(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический молот | 1980 |
|
SU897376A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 2005 |
|
RU2310723C2 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1989 |
|
SU1780349A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Система управления гидравлического штамповочного молота | 1975 |
|
SU546419A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104148C1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1971 |
|
SU405254A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1987 |
|
SU1438902A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к конструкциям гидравлических молотов.
По основному авт. св. № 897376 известен гидравлический молот, содержаш.ий установленный на раме силовой рабочий цилиндр со штоком, соединенным с бабой, управляюШ.ИЙ клапан, выполненный в виде соосно установленных в силовом рабочем цилиндре основной и вспомогательной ступенчатых втулок, а также аккумулятор, соединенный с золотниковым распределителем и возвратной полостью силового рабочего цилиндра. В известном устройстве разгон бабы и возврат ее в исходное положение осуществляется от аккумулятора посредством золотникового распределителя и управляющего клапана 1.
Недостаток известного устройства - непроизводительный расход рабочей жидкости из аккумулятора, что снижает КПД.
Цель изобретения - повышение КПД за счет исключения перетекания рабочей жидкости из аккумулятора на слив при переключении клапанов.
Указанная цель достигается за счет того, что гидравлический молот, содержащий установленный на раме силовой рабочий цилиндр со штоком, соединенным с бабой, управляющий клапан, выполненный в виде
5 соосно установленных в силовом рабочем цилиндре основной и вспомогательной дополнительных втулок, а также аккумулятор, соединенный с золотниковым распределителем и возвратной полостью силового ра,Q бочего цилиндра, снабжен ступенчатой обой мой с кольцевыми канавками на торцах, при этом упомянутая обойма размещена Б силовом рабочем цилиндре, а в ее кольцевых канавках установлены основная и вспомогательная ступенчатые втулки, одна
15 из полостей между внутренней поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью ступенчатой обоймы соединена с аккумулятором и полостью,
2- образованной поверхностями кольцевой канавки и вспомогательной ступенчатой втулки, а другая - с золотниковым распределителем и полостью, образованной поверхностью кольцевой канавки и основной ступенчатой втулки.
На фиг. 1 представлена конструкция молота, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Гидравлический молот раму 1, па которой установлен силовой рабочий цилиндр 2, а также соединенную со штоком 3 силового рабочего цилиндра 2 бабу 4.
В поршневой полости 5 рабочего цилиндра 2 размешен управляющий клапан, выполпепный в виде ступенчатой обоймы 6, в торцовых кольцевых канавках 7 и 8 размещены запорные элементы, выполненные в виде основной 9 и вспомогательной 10 ступенчатых втулок. При этом отверстия в корпусе рабочего цилиндра 2 и в теле обоймы 6 выполнены таким образом, что полное перемещение обоймы 6 относительно рабочего цилиндра 2 равно сумме перемещений ступенчатых втулок 9 и 10 относительной обоймы 6. Внешние боковые поверхности ступенчатых втулок 9 и 10 и ступенчатой обоймы 6 образуют с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2. центральные полости 11 и 12 между внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2 и кольцевым выступом 13 обоймы 6, полости 14 и 15 между внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2 и наружными боковыми поверхностями ступенчатых втулок 9 и 10, полости 16 и 17, образованные торцами ступенчатых втулок 9 и 10 с поверхностями кольцевых канавок 7 и 8 обоймы 6; полость 18 между поверхностью канавки и наружно боковой поверхностью ступенчатой втулки 10.
Наружные торцы 19 и 20 ступенчатых втулок 10 и 9 опираются на седла 21 и 22. Полости 12 и 15 а также возвратная полость 23 рабочего цилиндра 2 постоянно соединена с аккумулятором 24 каналами 25-27 соответственно. Полость 11 соединена каналом 28 с золотниковым распределителем 29, управляемым электромагнитом Э1. Полость 18 соединена каналом 30 с атмосферой. Полость 14 соединена канало.м 31 со сливом. Полость 16 соединена с центральной полостью 12 каналом 32, выполненном в теле обоймы 6, а полость 17 - с центральной полостью 11 каналом 33.
Молот работает следующим образом.
