(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Нормальнозамкнутый дисковый тормоз | 1979 |
|
SU859709A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Дисковой тормоз | 1977 |
|
SU715846A1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU958738A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Йзобретечие относится к 1ашинрстроению.
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус, пневмоцилиндр с. поршнем, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня 1 J.
Недостатко1М указанного тормоза является сложность конструкции и низкая в связи с этим надежность работы тормоза.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, чтов дисковом тормозе, содержащем корпус, пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиноврй поверхностью, на торцовых поверхностях корпуса и поршня, обращенных одна к другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирова.ния хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов, размещенных в окнах на внешних поверхностях
выступов корпуса и поджатых к выступам поршня.
На чертеже изображен дисковый тормоз, продольное сечение.
Дисковой тормоз содержит корпус 1, пневмоцилиндр 2с поршнем 3, нажимной диск 4, фрикционный диск 5, прижимающийся к опорному диску б за счет усилия {тружин 7 сжатия, и уст10ройства для регулирования хода поршт ня. Устройство состоит из подпружиненных пружинами 8 заклинивающих роликов 9, взаимодействующих с клиновыми поверхностями окон 10. На
15 корпусе 1 выполнены выступы 11, а на поршне 3 - выступы 12. Выступы 11 и 12 расположены в соответствующих клиновых окнах 10 навстречу один другому в разных плоскостях, а Дый заклинивающий ролик 9 - между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11, касаясь торцовой поверхности выступа 12.
Тормоз работает следующим обра25зом.
При отсутствии износа фрикционного материала в момент подачи воздуха в пневмоцилиндр 2 поршень 3 совершает обратный ход, равный зазо30ру , и отводит нажимной диск 4
от фрикционного диска 5. Между торцом высууйа 12 поршня 3 и заклинивающим роликом образуется зазор
е , равный ходу поршня. Сила давле ния пружины 8 сжатия и сила давления воздуха на дно; пневмоцилиндра 2 заклинивагот ролик 9 между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 корпуса 1, поэтому пневмоциЛиндр i зафиксирован относительно корпуса 1. При выпуске воздуха иэ пневмоцилиндра 2 поршень 3 совершает рабочий ход за счет усилия пружин 7 сжатия и занимает первоначальг ное положение.
При износе фрикционного материала, например, на величину лё рабочий ход поршня 3 соответственно увеличивается также на величину л , при этом торец выступа 12, воздействуя на ролик 9, выводит его иэ соетояния заклинивания и перемещает на величину йЁ j. Пневмоцилиндр 2 становится незафиксированным охносительно корпуса 1. При подаче воздуха в Пневмоцилиндр 2 сила давления воэдуха и усилие пружин 8 сжатия перемещают Пневмоцилиндр 2 к корпусу.1 на величину лР ДО заклини1вания ролика 9 между наклойной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 корпуса 1. Происходи : фиксация пневмоцилиндра 2 относительно корпуса 1 и восстановление обратного хода . поршня 3 до первоначально заданной величины В .
Таким образом, процесс автоматической регулировки зазора .между торцом поршня 3 и дном пневмоцилиндра 2 повторяется до полного износа фрикционного материала.
Использование изобретения упрощает конструкцию дискового тормоза, что снижает трудоемкость его обслужиаяия и. повышает экономическую эффективность .
Формула изобретения
Дисковый тормоз,. содержащий корпус, Пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, ающй.йся тем, что, с целью повышения надежности, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиновой поверхность на торцовых поверхностях корпуса и порщня, обращенных одна к. другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирования хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов,- размещенных в окнах на внешних поверхностях выступов корпуса и поджатых к выступам поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 713541, кл, F 16 О 65/52, 1976
(прототип).
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-18—Подача