Устройство для управления подвижным объектом Советский патент 1990 года по МПК B66B1/36 B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1594102A1

Изобретение относится к устройствам дио етчерского управления транспортными средтвами, в частности к электропогрузчикам.

Цель изобретения - упрощение устойства.

На фиг. 1 представлено размещение атчиков остановок вдоль пути-; на фиг. 2 - ринципиальная схема питания двигателя лектропогрузчика; на фиг. 3 - принципиальная схема включения реле выбора направения движения, на фиг. 4 - принципиальная схема включения реле селекции остановок.

Устройство для управления подвижным объектом i, например передвигающимся по монорельсу электротягачом, содер кит электродвигатель 2 с электромагнитным тормозом 3, датчик 4 четных остановок с контактом 4.1 (геркон), датчик 5 нечетных остановок с контактом 5.1 (геркон), диоды б и 7, а также расположенные вдоль пути движения переключающие элементы четных 8 и нечетных 9 остановок, а в щкафу управления установлены источник Ю питания трехфазного переменного тока, контактор II с контактами 11.1, реле 12 выбора направления с главными контактами 12.1 и блох-контакта- ми 12.2 и. 12.3, реле 13 выбора направления с главными контактами 13.1 и блок-контактами 13.2 и 13.3, приемное реле 14 четных остановок с контактами 14.1 и 14.2, приемное реле 15 нечетных остановок с контактами 5.1 и. 15.2, диоды 16 и 17, служащие, для разделения сигналов, включенный в цепь питания контактора 11, выключатель 18, фиксируемые электромагнитной фиксацией кнопки выбора остановки с электромагнитами 19 и с контактами 19.1, 19.2,20 - с контактами 20.1 и 20.2, 21 - с контактами 21.1 и 21.2, 22 - с контактами 22.1 и 22.2, 23 - с контактами 23.1 и 23.2 и 24 - с контактами 24.1 и 24.2, причем каждая из кнопок относится к соответствующей остановке. Устройство содержит также двухобмоточные реле селекции остановок с обмотками 25.1 и 25.2, замыкающими контактами 25.3 и 24.4, размыкающим контактом 25.5, двухобмоточ- ное реле 26 селекции остановок с обмотками 26.1 и 26.2 и замыкак щим контактом 26.3, размыкающим контактом 26.4, замыкающим контактом 26.5, размыкающим контактом 26.6, замыкающим контактом 26.7, размыкающим контактом 26.8, двухобмоточное реле 27 селекции остановок с обмотками 27.1 и 27.2j замыкающим контактом 27.3, размыкающим контактом 27.4, замыкающим контактом 27.5, размыкающим контактом 27.6, замыкающим контактом 27.7, размыкающим контактом 27.8, двухобмоточное реле 28 селекции останрвок с обмотками 28.1 и 28.2, замыкающим контактом 28.3, размыкающим контактом 28.4, замыкающим контактом 28.5, размыкающим контактом 28.6, замыкающим контактом 28.7, размыкающим контактом 28.8, двухобмоточное реле 29 селекции оста0

новок с обмотками 29.1 и 29.2, замыкающим контактом 29.3, размыкающим контактом 29.4, замыкающим контактом 29.5, размыкаюнлими контактами 29.6 и 29.7, двух- обмоточное реле 30 селекции остановок с обмотками 30.1 и 30.2,размыкающим контактом 30.3, замыкающим контактом 30.4 и размыкающим контактом 30.5, а также сигнальные лампы 31-36.

