Изобретение относится к подъемно транспортным установкам, а именно к шахтным подъемным установкам со шкивами трения.
Цель изобретения - увеличение срка службы каната и футеровок.
На фиг. 1 изображен приводной шкив; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шкив состоит из барабана с основной обечайкой 1, реборд 2, кольцевых ребер 3, упругих прокладок 4, обечаек, составленных из нескольких секторов 5, причем каждый сектор содержит футеровку 6, на которую опирается канат 7, футеровка закреплена на секторе 5 с помощью крепежных колодок 8, а секторы 5 закреплены «а обечайке 1 поперечными элементами 9 крепления, которые вставлены в паз сектора 5, и болтами 10. Зазор в пазе между элементами 9 и секторами 5 заполнен упругими прокладками 11. Между секторами 5, расположенными по окружности, оставлены зазоры 12, равные максимальному удлинению каната на шкиве от наибольшей нагрузки.
Приводной шкив работает следующи образом.
Ветвь каната, имеющая наибольшее натяжение, набегает на секторы 5 обечайки и смещает их на величину допускаемую жесткостью упругих прокладок 4 и 11, в сторону наибольшего натяжения. При этом величина смещения секторов 5 пропорциональна приложенному усилию и жесткости упК -/1
ругих прокладок, из-за чего нагрузка от каната распределяется равномерно по ободу шкива и дуга скольжения практически исчезает, так как упругое скольжение каната компенсировано смещением секторов 5. Удельные давления также равномерно распределены по ободу шкива. Смещение секторов 5 позволяет добиться равномерного натяжения каната в любом сечении каната, контактирующего со шкивом.
15 Формула изобретения
Приводной фрикционный шкив, включающий барабан, реборды, обечайки из футерованных секторов и элементы крепления их к барабану, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы каната и футеровок, футерованные секторы изготовлены с пазами для размещения элементов крепления, при этом элементы крепления и пазы выполнены Т-образного сечения, причем пазы образованы с длиной в окружном направлении верхней части, превьш1аю- щей эту длину элементов крепления на удвоенную величину максимального удлинения каната на шкиве, который снабжен упругими прокладками, размещенными-в зазорах между футерованными секторами и элементами крепления, а футерованные секторы установлены один от другого на расстоянии величины максимального удлинения каната.
0
5
0
5
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 3762/18
Производств.-полиграф, пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 720
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Направляющий шкив | 1975 |
|
SU590232A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Футеровка канатного барабана | 1985 |
|
SU1306896A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Канатоведущий шкив для многоканатной подъемной установки | 1982 |
|
SU1058864A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И МЕТОД МОНИТОРИНГА ЗА КРИТИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ | 2017 |
|
RU2711767C1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Устройство для перепускания соединенных нагруженных канатов через футерованные шкивы | 1982 |
|
SU1054267A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам и увеличивает срок службы каната и футеро- вок. Шкив включает барабан, реборды 2, обечайки из секторов 5 с пазами, содержащих футеровку 6, и элементы 9 крепления секторов 5 к барабану. размещенные в пазах. Секторы 5 установлены один от другого на расстоянии величины максимального удлинения каната. Элементы 9 и пазы секторов 5 выполнены с Т-образным сечением.. Пазы имеют длину в окружном направлении верхней части, превышающую длину элементов 9 на удвоенную величину максимального удлинения каната на шкиве. Между секторами 5 и зле- ментами 9 образованы зазоры, в которых размещены упругие прокладки 11. Ветвь каната набегает на секторы 5 и смещает их в сторону наибольшего натяжения. Величина смещения секторов 5 пропорциональна приложенному усштию и жесткости прокладок 11. Нагрузка распределяется равномерно по ободу шкива и дуга скольжения исчезает. Удельное давление равномерно распределяется по ободу шкива. 2 ил. с (Л С Сл9 00 | со со
Приводной фрикционный шкив | 1977 |
|
SU628072A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Канатоведущий шкив для многоканатной подъемной установки | 1982 |
|
SU1058864A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1984-12-05—Подача