Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления ис полмительными механизмами. Известно устройство управления исполнительн-ым механизмом преиму1ц ственно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели . команд исполнительного механизма, подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым - входом логических элементов И блока управления I. Однако такое устройство характеризу ется недостаточной надежностью. Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство управления исполнительным механизмом, преимущественно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к вхЪдам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, снабжено выходными., логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляющие ячейки блока управления подключены к соответствующим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразователей, соединенных с основным гидроцилиндром исполнительного механизма. На чертеже представлена схема устройства управления исполнительным механизмом. Рукоятка 1 реверса и переключения скоргостей главного судового дизеля -шарнирнр. связана с гидроцилиндром 2, поршень 3 кснторого жестко связан со скалкой 4, выступ которой взаимодействует с микропереключателями 5-8, расположенными вдоль осч 47 1Ю)1ипя 3. Шток поршня 3 связан с фиксирующим устройством, содержащим кулачковое устройство 9 и взаимодейстпую1иие с мим упоры 10 и 11, кинематически связанные со щтоками поршней 12 и 13 соответственно сдвоенного гидроцилиндра. 14. Поршни 2 и 13 подпружинены ппужинами 15 и 16 соответственно. Гидроцилиндр 2 подключен при- помощи преобразователей 17 и 18 к автономному источнику питания (не показан), а гидроцилиндр 14. подключен к э4ому источнику при помощи преобразователей 19 и 20. j Дистанционный пост управления содержит командные органы 21-24, выполненные в виде кнопок и подключенные к преобразователям 17-20 при помощи блока 25 управления. Блок 25 содержит управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного устройства, состоящие каждая из логического элемента И и запомина1Ьщего устройства (26 и 27, 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, 34 и 35, 36 и 37, 38 и 39, 40 и 41, 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49 соответ-; crjBeHHo). , Выходы запоминающих устройств ячеек (1одключены к выходным логическим элеменjtaivi И 50-67 и элементам ИЛИ 68 и 69. Выходы элементов ИЛИ 68 и 69 подключены соответственно через элементы задержки .времени 70 и 71 к управляющим обмоткам преобразователей 17 и 18. Выходы выходных .элементов И подключены при помощи элементов ИЛИ 72 и 73 к управляющим обмот- нам преобразователей 19 и 20. Другие выхо- ; |ды элементов И управляющих ячеек, вЫходных элементов И и входы сброса запоминаюцшх устройств управляющих ячеек подключены к микропереключателям 5-8положений порщняЗгидроцилиндра 2. Приэтом к инверсному входу элемента И 60 микропереключатель 7 подключен при : помощи промежуточного запоминающего устройства 74, а к инверсному входу элемента И 58 микропереключатель 6 подключен При помощи промежуточного запоминающего устройства 75. Устройство работает следующим образом В исходном положении порщень 3 гидроцилиндра 2 исполнительного механизма находится в положении СТОП, в котором-нажат микропереключатель 6. Устройство допускает перевод исполнительного механизма из любого положения в любое без остановки в проме,жуточных положениях. Например, из полож.ения СТОП (исходного) исполнительньш механизм может быть переведен в положение НАЗАД (нажат микропереключатель 5), ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 7) ,и ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 8). Из положения 13ПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ исполнительное устройство может быть переведено в положение НАЗАД, СТОП и ВПЕРЕД 1. СКОРОСТЬ. Поскольку работа устройства по переводу исполнительного механизма в смежные положения аналогична, рассмотрим опорапин по переводу исполнительного -механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ и из положения ВПЕРЕД I СКОРОСТЬ в положение НАЗАД. Для перевода исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 23. Сигнал от-кнопки 23 поступает на вход элемента И 46, на второй вход которого поступает сигнал от микропереключателя 6. С выхода элемента И 46 сигнал запоминается устройством 47 и поступает на вход элементов И 66 и ИЛИ 68. На другом входе элемента И 66 имеется сигнал от микропереключателя 6. Сигнал с выхода элемента И 66 поступает через элемент ИЛИ 73 на управляющую обмотку преобразователя 20. Преобразователь 20 подает силовую среду в подпоршневую полость поршня 13 сдвоенкого гидроцилиндра 14. Поршень 13 сжимает пружину 16, отводя упор 11 от выступа ку-. лйчкового устройства 9. ii Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 пбсле временной задержки 70, достаточной, что6fci упор 11 отошел от выступа кулачкового устройства 9, поступает на управляющую обмотку преобразователя 17, подающего.силовую среду, в левую полость гидроцилиндра 2. Порщень 3 гыдроцилиндра 2 через кинематическую связь сдвигает рукоятку 1 из положения СТОП в сторону положения ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, микропереключатель 6 размыкается. . . Сигнал от микропереключателя б.снкмае ся с входа элементов И 46 и-66. При этом (}нимается сигнал с управляющей обмотки преобразователя 20., подпоршневая полость поршня 13 соединяется со сливом и пружиij a 16 пытается вернуть поршень 13 н упор 11 is исходное положение. Упор 11 скользит по наружной поверхности кулачкового устройства 9. По приходе поршня 3 и кинематически, связанной с ним рукоятки 1 в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, упор 10 упирается в выступ кулачкового устройствэ 9, упор П западает во впадину устройства 9, выступ скалки 4 нажимает микропереключатель 7, подаюш.