Гидравлический молот Советский патент 1982 года по МПК B21J7/02 

Описание патента на изобретение SU984605A2

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ

Похожие патенты SU984605A2

название год авторы номер документа
Гидравлический молот 1980
  • Роганов Лев Леонидович
  • Карпенко Юрий Александрович
SU897376A1
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА 1971
SU305950A1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 2005
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
RU2310723C2
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 1989
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Гусельников М.М.
SU1780349A1
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 2002
  • Мельников А.В.
RU2237808C2
Система управления гидравлического штамповочного молота 1975
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Горбунов Владимир Петрович
SU546419A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) 1995
RU2104148C1
Гидропривод штамповочного молота 1971
  • Бочаров Ю.А.
  • Хорычев А.А.
SU405254A1
Гидропривод штамповочного молота 1972
  • Хорычев А.А.
  • Бочаров Ю.А.
  • Гудков С.С.
  • Блинов Б.М.
  • Зимин А.И.
SU401094A1
Система управления пневматическим молотом 1987
  • Чукардин Владимир Иванович
SU1438902A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 605 A2

Реферат патента 1982 года Гидравлический молот

Формула изобретения SU 984 605 A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к конструкциям гидравлических молотов.

По основному авт. св. № 897376 известен гидравлический молот, содержаш.ий установленный на раме силовой рабочий цилиндр со штоком, соединенным с бабой, управляюШ.ИЙ клапан, выполненный в виде соосно установленных в силовом рабочем цилиндре основной и вспомогательной ступенчатых втулок, а также аккумулятор, соединенный с золотниковым распределителем и возвратной полостью силового рабочего цилиндра. В известном устройстве разгон бабы и возврат ее в исходное положение осуществляется от аккумулятора посредством золотникового распределителя и управляющего клапана 1.

Недостаток известного устройства - непроизводительный расход рабочей жидкости из аккумулятора, что снижает КПД.

Цель изобретения - повышение КПД за счет исключения перетекания рабочей жидкости из аккумулятора на слив при переключении клапанов.

Указанная цель достигается за счет того, что гидравлический молот, содержащий установленный на раме силовой рабочий цилиндр со штоком, соединенным с бабой, управляющий клапан, выполненный в виде

5 соосно установленных в силовом рабочем цилиндре основной и вспомогательной дополнительных втулок, а также аккумулятор, соединенный с золотниковым распределителем и возвратной полостью силового ра,Q бочего цилиндра, снабжен ступенчатой обой мой с кольцевыми канавками на торцах, при этом упомянутая обойма размещена Б силовом рабочем цилиндре, а в ее кольцевых канавках установлены основная и вспомогательная ступенчатые втулки, одна

15 из полостей между внутренней поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью ступенчатой обоймы соединена с аккумулятором и полостью,

2- образованной поверхностями кольцевой канавки и вспомогательной ступенчатой втулки, а другая - с золотниковым распределителем и полостью, образованной поверхностью кольцевой канавки и основной ступенчатой втулки.

На фиг. 1 представлена конструкция молота, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Гидравлический молот раму 1, па которой установлен силовой рабочий цилиндр 2, а также соединенную со штоком 3 силового рабочего цилиндра 2 бабу 4.

В поршневой полости 5 рабочего цилиндра 2 размешен управляющий клапан, выполпепный в виде ступенчатой обоймы 6, в торцовых кольцевых канавках 7 и 8 размещены запорные элементы, выполненные в виде основной 9 и вспомогательной 10 ступенчатых втулок. При этом отверстия в корпусе рабочего цилиндра 2 и в теле обоймы 6 выполнены таким образом, что полное перемещение обоймы 6 относительно рабочего цилиндра 2 равно сумме перемещений ступенчатых втулок 9 и 10 относительной обоймы 6. Внешние боковые поверхности ступенчатых втулок 9 и 10 и ступенчатой обоймы 6 образуют с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2. центральные полости 11 и 12 между внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2 и кольцевым выступом 13 обоймы 6, полости 14 и 15 между внутренней поверхностью рабочего цилиндра 2 и наружными боковыми поверхностями ступенчатых втулок 9 и 10, полости 16 и 17, образованные торцами ступенчатых втулок 9 и 10 с поверхностями кольцевых канавок 7 и 8 обоймы 6; полость 18 между поверхностью канавки и наружно боковой поверхностью ступенчатой втулки 10.