Устройство работает следующим образом. Контакты 25.3, 26.3, 27.3, 28.3 и 29.3 предназначены для подготовки к выключению обмоток 26.1, 27.1, 28.1, 29.1 и 30.1 при движении подвижного объекта 1 вперед, а при его движении назад вследствие замЬ1- 5 кания контактов 26.4, 27.4, 28.4, 29.4 и 30.3, которые разомкнуты при движении подвижного объекта I вперед, подготавливаются к включению обмотки 25.2, 26.2, 27.2, 28.2 и 29.2, контакты 25.5, 26.8, 27.8 и 29.7 предназначены для подготовки к отключению реле 12, а контакты 26.7, 27.7, 28.7, 29.7 и- 30 7 - для подготовки к отключению реле 13, контакты 25.4, 26.5, 26.6, 27.5, 27.6, 28.5, 28.6, 29.5, 29.6 и 30.5 служат для автоматического выбора направления движения. 5 Подача питания производится включением выключателя 18 и контактора П, который замыканием своих контактов П. подает питание на контакты 12.1 и 13.1 реле 12 и 13. Если при этом подвижный объект находится на одной из нечетных остановок, 0 например на первой,останоке, то в результате взаимодействия установленного на нем датчика 5 с Лереключающим элементом 9 контакт 5.1 замыкается и через диоды 7 и 7 получает питание реле 15, через контакт 15.2 которого включается сигнальная лампа 31, 35 сигнализирующая о нахождении объекта 1 на первой остановке, подготавливаются к включению обмотки 25.1, 25.2, 27.1, 27.2, 29.1 к 29.2, а размыканием контакта 15. исключается возможность включения электро- дд магиита 19 фиксируемой кнопки первой остановки. Если при этом нажать, например, кнопку третьей остановки, то через ее контакт 21.2 и контакт 26.8 потечет ток по обмотке электромагнита 21 кнопки, а через контакт 27.6 и контакт 13.2 - по обмотке 45 реле 12. В результате этого включается реле 12, которое контактом 12.1 включает электродвигатель 2 и электромагнитный тормоз 3, после чего подвижный объект 1 на- . чинает двигаться вперед, а замыкание контакта 12.3 приводит к включению обмотки 5025.1. При включении обмотки 25.1 реле 25, его контакт 25.3 замыкается и нодготав- : ливает к включению обмотку 26.1 и сигналь- ную лампу 32, а контакт 25.4 подготавли- .вает к включению реле 13. При этом размыкается контакт 25.5, предназначенный для 55 подготовки к отключению цепей обмотки электромагнита 20 кнопки pe.ie 12, что необходимо в случае адресования подвижного

объекта с первой остановки на вторую. После начала движения в результате освобождения датчика 5 от воздействия переключающего элемента 9 первой остановки и

Формула изобретения Устройство для управления подвижным объектом, содержащее реле селекции остановок, установленные вдоль пути, датчики

размыкания контакта 5.1 указанного датчи- четной и нечетной остановок и установка, реле 15 отключается и его контакт 15.1 замыкается, а контакт 15.2 размыкается, вследствие чего сигнальная лампа 31 гаснет, а обмотки электромагнита 21 и реле 12 получают питание дополнительно по второй цепи через контакт 21Л. При прохождении под- 0 вижным объектом второй остановки смонтированной панели датчик 4 взаимодействует с переключающим элементом 8 этой остановки, вследствие чего контакт 4.1 замыкается и включает реле 14 четных остановок, которое, g срабатывая, замыканием контакта 14.2 включает обмотку 26.1 и сигнальную лампу 32 второй остановки. Включение обмотки 26.1 приводит к замыканию контактов 26.3, 26.5 и 26.7, подготавливающих к включению

ленные на подвижном объекте приемные реле четной и нечетной остановок, замыкающие контакты которых включены в цепи питания соответствующих реле селекции остановок, включенные в цепь питания двигателя реле выбора направления движения, в цепь питания одного из которых включен размыкающий контакт другого и соединенные с ним последовательно включенные параллельно цепи по числу остановок из последовательно соединенного замыкающего контакта соответствующего реле селекции остановки и одного из замыкающих контактов соответствующей кнопки выбора.остановки, а в цепь питания другого реле выбора направления движения включен размыU ХО (11 JJXl .} I о rWI rl оа IW Ш,Г1 л i , riaiii/c L /л.1Л1Г1 -«ч и . .-.. ,- ... -

обмотку 27.1, реле 13 и сигнальной лампы 33 20 кающий контакт первого и соединенные с ним

. Ч..A.j... ,w гчг1 Т.в.1 Т1УОи1ЛЛ I/TIUTQ VTORт-ч -« пЛ1Т1- Г т-О П U П ITlllP UU IJPПЯ ПЯ Л-ЛРЛКНО

третьей остановки, и размыканию контактов 26.4, 26.6 и 26.8.

