Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления Советский патент 1982 года по МПК B63H21/22 B63J3/02 

Описание патента на изобретение SU982970A1

ключенные при помощи выходных элементов ИЛИ к преобразователям, а входы сброса запоминающих устройств вторые входы элементов И подключены микровыключателям, элементы задержки времени, при помощи которых выходные элементы ИЛИ подключены к преобразователю, связанному с основным гидроцилиндром, и дополнительные запоминающие устройства, связывающие входы и выходы элементов И попарно, причем входы сброса этих запоминающи устройств подключены к командному блоку. Кроме того, автоматический переключатель режимов содержит две управляющие ячейки, состоящие каждая из п ледовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройств и подключенные входами к командному блоку и блоку оперативной памяти, а выходами - к выходным элементам ИЛ блока оперативной памяти, связанным через преобразоаатель с основным гидроцилиндром, причем вход сброса запоминающего устройства одной ячейки подключен к командному блоку, а вход сброса запоминающего устройства другой ячейки - к управляющему звену Кроме того, управляющее звено состоит из последовательно соединенных логического элемента И и реле задержки времени, причем вход элемента И соединен с микровыключателем положения Вперед рукоятки реверса, а выход реле задержки времени - с входом сброса запоминающего устройства управляющей ячейки автоматического переключателя режимов. На чертеже схематически показано устройство. Рукоятка 1 реверса и изменения частоты вращения двигателя соединена при помощи шарнирной кинематической связи 2 с основным гидроцилиндром 3. Шток поршня 4 гидроцилиндра 3 жестко связан со скалкой 5 с выступом, взаимодействующей с микрювыключателями 6-9, размещенными на корпусе гидроцилиндра 3 вдоль, его оси. Шток поршня гидроцилиндра 3 шарнирно связан с кулачковым устройством 10. Кулачковое устройство взаимодействует с упорами 11 и 12, кинематически связанными со штоками поршней 13 и Н сдвоенного гидроцилиндра 15. Порш ни 13 и 14 подпружинены пружинами 16 и 17| соответственно. Ось 18, на которой вращается кулачковое УГТЛОЙСТВО 10, выполнена полой в виде неподвижного поршня. На ней размещен подвижный корпус гидротормоза 19, который может перемещаться вдоль оси 18 и взаимодействовать своей конусной поверхностью с конусной поверхностью кулачкового устройства 10, а шлицамисо шлицами неподвижного корпуса 20. Полости основного гидроцилиндра З-Соединены с автономным источником питания (не показан ) при помощи элекг трогидравлических преобразователей 21 и 22. Полости сдвоенного гидроцилиндра 15 соединены с автономным источником силового питания при помощи преобразователей 23 и 2, а гидроцилиндр гидротормоза - при помощи преобразователя 25. Командный блок 2б подключел к преобразователям 21-25 при помощи блока 27 оперативной памяти и автоматического переключателя 28 режимов с управляющим звеном 29. Командные органы 26.1 и 26.2 командного блока 26 подключены к управляющим ячейкам блрка 27 оперативной памяти. Командный орган 26.1 через нормально замкнутый (НЗ ) контакт командного органа 26.2 подключен к ячейкам, состоящим из последовательно соединенных элементов И 27.1 и запоминающего устройства 27.2, а также элемента И 27-3 и запоминакмцего устройства 27.V. Командный орган 26.2 через ИЗ контакт командного органа 26.1 подключен к ячейкам, состоящим из последовательно соединенных элементов И 27.5 и запоминающего устройства 27.6, а также элемента И 27-7 и запоминающего устройства 27.8. Выходы запоминающих устройств 27.2, 27., 27.6 и 27.8 подключены при помощи выходных элементов ИЛИ 27.9-27.13 к преобразователям 22, 21, 23, 2if и 25, соответственно. При этом на выходы элементов ИЛИ 27.9 и 27.10 включены элементы 27.1 и 27.15 задержки времени соответственно, а на выходе элемента ИЛИ 27:13инвертирующий элемент И 27.16. К выходу элемента И 27.7 подключено дополнительное запоминающее устройство 27.17, блокирующее от неправильного включения элемента И 27.5 к выходу элемента И 27.1 подключено дополнительное запоминающее устройство 27.18