Наружные торцы 19 и 20 ступенчатых втулок 10 и 9 опираются на седла 21 и 22. Полости 12 и 15 а также возвратная полость 23 рабочего цилиндра 2 постоянно соединена с аккумулятором 24 каналами 25-27 соответственно. Полость 11 соединена каналом 28 с золотниковым распределителем 29, управляемым электромагнитом Э1. Полость 18 соединена каналом 30 с атмосферой. Полость 14 соединена канало.м 31 со сливом. Полость 16 соединена с центральной полостью 12 каналом 32, выполненном в теле обоймы 6, а полость 17 - с центральной полостью 11 каналом 33.

Молот работает следующим образом.

В начальный момент золотниковый распределитель 29 занимает правое положение (фиг. 2, правая часть), соединяя полости II и 17 с аккумулятором 24 соответственно каналами 28 и 33. Ступенчатая втулка 9 упирается наружным торцом 20 в седло 22. Дно канавки 8 упирается во втулку 9, а поршневая полость 5 через канал 31 соединяется со сливом. Баба 4 со штоком 3 перемещается вверх под действием рабочей жидкости, поступающей от аккумулятора 24 через канал 27 и возвратную полость 23. Молот готов к работе.

Для соверщения рабочего хода включается электромагнит Э1. Золотниковый распределитель 29 перебрасывается в левое положение, соединяя полости 11 и 17 со сливом каналами 28, 33 соответственно (фиг. 2, левая часть). Под действием рабочей жидкости высокого давления, поступающей от аккумулятора 24 через канал 25 в полость 12, обойма 6 начинает перемещаться вверх. Поскольку полость 18 соединена каналом 30 с атмосферой, а полость 17 соединена через канал 33, полость 11 и

канал 28 со сливом, то втулка 9 удерживается на седле 22, так как она имеет ступенчатую поверхность, обращенную снаружи к полости 15 высокого давления. Втулка 10 максимально выдвинута из обоймы 6, так как полость 16 постоянно соединена каналом 33 через полость 12 и канал 25 с аккумулятором 24.

В среднем положении обоймы 6 втулка 10 упирается торцом 9 в седло 21, отсекая поршневую, полость 5 от полости 14, соединенной каналом 31 со сливом, а втулка 9 в этот же момент отрывается от . седла 22, соединяя поршневую полость 5 с полостью 15 и через канал 26 с аккумулятором 24. Начинается разгон подвижных частей. В это время обой.ма 6 перемещается до крайнего верхнего положения, при котором дно канавки 7 упирается в торец втулки 10. Втулка 9 под действием рабочей жидкости высокого давления перемещается по канавке 8 обоймы 6 до упора в ее дно. В конце разгона подвижных час° тей (перед ударом) электромагнит Э1 отключается. Золотниковый распределитель 29 перебрасывается в правое положение, соединяя полость 17 с аккумулятором 24 через канал 33, полость 11 и канал 28.

5 Втулка 9 под действием рабочей жидкости высокого давления, поступающей от аккумулятора 24 в полость 17, перемещается вниз, занимая крайнее нижнее относительно обоймы 6 положение. Одновременно обойма 6 под действием рабочей жидкости

0 высокого давления в полости 11 перемещается вниз. Втулка 10 в это время, выдвигаясь из обоймы 6, остается прижатой наружным торцом к седлу 21, так как полость 16 постоянно соединена с аккумулятором 24 через канал 33, полость 12 и канал 25. В среднем положении обоймы 6 втулка 9 упирается наружным торцом 20 в седло 22, отсекая поршневую полость 5 от полости 15, соединенной каналом 26 с аккумулятором 24, а втулка 10 в этот

0 же момент отрывается от седла 21, соединяя порщневую полость 5 с полостью 14, связанной со сливом каналом 31. При этом обойма 6 перемещается вниз до упора втулки 9 в дно канавки 8. Тем самым завершается фаза удара, и подвижные части

5 под действием рабочей жидкости высокого давления в возвратной полости 23 перемещаются вверх. Молот готов для соверщения следующего удара.

Экономическая эффективность от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения КПД.

Формула изобретения

Гидравлический молот по авт. св. № 897376, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет исключения перетекания рабочей жидкости из аккумулятора на слив при переключении клапанов, он снабжен ступенчатой обоймой с кольцевыми канавками на торцах, при этом упомянутая обойма размеш,ена в силовом рабочем цилиндре, а в ее кольцевых канавках

установлены основная и вспомога.тельная ступенчатые втулки, одна из полостей между внутренней поверхностью силового рабочего цилиндра и наружной поверхностью ступенчатой обоймы соединена с аккумулятором и полостью, образованной поверхностями кольцевой канавки и вспомогательной ступенчатой втулки, а другая - с золотниковым распределителем и полостью, образованной поверхностью кольцевой канавки и основной ступенчатой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 897376, кл. В 21 J 7/02, 1980 (прототип).

(Риг. 2

SU 984 605 A2

Авторы

Карпенко Юрий Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-21Подача