Дисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU985510A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU985510A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Нормальнозамкнутый дисковый тормоз 1979
  • Алыбин Анатолий Васильевич
  • Гончаров Александр Иванович
  • Галахов Анатолий Дмитриевич
  • Изюмцев Владимир Алексеевич
SU859709A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Дисковой тормоз 1977
  • Аронин Лев Григорьевич
  • Габа Виктор Аврумович
SU715846A1
Дисковый тормоз 1981
  • Габа Виктор Аврумович
SU958738A2
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 510 A1

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 985 510 A1

Йзобретечие относится к 1ашинрстроению.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус, пневмоцилиндр с. поршнем, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня 1 J.

Недостатко1М указанного тормоза является сложность конструкции и низкая в связи с этим надежность работы тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, чтов дисковом тормозе, содержащем корпус, пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиноврй поверхностью, на торцовых поверхностях корпуса и поршня, обращенных одна к другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирова.ния хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов, размещенных в окнах на внешних поверхностях

выступов корпуса и поджатых к выступам поршня.

На чертеже изображен дисковый тормоз, продольное сечение.

Дисковой тормоз содержит корпус 1, пневмоцилиндр 2с поршнем 3, нажимной диск 4, фрикционный диск 5, прижимающийся к опорному диску б за счет усилия {тружин 7 сжатия, и уст10ройства для регулирования хода поршт ня. Устройство состоит из подпружиненных пружинами 8 заклинивающих роликов 9, взаимодействующих с клиновыми поверхностями окон 10. На

15 корпусе 1 выполнены выступы 11, а на поршне 3 - выступы 12. Выступы 11 и 12 расположены в соответствующих клиновых окнах 10 навстречу один другому в разных плоскостях, а Дый заклинивающий ролик 9 - между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11, касаясь торцовой поверхности выступа 12.

Тормоз работает следующим обра25зом.

При отсутствии износа фрикционного материала в момент подачи воздуха в пневмоцилиндр 2 поршень 3 совершает обратный ход, равный зазо30ру , и отводит нажимной диск 4

от фрикционного диска 5. Между торцом высууйа 12 поршня 3 и заклинивающим роликом образуется зазор

е , равный ходу поршня. Сила давле ния пружины 8 сжатия и сила давления воздуха на дно; пневмоцилиндра 2 заклинивагот ролик 9 между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 корпуса 1, поэтому пневмоциЛиндр i зафиксирован относительно корпуса 1. При выпуске воздуха иэ пневмоцилиндра 2 поршень 3 совершает рабочий ход за счет усилия пружин 7 сжатия и занимает первоначальг ное положение.

При износе фрикционного материала, например, на величину лё рабочий ход поршня 3 соответственно увеличивается также на величину л , при этом торец выступа 12, воздействуя на ролик 9, выводит его иэ соетояния заклинивания и перемещает на величину йЁ j. Пневмоцилиндр 2 становится незафиксированным охносительно корпуса 1. При подаче воздуха в Пневмоцилиндр 2 сила давления воэдуха и усилие пружин 8 сжатия перемещают Пневмоцилиндр 2 к корпусу.1 на величину лР ДО заклини1вания ролика 9 между наклойной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 корпуса 1. Происходи : фиксация пневмоцилиндра 2 относительно корпуса 1 и восстановление обратного хода . поршня 3 до первоначально заданной величины В .

Таким образом, процесс автоматической регулировки зазора .между торцом поршня 3 и дном пневмоцилиндра 2 повторяется до полного износа фрикционного материала.

Использование изобретения упрощает конструкцию дискового тормоза, что снижает трудоемкость его обслужиаяия и. повышает экономическую эффективность .

Формула изобретения

Дисковый тормоз,. содержащий корпус, Пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, ающй.йся тем, что, с целью повышения надежности, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиновой поверхность на торцовых поверхностях корпуса и порщня, обращенных одна к. другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирования хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов,- размещенных в окнах на внешних поверхностях выступов корпуса и поджатых к выступам поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 713541, кл, F 16 О 65/52, 1976

(прототип).

SU 985 510 A1

Авторы

Горохов Александр Михайлович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-18Подача