5982970и

.блокирующее от неправильного включе- мандном блоке 26 нажимается и отпусния элемент .И 27.3, а к выходу И 27.3 кается орган 26.1. подключено дополнительно запоминающее устройство 27.19, подключенное к автоматическому переключателю 28 .режимов. Входы элементов И 27.1, 27-3, 27.5 и 27.7 и входы сброса устройства 27.2, 27., 27.6, и 27.8 под-, ключены к соответствующим микровыключателям гидроцилиндра 3. Входы сбр са устройств 27..19 подключены к последовательно соединенным НЗ контактам командных органов 26.1 и 26..2. В автоматическом переключателе 28 режимов имеются две управляющие ячейки, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И 28.1, и запоминающего уст ройства 28.2, элемента И 28.3, и устройства 28,k. Выход элемен-та И 28.1 подключен к командному орг .ну 26.1, выход устройства 28.2 - кинверсному входу элемента И 27.7 и входу элемента ИЛИ 27.9 блока 27. Вход элемента И 28.3 подключен к командному органу 26.2, выход устройст ва 28. - ко входу элемента И 28.1, и через элемент И 28.5 - к элементам ИЛИ 27.10 и 27.11 блока 27. Ко входам элементов И 28.1 и 28.3 подключен также микровыключатель 8 гидроцилиндра 3, а вход сброса устройст ва 28.2 подключен к последовательно подключенным НЗ контактам командных органов 26.1 и 26.2, а вход сброса устройства 28.4 - к выходу управляющего звена 29. Управляющее звено 29 содержит последовательно соединенные логический элемент И 29-1 и реле заиержки времени 29.2. Входы элемента И 29.1 подключены: прямой - к микровыключателю 8, а инверсный - к выходу элемента И 28.3. К выходам микровыключателей 6-9 подключены лампы 30-33 световой сигнализации, соответственно. Дистанционный привод работает следующим образом. Исходное положение исполнительного устройства и связанной с ним рукоятки 1 Стоп (реверсивная муфта двигателя отключена от линии вала. При этом нажат микровыключатель 7 и горит лампа 31. Кулачковое устройство 10 фиксируется упорами 11 и 12. Для привода рукоятки 1 из положения Стоп в положение Назад на ко Сигнал от источника питания ( изображен в виде клеммы) поступает на вход элемента И 27.5 блока 27, на другой вход которого поступает сигнал через микровыключатель 7 Стоп. Сигнал с выхода элемента И 27.5 запоминается устройством 27.6 и поступает на входы элементов ИЛИ 27.9 и 27.11. С выхода элемента ИЛИ 27.11 сигнал поступает на преобразователь 23, подающий жидкость в надпоршневую полость поршня с упором 11 сдвоенного гидроцилиндра 15. Поршень снимает пружину 1б и отводит упор 11 от выступа кулачкового устройства 10, освобождая его для поворота вокруг неподвижной оси 18 под действием основного гидроцилиндра 3. С выхода элемента ИЛИ 27.9 сигнал задерживается реле 27.1 времени на время (Необходимое для отвода упора 11, а затем поступает на преобразователь 22, подающий жидкость в правую полость силового гидроцилиндра 3. Жидкость перемещает поршень и связанные с ним скалку 5 и рукоятку 1 в сторону Положения Назад. Размыкается микровыключатель 7, замыкается микровыключатель 6, гаснет лампа 31, загорается лампа 30. При размыкании микровыключателя 7 снимается сигнал с входа элемента И 27.5, а при замыкании микровыключателя 6 подается сигнал на вход сброса устройства 27.6, схема приходит в исходное положение, снимается питание с преобразователей 22 и 23. В конце поворота кулачкового устройства оно упирается своими выступами в упор 12. После окончания поворота кулачкового устройства и снятия питания с преобразователя 23, пружина 16 возвращает поршень с упором 11 а исходное положение, запирая кулачковое устройство в положении Назад. Для перевода рукоятки 1 из положения Назад в положение Стоп на командном блоке 26 нажимается и отпускается орган 26.2. Сигнал источника питания поступает на вход элемента И 27.1 блока 27, на другой вход которого поступает сигнал через микровыключатель 6 Назад. Сигнал с выхода элемента И 27.1 запоминается устройством 27.2 и поступает на входы элемента ИЛИ 27.10 и 27.11. 