(54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU951556A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1137553A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU892589A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU1133634A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, а .именно к конструкции магнитопроводов электрических машин с радиальным, конусным и линейным воздушным зазором.
По основному авт. св. № 951556, известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в осевом напраЕшении и имеющей щирину, равную высоте зубца, в котором крайние ребра гофр соседних зубцов соединень между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
Однако данГялй магнитопровод харак-Г теризуется недостатонными жесткостью конструкции и механическим соединением ярма с зубцовой зоной. Поскольку гофры рядом расположенных зубцов имеют механическое соединение между собой только с одной КЗ торцовых сторон, возникает необходимость дополнительного крдапления зубцов зубцовой зоны между со- к ярму с противоположной сторож ны от перемычки. Это приводит к снижению надежности и к усложнению технологии изготовления магнитопровода. Кроме того, необходимость выполнения элементов крепления с противоположной стороны от перемычки уменьшает полезную площадь сечения магнитопровода 10 (введение каких-либо прорезей, выступов, сварки ярма с гофрами зубцов), что приводит- к ухудшению энергетических показателей магнитопровода,
J5 Цель изобретения - повышение надежности,
Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины, зубцовая зона снабжена второй гоф20 рированной в осевом направлении полосой, с перемычками, при этом гофры одной полосы расположены между гофрами другой полосы, а перемычки в каждой из полос выполнены с одной стороны. Полосы зубцовой зоны могут быть выполнены с разным количеством гофр. Высота перемычки может быть меньше, высоты зубца. Перемычки могут быть выполнены с двумя изгибами под углом 4о к оси магнитопровода. На фиг. 1 представлен магнитопровод статора электрической машины; на фиг. и 3 - участок зубцовой зоны с перемычками; на фиг. 4 - магнитопровод электрической машины; на фиг. 5 - учас ток магнитопровода статора или ротора электрической машины, перемычки которого выполнены двумя изгибами ленты под углом -в зоне лобовых частей обмотки. Магнитопровод электрической машины например статор генератора переменного тока (фиг. 1) содержит ярмо 1, выполненное любым из известных способов, например намоткой ленты на ребро в спи раль. Зубцовая зона 2 выполнена из двух гофрированных полос 3 и 4 с осевыми ребрами, направленными радиально оси магнитопровода 5. Крайние ребра ря дом расположенных зубцов зубцовой зоны 2 гофрированных полос 3 и 4 соединены перемычками 6 и 7 соответственно Ширина полосы равна высоте зубца la . Перемычки каждой полосы вьшолйены с одной торцовой стороны магнитопровода КЗ того же материала. Перемычки 6 и 7 могут быть вьшолнены высечкой пазовой части или изгибами полоСы под углом 45® в зоне лобовых частей обмотки либо другим способом. Преимуществом предлагаемой конструкции для некоторых магнитопроводов электрических машин является то, что с помощью перемычек 6 и 7 (фиг. 4) возможно дополнительно крепление ярма 1. На фиг. 5 показана конструкция пере мычки 6, выполненная двумя изгибами ленты 3 под углом 45 к оси магнито- провода в зоне лобовой части. Принцип работы электрических машин, у которых используется предлагаемый магнитопровод, не отличается от работы машин с классической зубцовой зоной. Изобретение может быть внедрено при разработке электрических машин, серийно изготовляемых в автомобильной, электротехнической и авиационной промышленности. Кроме того изобретение позволяет повысить надежность магнитопровода, так как в этом случае рядом располо- енные зубць зубцовой зоны имеют с обеих сторон механическое соединение между собой перемычками, а развитая поверх-, ность перемычек позволяет производить крепление зубцовой зоны к ярму, не уменьшая полезного сечения магнитопро- вода. Формула изобретения 1. Магнитопровод электрической машины, по авт. с,в. N 951556, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зубцовая зона снабжена второй гофрированной в осевом направлении полосой с перемычками, при этом гофры одной полосы расположены мехшу гофрами другой полосы, а пер1| мычкн в каждой из полос выполнены с одной стороны. 2.Магнитопровод по п.1; о т л и чаюшййс-Я тем, что полосы зубцовой зоны выполнены с разным количеством гофр. 3.Магнитопровод по пп.1 и 2, о т личаюшийс я тем, что высота перемычки меньше высоты зубца. 4.Магнитопровод по пп.1 и 2, о т личаюшийся тем, что перемычки выполнены с двумя изгибами под углом 45 к оси магнитопровода.
J 5
I
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-04-09—Подача