В начальный момент золотниковый распределитель 29 занимает правое положение (фиг. 2, правая часть), соединяя полости II и 17 с аккумулятором 24 соответственно каналами 28 и 33. Ступенчатая втулка 9 упирается наружным торцом 20 в седло 22. Дно канавки 8 упирается во втулку 9, а поршневая полость 5 через канал 31 соединяется со сливом. Баба 4 со штоком 3 перемещается вверх под действием рабочей жидкости, поступающей от аккумулятора 24 через канал 27 и возвратную полость 23. Молот готов к работе.
Для соверщения рабочего хода включается электромагнит Э1. Золотниковый распределитель 29 перебрасывается в левое положение, соединяя полости 11 и 17 со сливом каналами 28, 33 соответственно (фиг. 2, левая часть). Под действием рабочей жидкости высокого давления, поступающей от аккумулятора 24 через канал 25 в полость 12, обойма 6 начинает перемещаться вверх. Поскольку полость 18 соединена каналом 30 с атмосферой, а полость 17 соединена через канал 33, полость 11 и
канал 28 со сливом, то втулка 9 удерживается на седле 22, так как она имеет ступенчатую поверхность, обращенную снаружи к полости 15 высокого давления. Втулка 10 максимально выдвинута из обоймы 6, так как полость 16 постоянно соединена каналом 33 через полость 12 и канал 25 с аккумулятором 24.
В среднем положении обоймы 6 втулка 10 упирается торцом 9 в седло 21, отсекая поршневую, полость 5 от полости 14, соединенной каналом 31 со сливом, а втулка 9 в этот же момент отрывается от . седла 22, соединяя поршневую полость 5 с полостью 15 и через канал 26 с аккумулятором 24. Начинается разгон подвижных частей. В это время обой.ма 6 перемещается до крайнего верхнего положения, при котором дно канавки 7 упирается в торец втулки 10. Втулка 9 под действием рабочей жидкости высокого давления перемещается по канавке 8 обоймы 6 до упора в ее дно. В конце разгона подвижных час° тей (перед ударом) электромагнит Э1 отключается. Золотниковый распределитель 29 перебрасывается в правое положение, соединяя полость 17 с аккумулятором 24 через канал 33, полость 11 и канал 28.
5 Втулка 9 под действием рабочей жидкости высокого давления, поступающей от аккумулятора 24 в полость 17, перемещается вниз, занимая крайнее нижнее относительно обоймы 6 положение. Одновременно обойма 6 под действием рабочей жидкости
0 высокого давления в полости 11 перемещается вниз. Втулка 10 в это время, выдвигаясь из обоймы 6, остается прижатой наружным торцом к седлу 21, так как полость 16 постоянно соединена с аккумулятором 24 через канал 33, полость 12 и канал 25. В среднем положении обоймы 6 втулка 9 упирается наружным торцом 20 в седло 22, отсекая поршневую полость 5 от полости 15, соединенной каналом 26 с аккумулятором 24, а втулка 10 в этот
0 же момент отрывается от седла 21, соединяя порщневую полость 5 с полостью 14, связанной со сливом каналом 31. При этом обойма 6 перемещается вниз до упора втулки 9 в дно канавки 8. Тем самым завершается фаза удара, и подвижные части
5 под действием рабочей жидкости высокого давления в возвратной полости 23 перемещаются вверх. Молот готов для соверщения следующего удара.
Экономическая эффективность от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения КПД.
Формула изобретения
Гидравлический молот по авт. св. № 897376, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет исключения перетекания рабочей жидкости из аккумулятора на слив при переключении клапанов, он снабжен ступенчатой обоймой с кольцевыми канавками на торцах, при этом упомянутая обойма размеш,ена в силовом рабочем цилиндре, а в ее кольцевых канавках
установлены основная и вспомога.тельная ступенчатые втулки, одна из полостей между внутренней поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью ступенчатой обоймы соединена с аккумулятором и полостью, образованной поверхностями кольцевой канавки и вспомогательной ступенчатой втулки, а другая - с золотниковым распределителем и полостью, образованной поверхностью кольцевой канавки и основной ступенчатой втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 897376, кл. В 21 J 7/02, 1980 (прототип).
(Риг. 2
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-21—Подача