После прохождения подвижного объекта 1 мимо второй остановки реле 14 отключается и его контакт 4.2 размыкается, вследствие чего сигнальная лампа 32 второй остановки гаснет. При достижении подвижным объектом 1 третьей остановки переключающий элемент 9 этой остановки воздействует -на датчик 5, вследствие чего его контакт 5.1-замыкается и включает реле 15, контакт 15.1 которого отключает реле 12 и электромагнит 21. При этом отключаются электродвигатель 2 и электромагнитный тормоз 3, вследствие чего подвижный объект 1 останавливается на третьей остановке. Одновременно с этим реле 15 замыканием своего контакта 15.2 включает сигнальную машину 33, сигнализирующую о нахождении подвижного объекта на третьей остановке.

последовательно включенные параллельно размыкающие контакты реле селекции всех остановок, каждый из которых соединен с замыкающим контактом соответствующей

25 кнопки выбора остановки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в цепи питания реле выбора направления между источником питания и первыми замыкающими контактами кнопок выбора остановки включены размыкающие контакты датчиков соот30 ветственно четной и нечетной остановок, а другие замыкающие контакты кнопок подключены к источнику питания непосредственно и соединены каждый с соответствующим замыкающим контактом реле селекции данной остановки через размыкающий кон35 такт реле селекции следующей остановки, а с соответствующим размыкающим контактом реле селекции данной остановки - через замыкающий контакт реле селекции следующей остановки.

Формула изобретения Устройство для управления подвижным объектом, содержащее реле селекции остановок, установленные вдоль пути, датчики

четной и нечетной остановок и установчетной и нечетной остановок и установленные на подвижном объекте приемные реле четной и нечетной остановок, замыкающие контакты которых включены в цепи питания соответствующих реле селекции остановок, включенные в цепь питания двигателя реле выбора направления движения, в цепь питания одного из которых включен размыкающий контакт другого и соединенные с ним последовательно включенные параллельно цепи по числу остановок из последовательно соединенного замыкающего контакта соответствующего реле селекции остановки и одного из замыкающих контактов соответствующей кнопки выбора.остановки, а в цепь питания другого реле выбора направления движения включен размы riaiii/c L /л.1Л1Г1 -«ч и . .-.. ,- ... -

кающий контакт первого и соединенные с ним

кающий контакт первого и соединенные с ним

пЛ1Т1- Г т-О П U П ITlllP UU IJPПЯ ПЯ Л-ЛРЛКНО

последовательно включенные параллельно размыкающие контакты реле селекции всех остановок, каждый из которых соединен с замыкающим контактом соответствующей

кнопки выбора остановки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в цепи питания реле выбора направления между источником питания и первыми замыкающими контактами кнопок выбора остановки включены размыкающие контакты датчиков соответственно четной и нечетной остановок, а другие замыкающие контакты кнопок подключены к источнику питания непосредственно и соединены каждый с соответствующим замыкающим контактом реле селекции данной остановки через размыкающий контакт реле селекции следующей остановки, а с соответствующим размыкающим контактом реле селекции данной остановки - через замыкающий контакт реле селекции следующей остановки.

/ -/

Похожие патенты SU1594102A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом элеваторного стеллажа 1986
  • Шаймердянов Росих Шаймердянович
SU1463648A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
SU1613410A2
Устройство для адресования лифта 1983
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
SU1237594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1979
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
  • Петракова Евгения Гавриловна
SU1028589A1
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты 1984
  • Волков Анатолий Иванович
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Шиманович Мордко Шулемович
SU1226568A1
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 1980
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU977346A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 102 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления подвижным объектом

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам. Цель изобретения - упрощение устройства. На пути устанавливаются датчики четных и нечетных остановок, а на транспортном средстве - приемные реле четных и нечетных остановок, контакты 14.1 и 15.1 которых включены в цепи питания реле 12 и 13 выбора направления, в цепь питания которых включены контакты реле селекции данной и сменной остановок. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 594 102 A1

Ё о

Г

о

Л

V --л/гт- у- п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594102A1

Устройство для автоматического выключения двигателя привода 1956
  • Пеплов Э.Э.
SU110276A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 594 102 A1

Авторы

Шаймердянов Расих Шаймердянович

Даты

1990-09-23Публикация

1987-02-27Подача