79 С выхода элемента ИЛИ 27.11 сигна поступает на преобразователь 23, как и в предыдущем случае выполняющий функцию управления отводом упора 11 от выступа кулачкового устройства 10 С выхода элемента ИЛИ 27.10 сигнал, после задержки его элементом 27.15 задержки времени, поступает на преобразователь 21, подающий жидкост в левую полость гидроцилиндра 3. Пор шень 4 и связанные с ним скалка и ру коятка 1 перемещаются в положение Стоп, Размыкается микровыключатель 6, замыкается микровыключатель 7, гаснет лампа 30, загорается лампа 31 При размыкании микровыключателя 6 снимается сигнал со входа элемента И 27.1 , а при замыкании микровыключа теля 7 подается сигнал на вход сброса запоминающего устройства 27.2. Сх ма приходит в исходное положение, снимается питание с преобразователей 21 и 23. В конце поворота кулачкового устройства последнее упирается своими выступами в упор 12. После окончания поворота кулачкового устройства и сня тия питания с преобразователя 23, пружина 16 возвращает поршень и упор 11 в исходное положение, запирая кулачковое устройство в положение Стоп Следующая команда (если орган 26.2 остается нажатым) блокируется запоми нающим устройством 27.18 на входе эл мента И 27.3 до тех пор, пока орган 26.2 не будет отпущен и нажат вновь (в отпущенном положении органов 26.1 и 26.2 приходит сигнал на вход сброса устройства 27.18 и аналогичных ем устройств 27.17, 27.19 и 28.2). Для перевода рукоятки 1 из положения Стоп в положение Вперед на командном блоке 26 нажимается и от- пускается орган 26.2. Сигнал от источника питания поступает на вход элемента И 27.3 блока 27 на другой вход которого поступает сигнал через микровыключатель 7 Стоп. Сигнал с выхода элемента И 27.3 запоминается устройством 27. и поступает на входы элементов ИЛИ 27.10 и 27.12. С выхода элемента ИЛИ 27.12 сигнал поступает на преобразователь 2Ц, выполняющий функцию отвода упора 12 от выступа кулачкового устройства 10. С выхода элемента ИЛИ 27.10 сигнал, с задержкой реле 27.15 времени, поступает на преобразователь 21, управляющий перемещением поршня k гидроцилиндра J в стррону положения Вперед. Одновременно перемещаются скалка 5 и рукоятка 1. Размыкается микровыключатель 7 и замыкается микровыключатель 8, гаснет лампа 31, загорается лампа 32. При размыкании микровыключателя 7 снимается сигнал со входа элемента И 27.3, а при замыкании микровыключателя 8 подается сигнал на вход сброса запоминающего устройства 27.t. Схема приходит в исходное положение, снимается питание с преобразователей 21 и 2. В конце поворота кулачкового устройства последнее упирается своими выступами в упор 11. После окончания поворота кулачкового устройства и снятия питания с преобразователя 2, пружина 17 возвращает лоршень с упором 12 в исходное положение, запирая кулачковое устройство в положение Вперед. Следующая команда блокируется запоминающим уст;ройством 27.19 на входе элемента И 28.3. Для перевода рукоятки 1 из положения Вперед в положение зоны изменения частоты вращения двигателя(межДУ положениями Вперед и Макс.подача топлива ;, на командном блоке нажимается и удерживается в нажатом поИ удерживается ложеНИИ орган 26.2. Сигнал поступает на вход элемента И 28.3 автоматического переключателя 28 режимов, на другой вход которого поступает сигнал от микровыключателя 8 Вперед. Сигнал с выхода элемента И 28.3 поступает на вход запоминающего устройства 28. и на инверсный вход элемента И 29.1 управляющего звена 29. С выхода устройства 28.4 сигнал поступает через элемент И 23.5, на другой вход которого поступает командный сигнал от органа 26.2, подается к элементам ИЛИ 27.10 и 27.11 С выхода элемента ИЛИ 27.11 сигнал подается на преобразователь 23, управляющий отводом упора 11 от выступа кулачкового устройства 10. С выхода элемента ИЛИ 27.10 сигнал через элемент 27.15 задержки времени подается на преобразователь 21, а также Hi элемент ИЛИ 27.13 и далее через элемент И 27.16 снимается сигнал с преобразователя 22, отпускающего при этом гидротормоз 19 (при переключении в зоне реверса гидротормоз постоянно отпущен ). Преобразователь 21 подает жидкост в левую полость гидроцилиндра 3, перемещая поршень и связанные с ним рукоятку 1 и скалку 5 из положения Вперед в сторону положения Макс, подача топлива. Микровыключатель 8 