(54) ГИДРОПРИВОД С ПУТЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА | 2003 |
|
RU2250828C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1998 |
|
RU2148196C1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1079002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU969979A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1980 |
|
SU1038628A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1976 |
|
SU612077A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
} Предлагаемое изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам металлорежущих станков, и пред назначено для осуществления рабочего шшла станка. Известен гидропривод с путевым управлением, содержащий гидрооилиндр и расположенный в нем поршень со штоком, образующий штоковую и /поршневую полости, соединенные с васхюом и сливом дву- мя гидролиниями, в одной из которых установлен клапан последовательности, вь полненный в виде подпружиненного напорного клапана давления с полостью гидравлического управления, а вторая -.под- ключена к этой полости и в ней установлены двухпозидионный путевой золотник, аимодействуюший со штоком, и oepaiv. ный клапан 21 . Недостатком известного гидраэлическо го привода является сложность обуслов- ленная наличием двух клапанов последовательности с индивидуальной настройкой Цель изобретения - повышение надез ности гидропривода, путем замены двух клапанов последовательности одним при сохранении тех же (|огнк1шональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что напорный клапан давления снабжен второй полостью гидравлического управления, пб/1ключенВой к штоковой полостя похроои- лшшра, обратный клапан и путевой золот«ник установлены в гидролинии последовательно, причем путевой золотник при взаимодействии его со штоком сообщает вход обратного клапана со сливом, а первая полость гидравлического управления BfitiopHoro клапана давления подключена ко второй гидролинии между обратным клапаном и путевым золотником. На чертеже представлена схема гидропривода. Гидропривод с путевым управлением, содержит гидрооилиндр 1 и р}ас положенный. в нем поршень 2 со штоком 3, образующий штоковую и поршневую 5 полости. 398 соединенные с насосом (не показан) и сливом 6 двумя гидропиниями 7 и 8, в одной из которых установлен клапан последовательности 9, вьтолненный в виде подлружиненногЬ напорного клапана дав- пения с полостью гидравлического управления 10, а вторая 8 - подключена к это полости 10 и в ней установлены двухпо- зивдонный путевой золотник 11, взаимодействующий со штоком 3, и обратный кл&пан 12. Напорный клапан давления 9 снабжен второй полостью гидравлического управления 13, подключенной к штоковой полости 4 гидроцилиндра 1, обратный кла:« пан 12 и путевой золотник 11 ус тан рил ены в гидролинии 8 последовательно, причем путевой долотник 11 при взаимодействии его со штоком 3 сообщает вход 14 обратного клапана 12 со сливом 6, а полость 10 напорного клапана давления 9 подключена ко второй гидролинии 8 между обратным клапаном 12 и путевым золотником 11. Гидропривод имеет гидрораспределитель 15 с управлением от электромагнитов 16 и 17, соединяющий гидроцилиндр 1 с напорной 18 и сливной 19 гидролиниями. Гидрораспределитель 15 соединен со штоковой-полостью 4 гидрошлиндра 1 гидролинией 7 через клапан последователу ности 9 и-гидролинией 20 через обратный клапан 21, ас поршневой полостью 5 кро ме гидролинии 8, еще гидролинйей 22 через регулятор давления 23 и гидролинйей 24, через обратный клапан 25. Штоковая полоса 4 гидроцилиндра.1 соединена с напорной гидролинией 18 через обратный кдапан 26 гидролинйей 27. Клапан последовательности 9 имеет пружину 28, причем подпружиненная полость Ю является и полостью гидравлического управления, подсоединенная гидролинией 29 ко входу обратного клапана 14 Путевой золотник 11 взаимодействует со штоком 3 гидроцилиндра 1 через ролик 30. Гидропривод работает следующим образом. При подаче напряжения на электромагнит 16 гидрораспределителя 15, масло от насоса (не показан) через гидрораспре делитель 15, путевой золотник 11, обрат ный клапан 12 подается в поршневую полость 5 гидрошшиндра 1. Масло из штоковой полости 4 вытесняется через обра1 ный клапан 26 и гидрораспредепитель 15 в поршневую полость 5 гидроцилиндра 1. Путь маспу через клапан последовательности 9 перекрыт, так как он закрыт О давлением масла подаваемого по гидро- линии 29 и пружиной 28, настроенной на 0,5 -0,8 МПа. Осуществляется движение штока 3 вперед влево по схеме при Дифференциальном соединении гидрощшиндра 1. При нажатии на ролик 30 путевого золотника 11 масло поступает в поршневую полость 5 гидроцилиндра 1 через регулятор давления 23. Обратный клапан 12 закрывается, а гидролиния 29 через путевой золотник 11 сообщается со сливом 6, Масло из штоковой полости 4 вытесняется через клапан последовательности 9 с давлением, на которое настроена пружина 28 клапана 9, далее через гидрораспределитель 15 в сливную гидролин ю 19. Осуществляется движение штока 3 вперед на рабочей подаче. Клапан последовательности 9 выполняет функцию подпорного клапана, обеспечивая равномерное движение штока 3 и связанного с ним силового узла. При подаче напряженияна электромагнит 17 гидрораспределителя .15 происходит движение назад. Масло от насоса через гидрораспределитель 15, обратный клапан 21 подается в штоковую полость 4гидроцилиндра , Масло из поршневой полости 5 через обратный клапан 25 vi гидрораспределитель 15 вытесняется в сливную гидр.олинию 19. Формула изобретения Гидропривод с путевым управлением, содержащий гидроцилиндр и расположенный в нем поршень со штоком, образующий штоковую и поршневую полости, соединенные с насосом и сливом двумя гидролиниями, в цервой из которых установлен клапан последовательности, вьшолненный в виде подпружиненного напорного клапана давления с полостью гидравлического управления, а вторая подключена к этой полости и в ней установлены двухпозидионный путевой золотник, взаимодействующий со штоком, .и обратный клапан. отличаюшийся тем, что, с целью повьпиения надежнос ти, напорный клапан давления снабжен второй полостью гидравлического управления, подключенной к штоковой полости гидро цилиндра, об ра-тный клапан и путевой золотник установглены в гидролинии последовательно, причем путевой золотник при взаимодействии
его со штоком сообщает вход обратного клапана со сливом, а первая полость гид- ра1влического управления напорного клапана давления подключена ко .второй гидролинин меязду обратньтм клапаном в путевым ЗОЛОТНИКОМ.
i27Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. БронЛ. С., Тартаковский Т. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических Линий. М., Машиностроение, 1974, с. 118-119, рис. 78.
-е
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-02—Подача