Изобретение относится к устройст вам для контроля и оценки действий водителя транспортного средства прн прохождении поворотов на тренажере . Целью изобретения является повы- .шение точности оценки при обучении езде на поворотах На чертеже изображена функционал ная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 линейной скорости, датчик 2 угловой скорости, блок 3 деления, блок 4 вы деления «сигнала функциональный преобразователь 5, датчик 6 вида грунта, первый компаратор 7, блок 8 коммутации, второй компаратор 9 и блок 10 индикации. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средс ва на выходе датчика 1 имеется напр жение , пропорциональное скорости дв жения, которое поступает на первый вход блока 3, .иа второй вход которо го поступает напряжение с датчика 2. Полярность этих напряжений за висит от направления движения (назад вперед, вправо, влево) , поэтому блок 3 выполнен в виде четырехквандратного делителяk На выходе блока 3 получается сигнал пропорциональный радиусу поворота R транспортного средства, поступающий в блок 4, а напряжение на выходе .последнего будет пропорционально R. Вьпеленный модуль напряжения поступает на вход функционального преобразователя, который преобразует его в величину, пропорциональную корню квадратному из Я-(УЯ), Этот сигнал соответствует значению критической скорости Vc, Этот сигнал поступает на второй вход первого компаратора, где сравнивается со скоростью движения транспортного средства, ив случае превышения транспортным средством критической скорости на блок 10 поступает сигнал об опрокцдыванни транспортного средства. Одновременно напряжение с выхода функционального преобразователя S подается на вход блока 8, на который также поступает сигнал с датчика 6. Поэтому выходной сигнал с блока 8 пропорционален величине fSif . значению критической скорости заноса. Это значение сравнивается во втором компараторе с линейной скоростью движения транспортного средства и результат фиксируется блоком индикации. При превьшений линейной скорости значения критической скорости в блоке 10 вырабатывается сигнал о превышении скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU940186A2 |
Тренажер оператора транспортных средств | 1984 |
|
SU1265830A1 |
Кинотренажер водителя гусеничной машины | 1987 |
|
SU1531707A1 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU942069A1 |
Устройство для моделирования движения гусеничной машины | 2019 |
|
RU2711769C1 |
Следящая система поворота проектора кинотренажера | 1981 |
|
SU960724A2 |
Тренажер для обучения водителей транспортных средств | 1980 |
|
SU985818A1 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU972530A2 |
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины | 2022 |
|
RU2798765C1 |
Устройство для управления кинотренажером | 1984 |
|
SU1275515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ -ТРЕНАЖЕРА, содержшчее датчик линейной скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом первого компаратора., второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя, связанного входом с выходом блока выделения модуля сигнала , а выходом - с одними из входов блока коммутации и второго компаратора, выход которого соединен с одним входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки при обучении езде на поворотах, оно снабжено задатчиком вида грунта, блоком деления и датчиком угловой скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом блока деления, второй вход которого соединен с выходом датчика линейной скорости, а выход с блоком вьщеления модуля сигнала, причем другой вход первого компаратора подключен к выходу функционального преобразователя, выполненного по схеме извлечения,квадратного корня, выход упомянутого компаратора (Л соединен сдругим входом.блока инд№кации, а выходы датчика вида грунта подключены к другим входам блока коммутации, при этом второй вход второго компараторасоединен с выходом датчика линейной скорОсти.
Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств | 1981 |
|
SU983739A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-11—Подача