(54) ШВЕЙНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089188A1 |
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 2010 |
|
RU2415209C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ СТЕЖКА | 2009 |
|
RU2441949C2 |
Обувная двухигольная швейная машиначЕлНОчНОгО СТЕжКА | 1978 |
|
SU829744A1 |
Ш1ЕЛТШ"1?ХШ1КИМ| | 1973 |
|
SU361240A1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089189A1 |
СПОСОБ ПРИСБОРИВАНИЯ ТКАНИ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2069710C1 |
Изобретение относится к швейному производству, а именно к бытовым швейным машинам.
Известна швейная машина/ содержащая кинематически связанные с главным валом машины механизмы игловодителя, двигателя материала, имеющего эксцентрик и средства для перемещения по горизонтали и вертикали стержня с транспортирующей рейкой, кинематически связанного с регулятором длины стежка, и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с главным валом посредством пары шестерен и с челночным валом зубчатой передачей, шестерня которой установлена на челночном валу, и приводfl. .
Недостатком известной швейной .машины является ее сложная конструкция.
Цель изобретения - упрощение конструкции .
Поставленная цель дбстигается тем, что в швейной машине, содержащей кинематически связанные с главным валом машины механизма игловодителя, двигателя материала, имеющего эксцентрик и средства для перемеще- . ния по гсэризонтали и вертикаЛистержня с транспортИру кадей рейкой, кинематически связанного с регулятором длины стежка, и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с главным валом посредством пары шестерен и.с челночным валом - зубчатой передачей, шестерня которой установлена на челночном валу, и привод, причем эксцентрик механизма
10 двигателя материала установлен нанижнем конце вертикального вала, а последний соединен с челночным валом с помощью кривошипа, соединительной штанги, шарнирно связанный с
15 кривошипом, и зубчатой рейки, имеющей копирную канавку на ее поверхности, шарнирно связанной со штангой и контактирующей с шестерней челночного вала, при этом средство
20 для горизонтального перемещения стержня с транспортирующей рейкой выполнено в виде двуплечего рзычага, смонтированного в платформе маишны и связанного с эксцентриком посредст25вом обоймы, установленной на эксцентрике, а средство для вертикального перемещения стержня .транспортирующей рейкой состоит из штока, , который одним концом контактирует
30 с копирной канавкой зубчатой рейки.
а другим связан со стержнем транспортирующей рейки посредством планки со сферическими выeмкa IИ различной глубины, установленной на стержне.
Стержень с транспортирующей рейкой подпружинен и. имеет Т-образную форму, горизонтальные планки которого шарнирно смонтированы на нижней стороне игольной пластины, а свободный конец вертикальной планки смонтирован в корпусе челнока посредством направляющей вилки.
Привод состоит из конического ко.леса, связанного с рукояткой, и конической шестерни, закрепленной на вертикальном валу и контактирующей с коническим колесом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 передняя часть машины, разрез; на фиг.,3 задняя часть машины, разрез на фиг. 4 - машинр., вид снизу (.со стороны платформы); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Швейная Маитина содержит рукав 1 и платформу 2, механизм, ручного привода главного вала 3, включающий коническое колесо 4 и коническую шестерню 5 коническое колесо 4 свя зано с рукояткой б), механизм челнока 7, имеющий челночный вал 8 с приводом челнока 9, соединительную штангу 10, механизм трагнспортирующей рейки 11, содержащий стержень 12 транспортирующей рейки, эксцентрик 13, соединительное звено 14, направляющую 15, связанную с регулятором длины стежка 16.
Главный вал машины 3 установлен в рукаве 1 машины во втулках 17 и 18, а вертикальный вал 19 - в подшипнике 20 и втулке 21. Вертикальный вал 19 связан с главным валом 3 посредством шестерен 22 и 23. В нижней части вал 19 несет эксцентрик 13 и кривошип 24 с шарнирным винтом 25 связанным через соединительное звено 10 со-втулкой 26 оси 27 с зубчатой рейкой 28, установленной .в корпусе 29 челнока 7.
Зубчатая рейка: 28 взаимодействует с шестерней 30, закрепленной на валике 8, установленном в корпусе 29 Поверхность зубчатой рейки 28 снабжена копирной канавкой 31. Эксцентрик 13 охвачен обоймой 32 с перпендикулярным отверстием, взаимодействующим.с соединительным звеном 14, выполненным цилиндрическим. На одном Конце соединительного звена 14 посредством винта 33 установлен ролик 34, взаимодействующий с пазом направляющей 15, связанной с регулятором длины стежка 16. Другой конец соединительного звена 14 посредством оси 35 шарнирно связан со средством для горизонтального перемещения стержня 12, выполненным в виде двуплечего рычага 36, шарнирно установленного в платформе 2 на винте 37. Другое плечо рычага 36 посредством шарнирного винт-а 38 связано со стержнем 12, подпружиненным пружиной 39 и несущим транспортирующую рейку 11, закрепленную винтами 40.
