(54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ
1
Изобретение относится к грузоза.хватным устройствам, предназначенным, в частности, для транспортирования и кантования крупногабаритных изделий.
Известный захват-кантователь, содержащий траверсу, соединенную с ней посредством многократного полиспаста несущую балку со стропами и установленный между балкой и траверсой тормозной гидроцилиндр, снабженный дросселирующим отверстием с подпружиненным клапаном 1.
Однако данное устройство сложно и ненадежно в работе из-за наличия полиспастной системы.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является траверса-кантователь, содержащая вертикальную штангу со скобой для навешивания на крюк крана, соединенную со штангой посредством шарнира несущую балку с противовесом на одном конце и стропами, и связанное со штангой и балкой тормозное приспособление 2.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная выполнением тормозного приспособления в виде регулятора с маятником и храповым механизмом и наличием дополнительных гибких связей для соединения балки со щтангой.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что 5 в траверсе-кантователе тормозное приспособление включает в себя гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с балкой, а шток - со штангой, причем шарнир соединения балки со штангой размещен выше продольной оси балки, которая снабжена за10крепленным на ее втором конце под углом ее продольной оси кронштейном, на котором закреплены одни из стропов.
На чертеже показана траверса-кантователь, общий вид.
Устройство состоит из несущей бал15ки 1 с закрепленными по ее концам стропами 2 и 3, соединенной с вертикальной штангой 4 посредством шарнира 5. На одном конце балки установлен противовес 6, на другом конце балки закреплен кронш20тейн 7 под углом к ее продольной оси.
Шарнир 5 закреплен на щеках 8 балки и расположен выще ее продольной оси. Между балкой и щтангой установлен тормозной гидроцилиндр, корпус 9 которого пос
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-11-14—Подача