(54) ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
1
Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для повышения безопасности дви-, жения автомобильного транспорта.
Известен шип противоскольжения, преимущественно для автомобильной шины, содержащий разъемный корпус с внутренней полостью, охватывающей сердечник, рабочий конец которого обращен из корпуса наружу, и регулировочные шайбы, размещенные между стенкой полости и противоположным указанному концом сердечника 1.
Однако известный шип при эксплуатации на дорогах с частичным обледенением разрушает дорожное покрытие . в местах, не покрытых льдом или снегом, и интенсивно истирается сам.
Цель изобретения - повышенйе долговечности,
Для достижения поставленной цели сердечник выполнен из эластичного материала, имеющего температуру стеклования в пределах -. 20- .
На чертеже изображен предлагаемый шип противоскольжения.
Износостойкий сердечник 1 из резины на основе полиуретана с температурой стеклования +5°С установлен
в полости корпуса, образованной деталями 2 и 3, соединенными с помо щью резьбы, В полости (с одной или с двух ; ее сторон) установлены регулировочные шайбы 4 и имеются проточки 5,
В рабочем положении собранный шип монтируется на беговой дорожке протектора,
10
При температурах ниже ОС сердечник 1 затвердевает,застекловывается и обеспечивает надежное сцепление шины с обледеневшей дорогой. Поскольку при движении пок млшка ра-,
15 эогревается, то рекомендуется испо;1ьзовать сердечник с температурой стеклования несколько вьвие
Of
(в пределах до ), Для эксплуатации при очень низких (порядка 20 -6О с и ниже) температура : для предупреждения хрупкого разрушения сердечника необходимо изготадливать последний из эластомера с температурой стеклования пониженной до
-20С,
25
При температурах выше сердечник 1 переходит в высокоэластическое состояние и вжимается в полость корпуса, в которой имеются кольцевые (или иной другой формы) проточки 5,
30
для размещения объема, равного объему выступающей части сердечника 1. После износа выступающей части сердечника или для регулирования его высоты используют регулировочные «наибы 4.
Так как прочность полимеров в стеклообразном Состоянии на 2-3 порядка выше, чем в высокоэластичном, в связи с чем ниже Т, сердечник шипа будет много прочнее резийы протектора, а следовательно, выдержит нагрузку,приходящуюся на него, и не будет разрушаться при условии не разрушения резины.
Кроме того, при температурах ниже Тс полимеры находятся в вынужденно эластичном состоянии, в котором могут деформироваться без разрушения на сотни процентов, т.е. полимерный сердечник способен выдержать без хрупкого разрушения ударные нагрузки.
Таким образом, при и ниже предлагаемый шип противоскольжения ббвйГгечивает надежное сцепление покрышки. з дорогЬй, покрытой, льдом или снегом. При температуре выше О®С, сердечник не изнашивается и не
разрушает .свободное ото льда и снега дорожное покрытие. Конструкция предлагаемого шипа противоскольжения обеспечивает, оптимгшьное условие его эксплуатгщии, что определяет ее экономичность.
Формула изобретения
Шип противоскольжения, преиму щественио для автомобильной шины, содержащий разъемный корпус с внутренней полостью, охватывающей сердечник, рабочий конец которого обращен иэ корпуса наружу, и регулировочной шайбы, размещенные между стенкой полости и противоположным указанному концом сердечника, о т личающийся тем, что, с целью повЕшения долговечности, сердечник выполнен из эластичного материала, имеющего температуру -стеклвания в пределах -20 - +10°С.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Патент франции 3,86673, кл. 63 е-19, 19.08 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-09—Подача