Инерционный привод Советский патент 1982 года по МПК B23Q3/00 

Описание патента на изобретение SU984796A2

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU984796A2

название год авторы номер документа
Инерционный привод 1979
  • Скорынин Спартак Николаевич
SU837737A1
Инерционный привод 1979
  • Скорынин Спартак Николаевич
SU841897A2
Инерционный привод 1987
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Левин Яков Самуилович
  • Кузнецова Ольга Ивановна
  • Бенин Михаил Леонидович
SU1484461A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ГИРОСКОП 2005
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Виноградов Геннадий Михайлович
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Темляков Николай Алексеевич
  • Фурман Евгений Васильевич
  • Ягупова Елена Ивановна
RU2298151C1
Резьбовая оправка к токарным и т.п. Станкам 1960
  • Челноков А.Д.
SU137367A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
Устройство для изготовления витых магнитопроводов 1989
  • Джангиров Рауф Насирович
  • Каграманов Искендер Каграман Оглы
  • Абдурахманов Нажмутдин Муртузович
  • Тагиев Гусейнага Гусейнгули Оглы
  • Имамвердиева Ягут Мамед-Эмин Кызы
  • Кафаров Фирудин Махбубович
  • Талышинский Айдын Рафаэлович
SU1758780A1
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений 1969
  • Клушин А.С.
  • Метелкин А.М.
SU369773A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 796 A2

Реферат патента 1982 года Инерционный привод

Формула изобретения SU 984 796 A2

1

Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к инерционным приводам для зажимных устройств металлорежущих станков.

По основному авт. св. № 837737 известен инерционный привод, используемый для зажимных устройств металлорежущих станков. Этот привод содержит оправку с отверстием, гайку и инерционный маховик, кинематически связанные с оправкой, а также резьбовую втулку, контактирующую с гайкой и установленную с возможностью осевого перемещения относительно оправки, при этом в инерционном маховике выполнена кольцевая полость, которая не более, чем на 1/2 своего объема заполнена подвижной инерционной массой, а внутренние торцовые поверхности маховика и гайки оснащены выступами, причем маховик и гайка установлены с возможностью относительного поворота 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточным усилием развиваемым приводом вследствие малой эффективности использования энергии инерционных масс.

Цель изобретения - повышение надежности крепления детали.

Поставленная цель достигается тем, что в кольцевой полости маховика выполнены цилиндрические перемычки, равномерно расположенные по окружности и предназначенные для взаимодействия с подвижной инерционной массой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез инерционного привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На оправке 1, имеющей -центральное отверстие размещен инерционный маховик 2, слюнтированный на подшипнике 3. В центральном отверстии маховика 2 размещена гайка 4, в которой установлена резьбовая 15 втулка 5.

Инерционный маховик 2 имеет кольцевую полость 6. Часть объема полости 6 заполнена подвижной инерционной массой 7 в виде, например, сыпучего материала, создающего смещение центра тяжести маховика 2. Количество подвижной инерционной массы 7 должно быть не более половины объема полости 6 для создания максимального смещения центра тяжести маховика.

Резьбовая втулка 5 имеет резьбовое отверстие 8, а также шлицы 9, контактирующие с соответствуюи1,ими пазами 10 оправк и 1.

Гайка 4 смонтирована в маховике 2 с К).п1;:ж110стью ограниченного поворота в npo;u iax yrvia между выступами 11, выполненными на гайке 4, и выступами 12, разменимиыми на маховике 2, на оправке 1 выiiD.KiOii торен 13.

1 кольцевой полости 6 маховика 2 .п1ены цилиндрические перемычки 14, равномерно расноложеиные по окружности, причем некоторая часть цилиндрических неремычек 14 при отсутствии вращения маx.iiiiiKa 2 находится и среде подвижной инерМИО1Н1ОЙ массы 7, расноложенной в нижней части маховика 2.

Устройство работает следующим образом

СЗиравка 1 жестко устанавливается в ;п1И1.до.пь станка, а резьбовое отверстие 8 пу.лкн 5 соединяется с приспособлением ;;,я. закрепления обрабатываемой детали.

При вращении оправки 1 инерционная uicca маховика 2 совместно с подвижной инерционной массой 7, создающей дисбаланс маховика 2 и взаимодействующей с и.пиндрнческими перемычками 14, стремится затормозить вращение гайки 4. Втулка 5, вращаясь совместно с оправкой I, ввинчивается в резьбу гайки 4. Перемещаясь вдоль оправки 1, например в сторону торца 13, втулка 5 создает тянущее усилие, которое нередается приспособлению для закрепления детали посредством резьбового о .:верстия 8.

После зажима обрабатываемой детали пли перемещении втулки 5 до упора в торец 13, гайка 4, вследствие взаимодействия 15ыстунов 11 с выступами 12, начинает вращать маховик 2, а подвижная инерционная масса 7 равиомерно распределяется но полости 6 маховика 2 концентрично к оси вра1цения, устраняя его дисбаланс. После все элементы привода вращаются со скоростью вращения щпинделя станка.

При остановке оправки 1 инерционная масса маховика 2 и подвижная инерционйая масса 7 препятствуют остановке гайки 4, тем самым обеспечивая вывинчивание втулки 5 из гайки 4 и перемещение втулки 5 вдоль оси вращения в сторону приспособления для закрепления деталей с передачей ему не тянущего, а толкающего усилия.

Вследствие того, что все цилиндрические перемычки 14 являются элемента.ми маховика 2, препятствующими свободному перемещению подвижной инерционной массы 7, создается более жесткая кинематическая связь между маховиком 2 и подвижной инерционной массой 7. В результате этого воздействие инерционной массы 7 на- маховик 2 будет наиболее активным, а разность между усилием, препятствующим вращению маховика 2 при вращающейся оправке 1, и силой трения в резьбе гайки 4

и оправки 1 будет достаточной для выпол„, нения полезной работы даже в начальный

момент вращения оправки 1 или после ее остановки, но при вращающемся маховике 2.

Такое выполнение привода позволит улучшить его работоспособность, повысить развиваемое приводом усилие, без увеличения габаритов устройства, а также повысить надежность крепления детали.

Формула изобретения

Инерционный привод по авт. св. Ль 837737, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления детали, в кольцевой полости маховика выполнены цилиндрические перемычки, равномерно расположенные по окружности и предназначенные для взаимодействия с подвижной инерционной массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 837737, кл. В 23 Q 3/00, 1979.

а /

j

х

z/я/

f-XI

.2

SU 984 796 A2

Авторы

Скорынин Спартак Николаевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-01-26Подача