398 тор 8 и коммутирующий блок 9) второй вход и выход которого соответственно соединены с выходом и вторым входом интегратора Ц, а выход датчика 1 мгновенной скорости движения соединен с входом первого коммутирующего блока. Устройство -работает следущим образом. При движении транспортного средства на выходе датчика 1 мгновенной скорости имеется напряжение, пропорциональное скорости движения. Причем полярность напряжения зависит от направления движения (в данном слу чае принято,что при движении вперед положительное, при движении назад отрицательное). Датчиком мгновенной скорости может быть, например, тахо генератор, установленный на оси веду щего колеса. Если транспортное средство движет ся вперед, то напряжение на выходе датчика 1 положительное и за счет выпрямительного элемента 2 не оказывает никакого влияния на работу устройства. При включении передачи заднего хода, сигнал с датчика 7 передачи заднего хода поступает на вход коммутирующего блока 3, который разрывает входную цепь интегратора . Поэтому при движении задним ходом напряжение на выходе датчика 1 также не оказывает влияния на работу устройства, хотя полярность напряжения отрицательна, При отключенной передаче заднего хода сигнала с датчика 7 нет, следовательно коммутирующий блок 3 подключен входом интегратора к аноду выпрямительного элемента 2,В этом случае при появлении отрицательного напряжения на выходе датчика 1 включается компаратор 8, который с помощью коммутирующего блока 9 отключает второй вход интегратора Ц от его выхода, т,е. вйлючает интегратор в режим заряда. При этом интегратор начинает заряжаться, на его выходе появляется напряжение, пропорциональ ное путир пройденному транспортным средством при движении назад. При достижении напряжением заданной величины включается второй компаратор, сигнал которого фиксируется с помощью блока 6 индикации. При прекращении скатывания, т,е, при напряжении с выхода датчика 1 равном нулю, сигнал с компаратора 8 становится равным нулю, и коммутирующий блок замыкает второй вход интегратора 4 с его выходом, т,е, приводит его в исходное положение, готовое для фиксации следующего скатывания. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить оценку мастерства вождения по способности водителя трогаться на подъеме без скатывания назад. Формула изобретения Устройство для оценки мастерства вождения наземных тра ж;портных средств, содержащее интегратор и последовательно соединенные датчик мгновенной скорости транспортного средства, компаратор и коммутирующий блок, и индикатор, отлич ающееся тем, что, с целью повышения точности оценки мастерства вождения, оно снабжено датчиком включения передачи заднего хода, соединенным с ним управляющим входом дополнительным коммутирующим блоком, дополнительным компаратором и выпрямительным элементом, через который датчик мгновенной скорости соединен с дополнительным коммутирующим блоком, соединенным выходом с одним из входов интегратора, подключенного другим входом к выходу указанного коммутирующего блока, другой вход которого и выход интегратора объединены и подключены к входу дополнительного компаратора, соединенному выходом с индикатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 28892 6/28-12, кл, G 09 в 9/ОА,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств | 1989 |
|
SU1622889A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1410083A1 |
Устройство для моделирования колебаний гусеничных машин | 1982 |
|
SU1023366A2 |
Следящая система поворота проектора кинотренажера | 1981 |
|
SU1029144A2 |
Тренажер для обучения водителей транспортных средств | 1985 |
|
SU1257694A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1982 |
|
SU1091192A2 |
Тренажер для обучения вождению гусеничной машины | 2020 |
|
RU2750122C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2755426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРА БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2123724C1 |
Устройство для оценки правильности действий водителя транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1176366A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-04-13—Подача