Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания-и, в частности, предназначено для использования в топливовпрыскивакяцей системе дизеля.
Известен способ регулирования давлени; начала поДачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки (1.
Недостаток способа состоит в постоянстве усилия на иглу со стороны надыгольной полости и уменьшения давления окончания процесса подачи топлива по сравнению с началом впрыска, что приводит к ухудшению параметров процесса впрыска в конечной фазе топливоподачи.
Цель изобретения - улучшение параметров процесса впрыска топлива.
Поставленная цель достигается тем., что в способе регулирования давления .начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающемся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки, причем, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины
Vr
10
0,045 -5 Д° величины совпадения моС к
мента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где VQ - объем линий нагнетания, включая надыгольную
15 полость, d к - диаметр нагнетательного клапана.
На фиг. 1 показана конструктивная схема топливовпрыскивающей системы дизеля; на фиг. 2 - зависимость дав20ления в надцлгольной полости от времени при разных величинах подъема нагнетательного .клапана.
Топливная система включает в себя насос 1 высокого давления с нагнета25тельным клапаном 2, имеющим ограничитель 3 подъема и связанным через полость 4 и топливопровод 5 с форсункой 6, содержащей надыгольную полость 7, соединяемую с линией нагнета30ния при подъеме иглы 8 с седла 9 до Упора 10.Игла 8 форсунки 6 нагружена пружиной 11,определяющей величину да ления откЕития форсунки.Игла 8 форсу Ки 6 содержит разобщительную поверхность 12, разделяющую подыгольную 13 и надыгольную 7 полости, причем длина разобщительной поверхности 12 иглы 8 меньше хода иглы до упора 10. Топливо, нагнетаемое насосом 1, открывает нагнетательный клапан 2 и через полость 4 и топливопровод 5 по падает в подыгольную полость 13 форсунки 6.. Когда усилие на иглу 8 со стороны подыгольной полости 13 превысит суммарное усилие на иглу пружины 11 и давления топлива со стороны надыголь ной полости 7, игла 8 открывается и начинается впрыск топлива. В процессе впрыска часть топлива через разоб щительную поверхность 12 и под нижним ее торцом, выходящим в надыгольную полость 7, перетекает.из полости 13 в полость 7, повышая в ней давление. После отсечки подачи топлива насосом 1 нагнетательный клапан 2 садится на седло, отсасывая часть топлива из полости 4 и ограничивая тем Со1мым величину остаточного давления в линии нагнетания, которое обратно пропорционально подъему h нагнетательного клапана 2 до ограничителя 3 Отсечка подачи топлива насосом 1 приводит к снижению давления топлива в подыгольной полости 13 форсунки 6, и под действием пружины 11 и давления топлива в надыгольной полости 7 игла 8 садится на седло 9 при давлении, превышающем давление начала подачи топлива. В период между впрысками топливо перетекает из полости 7 в линию нагнетания через разобщитель ную поверхность 12 и давление в полостях 7 и 13 выравнивается. Опыты показали, что приуменьшении подъема h нагнетательногр клапана до ограничителя давление в надыгольной полости форсунки начинает увеличиваться к моменту начала подачи с величины ,045 --|-(фиг,.2 ,hQ) . При уменьшении подъема нагнетательного клапана от h до hj давление в надыгольной полости форсунки не изменяется, так как клапан 2 имеет слишком большой подъем, что приво дит к разрыву сплошности потока топлива. Уменьшение подъема клапа:на ниже величины h (, (h -, и hg) приводит к неустойчивой работе топливной системы ввиду появления у кривой Pj,f(t) нескольких максимумов. Таким образом, величина хода нагнетательного клапана, обеспечивающая оптимальную величину давления начала подачи топлива/ находится в пределах hj,h Ьз и для ее получения уменьшают величину хода клапана от величины 0,045 --§ путем изменения положения ограничителя-подъема клапана,контролируя по экрану осциллографа смещение максимума давления в надыгольной полости вплоть до совпадения момента его достижения с моментом посадки иглы на седло. В случае попгщания при регулировке в зону появления нескольких максимумов давления увеличивают величину подъема нагнетательного клапана до тех пор, пока максимум кривой (t) совпадет с моментом посадки иглы форсунки на седло. Предложенный способ регулирования давления начала подачи топлива позволяет повысить давление посадки иглы форсунки и улучшить параметры процесса впрыска в конечной фазе подачи топлива. Формула изобретения Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров процесса впрыска, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины VD до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где V - объем линии нагнетания, включая надыгольную полость форсунки, d,5 - диаметр нагнетательного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фомин Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем. М., Маши1973, с. 122, рис. 29. ностроение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-12—Подача