Основным недостатком известных электрических клетевых толкателей как со стационарным электродвигателем, соединенным с нриводной кареткой ценной, штанговой или канатной нередачей, так и с электродвигателем, установленным на самой каретке, является отсутствие «эластичности в работе.
В частности, в известных толкателях каретка приводится в движение от установленного на ней электродвигателя за счет сцепления связанной с электродвигателем шестерни с зубчатой рейкой, уложенной вдоль направляющих швеллеров, по которым перемешаются колеса каретки.
В отличие от этого, в предлагаемом толкателе верхнего действия, выполненном в виде каретки, получающей движение от установленного на ней электродвигателя, электродвигатель кинематически связан с передними колесами каретки, перемещающимися внутри направляющихся швеллеров. Этим обеспечивается «эластичность подачи вагонетки, обусловленная возможностью буксования колес при встрече с препятствием, а также получение неооходимои для толкания величины сцепного веса за счет сцепления задних колес каретки с верхними полками швеллеров, что достигается в результате наклона каретки и взаимодействия шарнирно закрепленного на ней хобота с бортом вагонетки.
На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого толкателя; на фиг. 2-продольный разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 схематически показаны положения каретки толкателя при холостом ходе и при толкании вагонеткн.
Предлагаемый толкатель представляет собой двухосную каретку /, переменлаюихуюся внутри швеллеров 2, которые укрепятся над путями, подходяпиоги к стволу. Каретка приводится в движение передними колесами 3, ось которых явлгтстся ОСЬЮ червячного редуктора
4, приводимого во
вращение электродвигателем 5.
Впереди каретки
на раме иаралв подшипниках лельно осям колес
на которой на укреплена ось б,
упорный рычагщпонке закреплен хобот 7, взаимодействующий с бортом вагонетки 5, заталкиваемой в клеть.
На той же оси 6 на стороне протнвоположной хоботу 7 укреплены контргрузы 9, нод действием которых хобот 7 удерживается в опущенном положении.
При прямом холостом ходе каретки / (в направлении к клети) ее передние (ведущие) колеса 3 и задние холостые колеса 3 перемещаются по нижним полкам направляющих щвеллеров 2 (фиг. 3). В момент взаимодействия хобота 7 с бортом кузова вагонетки 8 (одной или двух, по, количеству их в этаже клети) каретка наклоняется и ее задние холостые колеса 3 приподнимаются до упора в верхние полки направляющих швеллеров 2, чем обеспечивается увеличение сцепного веса толкателя при толкании (фиг. 4 ).
Указанное расположеине колес каретки / толкателя внутри направляющих щвеллеров предупреждает также возможность опрокидывания каретки во время толкания и позволяет разместить толкатель в сравнительно низких выработках. Перемещение каретки толкателя по рельсам потребовало бы увеличения высоты выработки, так как для прохода человека под направляющими путями толкателя должна бь}ть высота около 1,8 м.
Если вагонетка.при своем перемещении встречает какое-либо препятствие (например, забуривщуюся вагонетку или вагонетку с раздувщимся кузовом), то ни она, ни толкатель не поврел даются, так как несмотря на продолжающееся вращение электродвигателя и ведущих колес толкателя последний остается па месте вследствие буксования колес.
При обратном ходе каретки ролик 10, расположенный на конце рычага //, закрепленного нщонкой на оси 6, накатывается на наклонный угольник 12 и приподни.мает хобот 7.
При дальнейщем обратном ходе каретки ролик 10 переходит на горизонтальный поддерживающий угольник и таким образом удерживает хобот 7 в приподнятом положении, нри котором он свободно нроходит над стоящими на стопорах вагонетками. В конце обратного хода каретки ролик 10 сходит с горизонтального поддерживающего угольника, и хобот 7 снова опускается до упора.
Наклонный угольник 12 соединен с горизонтальным поддерживающим угольником щарнирно.
При прямом ходе каретки ролик 10 проходит под наклонным угольником 12 и приподнимает его. Как только ролик 10 минует угольник 12, последний под действием собственного веса снова занимает наклонное положение.
Каретка в конечно.м (левом) положении (когда хобот 7 затолкнул вагонетки в клеть) автоматически с гюмоишю установленного на щвел.гере 2 электрического концевого переключателя переключает электродвигатель 5 на обратный ход.
В другом крайнем (правом) положении (когда хобот 7 прощел стоящие на стопорах вагонетки) каретка, наезжая на рычаг концевого выключателя, автоматически выключает электродвигатель.
Предмет изобретения
Электрический клетевой толкатель верхнего действия на самоходной тележке с передними ведущими колесами, передвигаюнгийся между нижними н верхними волками щвеллерных путей н несущий щарнирио прикрепленный к тележке хобот, взаимодействуюи ий с бортом толкаемой вагонеткн, отличающ и и с я тем, что для повыщения сцепного веса на ведущей оси и толкающего усилия впереди телел кн помещен консольный груз.
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения транспортных средств | 1977 |
|
SU715399A1 |
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам | 1948 |
|
SU79138A1 |
Толкатель вагонеток | 1950 |
|
SU89557A1 |
Стопорное устройство | 1960 |
|
SU138009A1 |
Транспортное средство с гидроприводом направляющих колес | 1981 |
|
SU1035909A1 |
Устройство для выгрузки сыпучего материала из емкости | 1990 |
|
SU1766803A1 |
ПРИЕМНЫЙ СТОЛ К УСТРОЙСТВУ для РЕЗКИ ПРОКАТА | 1968 |
|
SU222129A1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
Устройство для заталкивания вагонеток | 1950 |
|
SU90734A1 |
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам | 1957 |
|
SU118412A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1949-04-11—Подача