ий сигнал на вход сброса запоминающего устройства 47, снимающего питание с обмотки преобразователя 17. Схема готова к выполнению следующей команды. Для перевода исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 24. Сигнал от кнопки 24 поступает на вход элемента И 40, на второй вход которого поступает сигнал от микропереключателя 6. Сигнал с выхода элемента И 40 запоминается устройством 41 и поступает на .вход элементоЕ И 61 41 62 ИЛИ 08, ня .аругом выходе элемента И ()2 есть сигнал от микропереключателя в, ;i iKi инверсном входе элемента И 61 нет niгнала от микропереключателя 8. Сигнал с выхода элементов И 61 через ИЛИ 72 поступает на управляющую обмотку преобразователя 19, а с выхода элемента И 62 через ИЛИ 73 -- на обмотку преобразователя 20.. Преобразователи 19 и 20 подают силовую среду в подноршневые полости поршней 12 и 13 сдвоенного гидроцилиндра 14, отводя упоры 10 и 16 от выступов кулачкового устройства 9. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 после задержки его устройством 70 на время отведения упора 11 поступает на обмотку преобразователя 17, подающего силовую среду в левую полость гндроцилиндра 2. Поршень 3 и связанная с ним рукоятка Iсдвигается из положения СТОП в сторону положения ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ. Микропереключатель 6 размыкается. Сигнал от него снимается с входа элементов И 40 и 62. При этом снимается сигнал с управляющей обмотки преобразователя 20, подпоршневая полость пори1ня 13 соединяется со сливом и пружина 16 пытается вернуть пор.11.1ень 13 н упор II в исходное положение. Упор 1 1 скользит по наружной . поверхности кулачкового устройства-9. По приходе поршня 3 и кинематически связанной с ним рукоятки 1 в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается микропереключатель 7, упор 11 за11:адает во впадину кулачкового устройства 9. однако упор 10 остается отведенным от выступа устройства 9. Поршень 3 и рукоятка 1 продолжают свое движение в сторону полйження ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ. По приходе поршня 3 в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается микропереключатель 8, упор 11 упирается в высту г кулачкового устройства 9, упор Ю западает во впадину устройства 9, додаетСя сигнал на вход сброса запоминающего устройства 41; снимающего питание с обмотки прейбрэзователя 17. Схема готова к выполнению следующей команды.: Для перевода исполнительного механиз-: ма из положения ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ в положение НАЗАД нажимается кнопка 21. Сигнал от кнопки 21 поступает на вход эле{ мента И 36, на второй вход которого поступает сигнал от микропереключателя 8. ; Сигнал с выхода элемента И 36 запоминается устройством 37 и .поступает на входы элементов И 57 и 58 и ИЛИ 69. На другом, инверсиом входе элемента И 57 нет сиг-; нала от микропереключателя 5, а на инверсном входе элемента И 58 нет сигнала от, промежуточного запоминающего устройства 75-., Сигнал с выхода элементов И 57 черезг ИЛИ 72 поступает на обмотку преобразователя 9, подаюи1его силовую среду под поршень 12. При этом упор 10 отводится от выступа кулачкового устройства 9, освобождая его для поворота. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 69 после задержки его устройством 71 на время, необходимое для отвода упора 10, поступает на обмотку преобразователя 18, подающего силовую среду в правую полость гидроцилиндра 2. Поршень 3 и связанная с ним рукоятка I сдвигаются из положения ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ в сторону положения ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ. Микропереключатель 8 размыкается, снимая сигнал с входа элемента И 36. . Так как по сигналу с выхода элемента И 58 упор 11 также отведен от выступов кулачкового устройства 9, порп1ень 3 пром -т «, ,.,..-.,«о,, (-j.,,.., ,, „ ... должает перемещать рукоятку а также скалку 4 через положение ВПЕРЕД 2 СКО РОСТЬ и СТОП в сторону положений НАЗАД. По приходе поршня 3 и рукоятки I в положение СТОП замыкается микропереключатель 6, подающий сигнал на вход записи промежуточного запоминающего устройства 75. Сигнал с выхода устройства 75 запирает инверсный вход элемента И 58, снимая сигнал с обмотки преобразователя 20. Упор 11 прижимается пружиной 16 к поверхности кулачкового устройства 9 и скользит по ней до упора в выступ устройства 9. По приходе поршня 3 и рукоятки I в по|ложение НАЗАД замыкается микропереключатель 5, подается сигнал на входы сбро,са устройства 37 н 75. Упор II упирается в выступ устройства 9, а упор 10 западает во впадину .устройства 9. Устройство готово к выполнению следующей команды. Предлагаемое устройство управления исЬолнительным механизмом, преимущественИо судового двигателя, обладает повышенной надежностью работы при которой исключены ошибки оператора при управлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления | 1981 |
|
SU982970A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем | 1982 |
|
SU1065298A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU883539A2 |
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорукояточным постом управления | 1980 |
|
SU906792A2 |
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом | 1978 |
|
SU748348A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Система дистанционного управления | 1966 |
|
SU908657A1 |
УСТРОЙСТВО УГ1РАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ, преимущественно .главного судового двигателя, содержа(цее дистанционный пост управления командными г)рганами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспо,могательным гидроцнлнндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки но числу команд переключения исполнительного механизма, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента .И и запоминаюи1его устройства, а .также микропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено выходными логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляюгцие ячейки блока управления подключены к соответctвyющим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразовате-. S лей, соединенных с основным гидроцилинд-. (Л ром исполнительного механиз.м.а. 4 4 СЛ 4
I | |||
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-28—Подача