15
А /
16
(Л
СП
00
го
19
го управления. Груз эахватьтают с помощью захватных рычагов 18 и кронштейнов 19 и поднимают его вместе с захватом-кантователем. В месте кантования груза отводят тросом 32 рычаг 31, в результате под действием веса груза кантующие блоки 17 опускаются, вращаясь вокруг своей оси и кантуя груз. Натяжение стропов 5 и 6 передается на Г-образные рычаги, которые своими тормозными колодками прижимаются к поверхностям барабана 14, регулируя таким образом скорость кантования. Захват-кантователь обеспечивает надежное кантование груза на заданный угол без специального привода кантования, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1504198A1 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU962176A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1498693A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Захват-кантователь | 1983 |
|
SU1137056A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1782912A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования усилий торможения. Захват-кантователь содержит несущую балку 1 с проушиной 2, на которой закреплены барабан 14 и Г-образные рычаги с тормозными колодками. На балке 1 установлены блоки 16, огибаемые стропами 5 и 6, одни концы которых закреплены на барабане 14, а другие - на Г-образных рычагах. На стропах 5 и 6 подвешены кантующие блоки 17 с захватными органами - рычагами 18 и кронштейнами 19. Захват-кантователь снабжен также фиксирующим рычагом 31 с тросом 32 дистанционного управления. Груз захватывают с помощью захватных рычагов 18 и кронштейнов 19 и поднимают его вместе с захватом-кантователем. В месте кантования груза отводят тросом 32 рычаг 31, в результате под действием веса груза кантующие блоки 17 опускаются, вращаясь вокруг своей оси и кантуя груз. Натяжение стропов 5 и 6 передается на Г-образные рычаги, которые своими тормозными колодками прижимаются к поверхностям барабана 14, регулируя таким образом скорость кантования. Захват-кантователь обеспечивает надежное кантование груза на заданный угол без специального привода кантования. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования усилия торможения.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1i на фиг, 5 - разрез Г-Г на фиг. 2 на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5.
Захват-кантователь содержит несущую балку 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. На балке шарнирно установлены Г-образные рычаги, одно плечо -3 каж - дого из которых выполнено с отверстиями 4 для крепления концов стропов 5 и 6, а второе плечо 7 установлено на юси 8, закрепленной на кронштейне 9 ;проушины 2, и снабжено тормозной колодкой 10. В проушине 2 выполнены прорези 11 для плеч 7 рычагов, между щеками проушин 2 на оси 12 с подшипниками 13 закреплен барабан 14 с боковыми поверхностями 15. К барабану прикреплены вторые концы стропов 5 и 6, которые огибают закрепленные по концам балки блоки 16. Средняя часть каждого из стропов 5 и 6 охват вает кантующие блоки 17 с установленным на них захватным органом, включающим в себя поворотные рычаги 1В и жестко закрепленный на блоке кронштейн 19. Рычаги 18 установлены посредством осей 20 с рукоятками 21, для которых в боковой поверхности блока 17 выполнены окна 22 и углубления 23 для рычагов 18, выполненных с выступами 24.
На торцах внутренних стенок блоков-кантователей закреплены дополни
тельные отрезки стропов 25 и 26, к свободным концам которых прикреплены соответственно крюки 27 и цепи 28, а также подвижные конические бобышки 29. На конце вращающейся оси 12 закреплена рукоятка 30. На проушине 2 балки 1 установлен подпружиненный рычаг 31, управляемый тросом 32. На блоках 17 для фиксации строп 5 и 6 установлены прижимы 33. Для предотвращения схода строп с блоков 17 на осях 34 установлены кронштейны 35, на концах которых закреплены втулки 36, через которые пропущены стропы 5 и 6. В боковых стенках кантуемого изделия 37 имеются конические отверстия 38,
Устройство работает следующим образом.
Кантующие блоки 17 подводят к изделию 37, например лотку, так, чтобы кронщтейни 19 разместились внутри лотка под днищем. С помощью рукояток 21 поворотные рычаги 18 вьшодят из углублений 23 блоков 17 и устанавливают рычаги 18 параллельно кронштейнам 19 над днищем лотка.
Отрезки стропов 25 и 26 с помощью крюков 27 и цепей 28 соединяют между собой так, чтобы конические бобьшжи 29 были утоплены в конические.отверстия 38 снаружи боковых стенок лотка.
Грузоподъемным механизмом поднимают траверсу с лотком и перемещают к месту монтажа. Подпружиненный рычаг 31 отводят, потянув за трос 32, освобождая барабан 14.
Под действием силы тяжести лотка блоки 17 вместе с лотком получают возможность опускаться, одновременно поворачиваясь вокруг своей оси. Скорость опускания зависит от степени торможения барабана 14 тормозными колодками 10, усилие прижатия которых определяется весом лотка. Вес
5
лотка передае-1ч.« на тормозные колодки 10 через концы стролов 5 и 6 и Г-образные рычаги. Усилие, передаваемое на тормозные колодки 10, можно регулировать, подсоединяя концы стропов 5 и 6 к различным отверстиям 4 Г-образных рычагов.
После поворота лотка на 180 его опускают на подготовленное основание и выводят поворотные рычаги 18 из-под днища лотка. Вращением рукоятки 30 цилиндрический барабан 14 возвращают в исходное положение и фиксируют его рычагом 31 при ослабленных стропах 5 и 6,
Стропы 25 и 26 рассоединяют .и извлекают бобьшши 29 из конических отверстий 38,
Изобретение обеспечивает надежный захват и кантование изделий без использования специального привода.
Формула изобретения
12
L±
182706
огибающие их стропы, свободно подвешенные на стропах кантующие блоки с захватными органами, тормозной механизм, включающий в себя установленный в центральной части балки тормозной барабан, к которому прикреплены одни концы стропов, и фиксатор положения тормозного барабана, о т дличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования усилия торможения, тормозной механизм дополнительно включает в себя
15 шарнирно закрепленные на несущей балке Г-образные рычаги, одно из плеч каждого из которых вьтолнено с приспособлениями для крепления и перестановки второго конца стропа, и тор20 мозные колодки для взаимодействия с поверхностью тормозного барабана, закрепленные на других плечах Г-образных рычагов.
25 отличающийся тем, что приспособление для перестановки и крепления стропа на Г-образном рычаге представляет собой ряд отверстий, расположенных вдоль продольной оси плеча рычага.
30
If
JZ
16
17
гг
-Яи
.f
AzJ
rr
9игв
Захват-кантователь | 1984 |
|
SU1204539A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-08-28—Подача