Средство для вертикального пере0 мещения стержня 12 состоит из штока 41, который одним концом, имеющим ролик 42, контактирует с копирной канавкой 31 зубчатой рейки 28, а другим связан со стержнем 12 транспортирующей рейки 11 посредством планки 43 со сферическими выемками 44 различной глубины, установленной на-стержне 12. Последний выполнен Т-образным и снабжен двумя крыльями
0 45 и 46, взаимодействующими с пазами шарниров 47 и 48, установленных в сухарях, закрепленных на игольной пластине 49 посредством винтов 50. Третье крыло стержня 12 взаимодействует с пазом направляющей вилки 51, установленной свободно в корпусе 29 посредством хвостовика 52.
Планка 43 также взаимодействует с пазом направляющей вилки 51.
Швейная машина работает следующим образом.
.При вращении рукоятки 6 шестерня 4 сообщает вращение шестерне 5 и, соответственно, валу 19, который посредством шестерен 22 и 23 передает вращение главному валу 3. Одновременно кривошип 24 посредством шарнирного винта 25 и соединительной штанги 10 сообщает возвратно-посту0 пательное движение зубчатой рейке 28. При этом шестерня 30, а вместе с ней челночный вал 8 с приводом челнока 9 , получают колебательное движение
вокруг оси челночного вала 8. Привод
5 челнока 9 сообщает при этом также колебательное движение механизму челнока 7. ЭксдентриК-13 через обойму 32 сообщает колебательное движение соединительному звену 14 вокруг оси
Q 35. При этом ролик 34 перемещается по пазу направляющей 15 и, в зависимости от величины угла установки паза направляющей 15 посре цством регулятора длины стежка 16, соединиь- тельное звено 14 возвратно-поступательно перемещается в осевом направлении, сообщая колебательное движение рычагу 36 вокруг винта 37. Одновременно другое плечо рычага 36 через шарнирный винт 38 сообщает воз вратно-поступательное движение Т-образному стержню 12 с транспортирующей рейкой 11. При этом стержень 12, взаимодействуя своим крылом с пазом направляющей вилки 51, удерживается от боковых перемещений. (Вертикальное движение транспорти рующей рейки 11 осуществляется посредством штока 41, При движении зу чатой рейки 28 ее копирная канавка 31 выталкивает ролик 42, преодолева сопротивление пружины 39 и давление прижимной лапки ( не показано), сообщая штоку 41 осевое-перемещение. Шток 41, взаимодействуя со сферическими выемками 44 планки 43, сообщает через нее вертикальное перемещение стержня 12 с транспортирующей рейкой 11. Планка 43 удерживается от продольного.перемещения выемкой 44, взаимодействующей со штоком 41. Для того/ чтобы установить транспортирующую рейку 11 на требуемую высоту в игольной пластине 49 при шитье материалов различной толщины, достаточно переместить планку 43 до взаимодействия итока 41 с другой выемкой 44, имеющей другую глубину. Применение ручного привода, размещенного непосредственно в рукаве машины, значительно упрощает констр цию машины, так как не требует крон штейна и других устройств для передачи движения главному валу машины. Кроме того, привод челнока выполнен с минимальным количеством звеньев и деталей, имеющих малую металлоёмкость и меньшую стоимость изготовле ния . . Механизмпривода транспортирующе рейки включает детали простейшей конфигурации и обеспечивает перемещение материала за кратчайшее время чем создается возможность пошива бо шого интервала толщины материала. Формула изобретения 1. Швейная машина, содержащай ки нематически связанные с главнымвалом машины механизмы игловодителя, двигателя материала, имеющего зксцентрик и средства для перемещения по горизонтали и вертикали стержня с транспортирующей рейкой, кинемати чески связанного с регулятором длины стежка, и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с главным валом посредством пары шестерен и с челночным валом - зубчатой передачей, шестерня которой установлена на .челночном валу, и привод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, эксцентрик механизма двигателя материала установлен на нижнем конце вертикального вала, а последний соединен с челночным валом с помощью кривошипа, соединительной штанги, шарнирно связанной с кривошипом, и зубчатой рейки, именяцей копирную канавку на ее поверхности, шарнирно связанной со штангой и контактирующей с шестерней челночного вала, при этом средство для горизонтального перемещения стержня с транспортирующей рейкой выполнено в виде двуплечего рычага, смонтированного в платформе машины и связанного с эксцентриком посредством обойг м, установленной на эксцентрике, а средство для вертикального, перемещения стержня с транспортирующей рейкой состоит из штока, который одним концом контактирует с копирной канавкой зубчатой рейки, а другим связан со стержнем транспортирующей рейки посредством планки со сферическими выемками разЛИЧНОЙ глубины, установленной на стержне. 2.Машина по п. 1, отличающая с я тем, что стержень с транспортирующей рейкой подпружинен и имеет Т-образную форму, горизонтальные планки которого шарнирно смонтированы на нижней стороне игольной пластины, а свободный конец вертикальной планки смонтирован в корпусе челнока посредством направляющей вилки. 3.Машина по п. 1, отличающаяся тем что привод состоит из конического колеса связанного с рукояткой, и конической шестерни, закрепленной на вертикальном валу и контактирующей с коническим колесом. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе . i- Русаков С.И. и др. Оборудоваие швейных фабрик. 1955, с. 142 (прототип). If. / Q- 51 J9 49 / / / (Риг.5 j
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-17—Подача