.

0

Цель изобретения - повышение экономичности установки и обеспечение безопасности движения за счет исключения возможности разрядки тор5мозной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена клапаном минимального давления, установленным в магистрали продувки адсорбера последовательно с дросселем.

0

На чертеже представлена схема уста«овки для осушки сжатого воздуха.

Она включает компрессор 1, реле 2 давления, адсорбер 3, обратный клапан 4, тормозную магистраль 5, сборник 6 сухого воздуха, магистраль 7 продувки адсорбера, дроссель 8, клапан 9 минимального давления,клапан 10 продувки адсорбера с электромагнитным вентилем 11, катушка этого вентиля и электродвигатель 12 получают напряжение от источника 13 через размыкающий контакт 14, реле давления и кнопку 15 включения. Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 15 запускают двигатель 12 и подают питание на катушку вентиля 11, запирающего вход сжатого воздуха в рабочую камеру пневмопривода клапана 10 продувки При определенной производительности компрессора, достигаемой в процессе его запуска, запорный клапан клапана 10 продувки, подхваченный потоком сжатого воздуха, перекрывает атмосферный канал. Сжатый воздух начинает подаваться в тормозную магистраль 5, осушаясь в адсорбере 3. При достилсении в тормозной магистрали определенного давления открывается клапан 9 минимального давления и адсорбер 3 получает дополнительный путь сообщения с тормозной магистралью 5 по магистрали 7. При достижении в тормозной магистрали 5 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле 2 давления, оно срабатывает, раз У1ыкая контакт 14. При этом останавливается компрессор 1, так как двигатель 12 теряет питание, одновременно выключается вентиль 11 и сжатый воздух поступает в пневмопривод клапана 10 продувки, который открывает запорный клапан и сообщает адсорбер с атмосферой. Это обеспечиваеу сброс давления до нуля на участке магистрали от компрессора 1 до обратного клапана 4. Из сборника 6 по магистрали 7 продувки сухой- сжатый воздух, средуцированный дроссе.лем 8, поступает в адсорбер, осушает в нем адсорбент и вместе с влагой выходит в атмосферу через клапан 10 продувки. При снижении в тормозной магистрали 5 давления до уставки включения реле 2, оно срабатывает, замыкает контакты 14, обеспечивая

подачу питания на двигатель 12 и катушку электромагнитного вентиля 11. Далее осуществляется процесс пуска установки.

В аварийном режиме (например при изломе реле 2 и незамыкании контактов 14, при выключении кнопки 15 на неопределенное время и др.) сообщение сборника б с адсорбером 3 и атмосферой через клапан 10 продувки в начальный период осуществляется так же, как указано выше. Разрядка сборника б приводит к снижению давления в тормозной магистрали, и при его снижении до давления, равного уставке клапана 9 минимального

давления,он перекрывает дроссельное отверстие 8. Это исключает дальнейшую разрядку сборника б и сохраняет в нем давление сжатого воздуха, что (Обеспечивает функционирование тормозной магистрали локомотива.

Таким образом, обеспечивается безопасность движения локомотива. Кроме того, отсутствие разрядки тормозной магистрали в рассматриваемом аварийном режиме уменьшает время работы компрессора для восполнения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали по устранению причины отказа, т.е. повышает экономичность установки.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха, преимущественно для тормозной магистрали локомотива, включающая компрессор, реле давления, адсорбер, обратный клапан, тормозную магистраль со сборником сухого воздуха, магистраль продувки адсорбера с дросселем и клапан продувки адсорбера, отличающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности установки и обеспечения безопасности движения за счет исключения возможности разрядки тормозной магистрали, она снабжена клапаном минимального давления, установленным в магистрали продувки адсорбера последовательно с дросселем.

Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе

1.Экспресс-информация. Локомотиво-вагоностроение 31 ВИНИТИ,М., 1969, с. 14-15.

2.Авторское свидетельство СССР

55 № 578997, кл. В 01 D 53/26, 23.06.75.

Похожие патенты SU799796A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU814421A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА 2003
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2259225C2
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Шарунин А.А.
  • Бельдей В.В.
RU2016793C1
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2266221C1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1

Иллюстрации к изобретению SU 799 796 A1

Реферат патента 1981 года Установка для осушки сжатогоВОздуХА

Формула изобретения SU 799 796 A1

SU 799 796 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Головач Юрий Николаевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-05Подача