Устройство для оценки правильности действий водителя транспортного средства для тренажера Советский патент 1985 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1176366A1

Изобретение относится к устройст вам для контроля и оценки действий водителя транспортного средства прн прохождении поворотов на тренажере . Целью изобретения является повы- .шение точности оценки при обучении езде на поворотах На чертеже изображена функционал ная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 линейной скорости, датчик 2 угловой скорости, блок 3 деления, блок 4 вы деления «сигнала функциональный преобразователь 5, датчик 6 вида грунта, первый компаратор 7, блок 8 коммутации, второй компаратор 9 и блок 10 индикации. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средс ва на выходе датчика 1 имеется напр жение , пропорциональное скорости дв жения, которое поступает на первый вход блока 3, .иа второй вход которо го поступает напряжение с датчика 2. Полярность этих напряжений за висит от направления движения (назад вперед, вправо, влево) , поэтому блок 3 выполнен в виде четырехквандратного делителяk На выходе блока 3 получается сигнал пропорциональный радиусу поворота R транспортного средства, поступающий в блок 4, а напряжение на выходе .последнего будет пропорционально R. Вьпеленный модуль напряжения поступает на вход функционального преобразователя, который преобразует его в величину, пропорциональную корню квадратному из Я-(УЯ), Этот сигнал соответствует значению критической скорости Vc, Этот сигнал поступает на второй вход первого компаратора, где сравнивается со скоростью движения транспортного средства, ив случае превышения транспортным средством критической скорости на блок 10 поступает сигнал об опрокцдыванни транспортного средства. Одновременно напряжение с выхода функционального преобразователя S подается на вход блока 8, на который также поступает сигнал с датчика 6. Поэтому выходной сигнал с блока 8 пропорционален величине fSif . значению критической скорости заноса. Это значение сравнивается во втором компараторе с линейной скоростью движения транспортного средства и результат фиксируется блоком индикации. При превьшений линейной скорости значения критической скорости в блоке 10 вырабатывается сигнал о превышении скорости.

Похожие патенты SU1176366A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU940186A2
Тренажер оператора транспортных средств 1984
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Морозов Анатолий Ильич
  • Путков Дмитрий Александрович
  • Минаев Павел Анатольевич
SU1265830A1
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU942069A1
Устройство для моделирования движения гусеничной машины 2019
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Захаров Алексей Тимофеевич
  • Сметанин Дмитрий Петрович
RU2711769C1
Следящая система поворота проектора кинотренажера 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU960724A2
Тренажер для обучения водителей транспортных средств 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU985818A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Баранов Василий Владимирович
SU972530A2
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины 2022
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Марченко Игорь Владимирович
  • Некоз Юрий Валерьевич
RU2798765C1
Устройство для управления кинотренажером 1984
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1275515A1

Реферат патента 1985 года Устройство для оценки правильности действий водителя транспортного средства для тренажера

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ -ТРЕНАЖЕРА, содержшчее датчик линейной скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом первого компаратора., второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя, связанного входом с выходом блока выделения модуля сигнала , а выходом - с одними из входов блока коммутации и второго компаратора, выход которого соединен с одним входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки при обучении езде на поворотах, оно снабжено задатчиком вида грунта, блоком деления и датчиком угловой скорости транспортного средства, выход которого соединен с первым входом блока деления, второй вход которого соединен с выходом датчика линейной скорости, а выход с блоком вьщеления модуля сигнала, причем другой вход первого компаратора подключен к выходу функционального преобразователя, выполненного по схеме извлечения,квадратного корня, выход упомянутого компаратора (Л соединен сдругим входом.блока инд№кации, а выходы датчика вида грунта подключены к другим входам блока коммутации, при этом второй вход второго компараторасоединен с выходом датчика линейной скорОсти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176366A1

Устройство для оценки мастерства вождения наземных транспортных средств 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Купцов Николай Михайлович
SU983739A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 176 366 A1

Авторы

Бельке Андрей Андреевич

Усачев Валерий Николаевич

Даты

1985-08-30Публикация

1984-03-11Подача