Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1234275A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана электрогидравлическая схема устройства для натяжения; на фиг. 2 - механизм регулирования клапана устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит силовые гидроцилиндры 1 натяжения, штоки которых кинематически связаны с осями натяжных колес. Полость гидроцилиндра 1 через электромагнитный запираюший клапан 2 и предохранительный клапан 3 соединена с гидропневмоаккумулятором 4. Предохранительный клапан 3 и электро- гидрораспределитель 5 связаны посредством электрической цепи 6 с контактным выключателем 7, который имеет пневматическую связь с рычагом переключения передач. В электрической цепи 6 установлена контрольная лампочка 8. Гидросистема управления 1 имеет магистраль 9 низкого давления и магистраль 10 высокого давления. В магистрали 10 высокого давления установлен клапан 11 высокого давления..В магистрали 9 низкого давления установлены регулируемые клапаны 12, связанные с механизмом 13 его регулирования. В магистрали 9 низкого давления установлены элект- ромагнитные клапаны 14, для управления этими клапанами использована электрическая цепь 15, имеющая контрольные лампочки 16 и контактные выключатели 17, связанные с релуевым управлением (не показано). Гидросистема включает также сливную магистраль 18, обратные клапаны 19, манометры 20, сливные вентили 21, бак 22, фильтр 23, гидронасос 24.

Механизм 13 регулирования включает поршень 25 и гайку 26 (первая винтовая передача), шарик 27, предохранительную пружину 28, ось червячного колеса 29 и червячное колесо 30 (вторая винтовая передача) и крышку 32. Поршень 25 имеет выступ 33. Гайка 26 имеет рычаг 34.

Устройство работает следующим обра- зом.

Гидронасос 24 через фильтр 23 нагнетает рабочую жидкость из бака 22 в полость гидроцилиндра 1. При нейтральном положении рычага переключения передач (не показан) и при движении транспортного средства вперед электрогидрораспредели- тель 5 соединяет гидронасос 24 с магистралью 9 низкого давления. Электромагнитные запирающие клапаны 2 и 14 при этом открыты. Давление в полости гидроцилинд- ров 1 при этом устанавливается регулируемыми клапанами 12 и контролируется при помощи манометров 200

0

s 5 0

0

5

5

При наезде транспортного средства на препятствие или попадании твердого предмета между колесом и гусеницей транспортного средства происходит сдавание натяжного колеса, т. е. направляющее колесо отходит внутрь гусеничной цепи. При этом из гидроцилиндра 1 жидкость вытесняется через открытый клапан 2 в гидроаккумулятор 4, который выполняет также роль амортизирующего устройства. После прекращения действия внешней нагрузки и ослабления гусеничного обвода сжатый воздух вытесняет жидкость из гидропневмоак- кумулятора 4 в гидроцилиндр 1, восстанавливая величину натяжения гусениц, заданную регулируемым клапаном 12.

При включении заднего хода рычаг переключения передач, связанный с контактным выключателем 7, замыкает электрическую цепь 6. При этом закрываются электромагнитные клапаны 2, отключая полость гидроцилиндра 1 OIL гидропневмоаккумуля- тора 4. Электрогидрораспределитель 5 переключается на магистраль 10 высокого давления, величина давления жидкости в которой устанавливается клапаном 11 высокого давления и обеспечивает такое на тяжение гусениц, которое исключало бы спадание гусеницы при выполнении поворота транспортного средства задним ходом, даже когда к одной ведущей звездочке транспортного средства подводится наибольший крутящий момент. Если при движении задним ходом между гусеницей и колесами попадает какой-нибудь твердый предмет и натяжение гусениц возрастет, то откроется пре дохранительный клапан 3, через который жидкость вместится из гидроцилиндра 1 в гидропневмоаккумулятор 4, предохраняя детали гусеничного движителя от чрезмерных перегрузок.

Изменение натяжения гусеничной цепи, например, при изменении дорожных условий осуществляется при помощи механизма 13 регулирования.

При помощи рычага 34 поворачивают гайку 26, а так как соединение гайка 26 - поршень 25 представляет собой винтовую передачу, то поршень 25 переместится в осевом направлении, изменяя величину сжатия пружины регулируемого клапана 12, а следовательно и величину давления в магистрали 9. Рычаг 34 имеет несколько фиксированных положений для обеспечения необходимого диапазона изменений натяжения гусениц в зависимости от различных дорожных условий. Оптимальные величины натяжения гусеничной цепи определяются экспериментально при движении транспортного средства по различным грунтам.

При выполнении поворота поворачивают рулевое колесо (не показано). Червяк 31, насаженный на вал рулевой колонки транспортного средства,. поворачивает червячное колесо 30. Так как червячное колесо 30 и ось червячного колеса 29 представляют собой винтовую передачу, то чер- вячное колесо 30, поворачиваясь, перемещает ось червячного колеса 29, которая фиксируется от проворачивания в крышке 32. Часть оси, находящаяся в крыщке 32, имеет квадратное сечение. При повороте, например, направо механизм 13 работает следую- щим образом. Червяк 31 вращает червячное колесо 30, которое в свою очередь перемещает ось 29 в сторону регулируемого клапана 12, управляющего натяжением правого борта, а следовательно, и к увеличению натяжения правой гусеиичной цепи. Клапан 14 левого борта при выполиении поворота закрывается для создания необходимой разницы давлений в магистралях 9 левого и правого бортов. Причем чем круче поворот, тем больще величина натяжения отстающей (правой) гусеничной цепи. В это же время ось червячного колеса 29, управляющая натяжением левого борта, перемещается в сторону, противоположную регулируемому клапану 12. В этом случае усилие сжатия пружины регулируемого клапана 12 (левого борта) зависит только для положения рычага 24, который, упираясь в корпус, ограничивает перемещение гайки 26. При этом величина натяжения равна оптимальному статическому натяжению гусеничной цепи для данных условий движения. При демонтаже гусеничной цепи открывается сливной вентиль 21. Полость гидроцилиндра 1 соединяется через сливную магистраль 18 с баком 22.

Похожие патенты SU1234275A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1985
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гершензон Валентин Эммануилович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1244000A2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Марецкий Петр Каземирович
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2501668C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Якунин Петр Михайлович
  • Месропян Арсен Владимирович
RU2599075C1
Транспортное средство 1978
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU766946A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 275 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 275 A1

П

30 31 30

-J2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234275A1

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 1999
  • Розенштейн А.З.
  • Уваров В.В.
  • Шпякин П.В.
RU2145778C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство для натяжения гусенич-НОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Багров Виктор Григорьевич
SU850484A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
1971
SU415186A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 234 275 A1

Авторы

Гороженко Михаил Павлович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-17Подача