размыкается, гаснет лампа 32, замыкается микровыключатель 9, загорается лампа 33. Сигнал на преобразователь 21 от нажатого органа 26.2 подается до floc-i тижения двигателем необходимого скоростного режима. При размыкании микровыключателя 8 снимается питание с преобразователя 11 и под действием пружины 16 упор 11 скользит по поверхности кулачкового устройства 10 Одновременно снимается питание со входа элементов И 28.3 и 29-1. Управление в зоне изменения частоты вр щения поддерживается при помощи запоминающего устройства 28.i автоматического переключателя 28 режимов Для уменьшения частоты вращения двигателя или для перевода рукоятки 1 из положения в зоне изменения час тоты вращения двигателем в сторону положения Вперед на командном блоке нажимается и удерживается в нажатом положении до достижения необходимого скоростного режима двига теля или до прихода рукоятки 1 в по ложение Вперед орган 26.1. Сигнал от органа 26.1 поступает на вход элемента И 28.1 , а с выхода элемента И 28.1 через устройство 28 поступает на элемент ИЛИ 27-9 и далее через элемент 27. I задержки на преобразователь 22 и элемент ИЛИ 27-13, управляющие тормозом 18. Преобразователь 22 вызывает пере мещение поршня Ц и связанных с ним скалки 5 и рукоятки 1 в сторону умен шения подачи топлива в двигатель, по ка нажат орган 26.1 или до прихода рукоятки 1 в положение Вперед. По приходу рукоятки 1 в положение Впе ред размыкается микровыключатель 9 гаснет лампа 33, замыкается микровыключатель 8, загорается лампа 32, Снимается сигнал с выхода элемен И 28.1, подается сигнал на вход эле мента И 29.1 управляющего звена, ко торое через реле 29.2 задержки времени подает сигнал на вход сброса устройства 28., переключая привод на управление реверсивной муфтой двигателя. На время нажатия органа 26.1 устройство 28.2 блокирует от неправильных срабатываний элемент И 27.7. Упор 12 под действием пружины 17 западает на выступ кулачкового устройства 10, фиксируя его в положении Вперед совместно с упором 1, упирающимся в выступ устройства 10 по приходе его в положение Вперед из зоны изменения частоты вращения. Для перевода рукоятки 1 из положения Вперед в положение Стоп нажимается и отпускается орган 26.1. Сигнал с выхода 26.1 поступает на элемент И 27.7 на другой вход которого поступает сигнал от микровыключателя 8 Вперед. С выхода элемента И 27.7 сигнал запоминается устройством 27.8 и подается через элементы ИЛИ 27.9 и 27.12 на преобразователи 22 и 2. Преобразователь управляет отводом упора 12 от выступа кулачкового устройства 10. Преобразователь 22 переводит поршень и связанные с ним рукоятку 1 и скалку 5 из положения Вперед в положение . Размыкается микровыключатель 8, гаснет лампа 32, замыкается микровыключатель 7, загорается лампа 31. При размыкании микровыключателя 8 снимается питание с элемента И 27.7 и с преобразователя 2. Упор 12 под действием пружины 17 фиксирует с упором 11 кулачковое устройство 10. При замыкании микровыключателя 7 подается сигнал на вход сброса устройства 27.8. Схема приходит в исходное положение. Таким образом, осуществляется автоматическая координация включения отдельных преобразователей, управляющих основным и сдвоенным гидроцилиндрами и гидротормозом с обеспечением необходимой последовательности и временных задержек, без вмешательства оператора. Формула изобретения 1. Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения чартоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления, содержащий основной гидроцилиндр, соединенный с рукояткой реверса и изменения частоты вращения и фиксирующеа устройство, включающее сдвоенный гидроцилиндр. гидротормоз и кулачковое устройство, причем последнее кинематически связано с основным и сдвоенным гидроцилиндрами и гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления, привод дополнительно снабжен командным блоком, блоком оперативной памяти, автоматическим переключателем режимов с управляющим звеном, электрогидравлическими преобразователями и микровыключателями положения основного гидроцилиндра, причем командный блок и автоматический переключатель режимов при помощи блока оперативной пам

