Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02M57/00 

Описание патента на изобретение SU985382A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания-и, в частности, предназначено для использования в топливовпрыскивакяцей системе дизеля.

Известен способ регулирования давлени; начала поДачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки (1.

Недостаток способа состоит в постоянстве усилия на иглу со стороны надыгольной полости и уменьшения давления окончания процесса подачи топлива по сравнению с началом впрыска, что приводит к ухудшению параметров процесса впрыска в конечной фазе топливоподачи.

Цель изобретения - улучшение параметров процесса впрыска топлива.

Поставленная цель достигается тем., что в способе регулирования давления .начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающемся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки, причем, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины

Vr

10

0,045 -5 Д° величины совпадения моС к

мента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где VQ - объем линий нагнетания, включая надыгольную

15 полость, d к - диаметр нагнетательного клапана.

На фиг. 1 показана конструктивная схема топливовпрыскивающей системы дизеля; на фиг. 2 - зависимость дав20ления в надцлгольной полости от времени при разных величинах подъема нагнетательного .клапана.

Топливная система включает в себя насос 1 высокого давления с нагнета25тельным клапаном 2, имеющим ограничитель 3 подъема и связанным через полость 4 и топливопровод 5 с форсункой 6, содержащей надыгольную полость 7, соединяемую с линией нагнета30ния при подъеме иглы 8 с седла 9 до Упора 10.Игла 8 форсунки 6 нагружена пружиной 11,определяющей величину да ления откЕития форсунки.Игла 8 форсу Ки 6 содержит разобщительную поверхность 12, разделяющую подыгольную 13 и надыгольную 7 полости, причем длина разобщительной поверхности 12 иглы 8 меньше хода иглы до упора 10. Топливо, нагнетаемое насосом 1, открывает нагнетательный клапан 2 и через полость 4 и топливопровод 5 по падает в подыгольную полость 13 форсунки 6.. Когда усилие на иглу 8 со стороны подыгольной полости 13 превысит суммарное усилие на иглу пружины 11 и давления топлива со стороны надыголь ной полости 7, игла 8 открывается и начинается впрыск топлива. В процессе впрыска часть топлива через разоб щительную поверхность 12 и под нижним ее торцом, выходящим в надыгольную полость 7, перетекает.из полости 13 в полость 7, повышая в ней давление. После отсечки подачи топлива насосом 1 нагнетательный клапан 2 садится на седло, отсасывая часть топлива из полости 4 и ограничивая тем Со1мым величину остаточного давления в линии нагнетания, которое обратно пропорционально подъему h нагнетательного клапана 2 до ограничителя 3 Отсечка подачи топлива насосом 1 приводит к снижению давления топлива в подыгольной полости 13 форсунки 6, и под действием пружины 11 и давления топлива в надыгольной полости 7 игла 8 садится на седло 9 при давлении, превышающем давление начала подачи топлива. В период между впрысками топливо перетекает из полости 7 в линию нагнетания через разобщитель ную поверхность 12 и давление в полостях 7 и 13 выравнивается. Опыты показали, что приуменьшении подъема h нагнетательногр клапана до ограничителя давление в надыгольной полости форсунки начинает увеличиваться к моменту начала подачи с величины ,045 --|-(фиг,.2 ,hQ) . При уменьшении подъема нагнетательного клапана от h до hj давление в надыгольной полости форсунки не изменяется, так как клапан 2 имеет слишком большой подъем, что приво дит к разрыву сплошности потока топлива. Уменьшение подъема клапа:на ниже величины h (, (h -, и hg) приводит к неустойчивой работе топливной системы ввиду появления у кривой Pj,f(t) нескольких максимумов. Таким образом, величина хода нагнетательного клапана, обеспечивающая оптимальную величину давления начала подачи топлива/ находится в пределах hj,h Ьз и для ее получения уменьшают величину хода клапана от величины 0,045 --§ путем изменения положения ограничителя-подъема клапана,контролируя по экрану осциллографа смещение максимума давления в надыгольной полости вплоть до совпадения момента его достижения с моментом посадки иглы на седло. В случае попгщания при регулировке в зону появления нескольких максимумов давления увеличивают величину подъема нагнетательного клапана до тех пор, пока максимум кривой (t) совпадет с моментом посадки иглы форсунки на седло. Предложенный способ регулирования давления начала подачи топлива позволяет повысить давление посадки иглы форсунки и улучшить параметры процесса впрыска в конечной фазе подачи топлива. Формула изобретения Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров процесса впрыска, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины VD до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где V - объем линии нагнетания, включая надыгольную полость форсунки, d,5 - диаметр нагнетательного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фомин Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем. М., Маши1973, с. 122, рис. 29. ностроение

Похожие патенты SU985382A1

название год авторы номер документа
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416737A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416736A2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3

Иллюстрации к изобретению SU 985 382 A1

Реферат патента 1982 года Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля

Формула изобретения SU 985 382 A1

SU 985 382 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-05-12Подача