(54) ФРИКЦИОННЫЙ ШКИВ Изобретение относится к фрикционным шкивам. шахтных подъемных машин и мо жет быть использовано в подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.. Известен канатоведущий шкив, включающий цилиндрический барабан, с жестко зак)ре9Пенными ребордами и упругую футеровку, снабженную подвижными ребордами, между которыми установлены распорные винты с муфтой и контргайкой 11 . Недостатком этого шкява является то, что во время замены колодок крепление колодок данного шкива не обеспе чивает их быстросьемность из-за сложности конструкции и большого количеств ва крепежных элементов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемо является фикционный шкив, включающий барабан с ребордами обечайкой, на которой размешены ряды футеровочных колодок с боковыми скоса ми и элементы крепления их к обечайке шкива, размешенные между р$здами колодок Г 2 3 . Недостатком известного шкива $юляется то, что при такой конструкции крепления замена колодок является весьма трудоемкой операцией, так как требует откручзасвания и закручивания большого числа бол.тов, работающих в условиях агрессивных вод. Кроме того, в процессе работы фрикционного шкива болты крепления колодок испытьтаюгт пульсирующую нагрузку, так как п:оочередно перегружаются болты, наход5шшеся в зоне охвата кододок канатом, т.е. на дуге в 180°С. Пульсирующие нагрузки приводят к усталостным разру111ени51м болтов, снижая надежность крепления в целом. Целью изобретения является повышение надежности крепления прижатия колодок.. Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном шкиве, содержаще барабан с ребордами и обечайкой, на 398 которой размещены ряды футеровочных колодок с боковыми скосами и элементы их крепления к обечайке, размещенные меладу р5здами колодок, последние вьшолиены в виде закрепленных к обечайке кольцевых кронштейнов с поперечиной и упругих кольцевых пневмокамер, разме;ще1шых мелсду кронштейнами и ргщами колодок, при этом поперечины вьшолнены с вырезом длд размещения в нем фу- теровочпых колодок при укладке на обечайку. При этом каждая из пневмокамер вьшолнена в ввде одной или нескольких секций , имеющих свои ниппели. Такое вьшолнение устройства крепления колодок при помощи пневмокамер, запогатенных рабочей средой под давлением, позволяет надежно удерживать колодки, компенсировать их усадку и обеспечивает равномерное и одинаковое прижатие всех колодок, несмотря на неизбежные неточности их изготовления. На фиг. 1 изображен фрикционный щкив, разрез; на фиг. 2 - то же, его вариант; на фиг. 3 и 4 варианты тупиковой и селекционной пневмокамер.. Фрикционный шкив включает футеро- вочные колодки 1, установленные на обе чайке 2 между ребордами 3, к которым с внутренней стороны жестко прикрепле ны два крайних кронщтейна 4. Возможен также вариант шкива с колодками, имеющими в поперечном сече нии только один скос (на фиг. 2). В этом случае крайних кронштейнов 4 нет, а средний кронштейн также имеет прэмобоч1Ш1е очертания. В промелсутках между рядами футеровочных колодок 1 жестко установлены кронштены 5 Т-образной формы. Между 1фонштейнамк 4 и 5 и боковыми граням колодок 1 уложены пневмокамеры 6 из упругого материала с ниппелями 7. Пнев мокамеры 6 вьшолнешз тупиковыми .. (на фиг, 3) или секционными (на фиг. 4 и заполнены рабочей средой под давлени ем. Ширрна просвета между кронштейнами выполнена меньшей, чем ширина основания колодок 1, но в каждом пространстве имеется участок по ширине ра&ный или больший, чем ширина основания колодок и по длине, превышающей длину отдельной колодки. В процессе работы фрикционного шкива каждая из колодок 1 надежно и одинаково прижата к поверхности обечайки 2 за счет упругости пневмокамеры 6. При необходимости замены колодок 1 из пневмокамер 6 через ниппель 7 вьшускают газ или жидкость и колодки 1 удаляют через вырезы между кронштейнами 5 (или 5 и 4). После установки новых футеровочных колодок 1 пневмокамеры 6 через ниппели 7 заполняют рабочей средой до расчетного давления, в резу/штате чего лневмокамеры 6 равномерно прижимают каждую из колодок 1 к обечайке 2 шкива по всей окружности. Таким образом,, предлагаемая конст рукция крепления колодок позволяет существенно ускорить процесс замены колодок и уменьщить трудоемкость. Кроме того, колодки надежно и равномерно прижаты к обечайке в течение всего периода эксплуатации, что обеспечивает их устойчивую износостойкость и долговечность. Формула изобретения 1.Фрикционный шкив, содержащий барабан с ребордами и обечайкой, на которой размещены ряды футеровочных колодок с боковыми скосами и элементы крепления их к обечайке, размешенные между рядами колодок, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления, элементы крепления Выполнены в виде закрепленных к обечайке кольцевых кронштейнов с поперечиной и упругих кольцевых пне:вмок мер, размещенных между кронштейнами и рядами колодок, при этом поп&речины выполнены с вырезом для размещения в нем футеровочных колодок при укладке на обечайку. 2.Шкив по-п. 1, отличающий с я тем, что улругие пневмокамеры выполнены секционными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 412109, кл. В 66 В 15/04, 1970. 2.Димашко А. Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра , 1973, с. 293, рис. 283, 284 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU812686A1 |
Футеровка канатного барабана | 1985 |
|
SU1306896A1 |
Приводной фрикционный шкив | 1984 |
|
SU1331793A1 |
Подъемный стол для комплектования контейнеров | 1983 |
|
SU1172875A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2253054C2 |
Подъемный стол для погрузки в автомобили пищевых продуктов | 1983 |
|
SU1174371A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Многоканатный шкив трения | 1989 |
|
SU1657470A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-15—Подача