ти электрически связаны с микровыключателями и преобразователями, а последние гидравлически связаны с основным И сдвоенным гидроцилиндрами и, гидротормозам.

2. Привод поп.1,отличающ и и с я тем, что блок оперативной памяти содержит управляющие ячейки по числу команд переключения рукоятки реверса, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства и подключенные при помощи выходных элементов ИЛИ к преобразователям. а входы сброса запоминающих устройств и вторые входы элементов И подключены к микровыключателям, элементы задержки времени, при помощи которых выходные элементы ИЛИ подключены к преобразователю, связанному с основ-г ным гидроцилиндром, и дополнительные запоминающие устройства, связывающие

тель с основным гидроцилиндром, причем вход сброса запоминающего устройства одной ячейки подключен к командному блоку, а вход сброса запоминающего устройства другой ячейки к управляющему звену.

k. Привод по пп.1-3, о т л и ч аю щ и и с я тем, что управляющее звено состоит из последовательно соединенных логического элемента И и реле задержки времени, причем вход элемента И соединен с микровыключателем положения Вперед рукоятки реверса, а выход реле задержки вревходы и выходы элементов И попарно, причем входы сброса этих запоминающих устройств подключены к командному блоку, 3. Привод по пп.1и2, отличающийся тем, что автоматический переключатель режимов содержит две управляющие ячейки, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства и подключенные входами к командному блоку и блоку оперативной памяти, а выходами - к выходным элементам ИЛИ блока оперативной памяти, связанным через преобразова«ени - с входом сброса запоминающего устройства управляющей ячейки автоматического переключателя режимов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке №29 3015/27-11, кл. В 63 Н 21/22, 1980.

Похожие патенты SU982970A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1004162A1
Устройство управления исполнительным механизмом 1981
  • Иофа Евгений Саулович
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1044547A1
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ 1983
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Куликов-Ефимов Николай Николаевич
  • Казьмин Александр Петрович
  • Нармонский Валентин Вениаминович
  • Горбунов Юрий Федорович
  • Красовский Юрий Васильевич
  • Самисов Валерий Николаевич
SU1191357A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2251011C1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
УСТРОЙСТВО ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 2009
  • Гребенев Сергей Васильевич
  • Збиняков Александр Николаевич
  • Шевченко Юрий Григорьевич
  • Любимов Владимир Алексеевич
  • Шпаковский Роман Витальевич
  • Зорин Андрей Владимирович
RU2417537C1
Устройство для управления подвижным объектом 1987
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU1594102A1
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой 1988
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1667015A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1980
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU960457A2
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 970 A1

Реферат патента 1982 года Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления

Формула изобретения SU 982 970 A1

SU 982 970 A1

Авторы

Сиротин Борис Георгиевич

Курпаков Олег Николаевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-06-26Подача