(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU958738A2 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU859713A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Механический привод дискового тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1174627A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано В тормозных устройствах транс портных средств. Известен дисковых тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков, опорный и нажимной диски и уст, ройство для автоматического пЬддёржа ния заданного зазора между дисками 1 Недостатком известно го тормоза является то,что ус.тройстдо для автоматического поддержания заданного зазрра между дисками содержит коническую тарельчатую шайбу, являющуюся фиксатором скорректированного положения ДИСКОВ. При ослаблении пружинящих СВОЙСТВ этой шайбы точность всего устройства резко падает. Цельно изобретения является обеспечение точности поддержания заданного зазора между дисками. Эта цель достигается тем, что уст.РОЙСТВО для автоматического поддержа ния заданного зазора выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикционные упорные кольца с полыми поршнями снабжёнными подпружиненными штоками, взаимодействующими с опорным диЬкоМ, причем последний состоит из двух частей с клиновыми выступами, контактирующими между собой, одна из которых установлена в корпусе на шлицах, а другая - подпружинена с возможностью вращательного движения относительно корпуса. .На фиг. 1 показан предлагаемый дисковы тормоз,разрез; на фиг. 2 - опорный элемент; на фиг. 3 -нажимной механизм., Тормо.з содержит вращающие фрикционные диски 1 связанные, с полуосью 2, и установленный в корпусе 3 с помощью шлицев 4 фрикционный диск 5, Нажимной механизм состоит из приводного диска 6 с рычагом 7 и нажимно-. го диска 8, В профилированных канав5 ах, 9 KjDTOporo расположены шарики 10. Обадиска связаны возвратными пружинами 1.1. Между нажимным диском 8 и фрикционным диском 1 имеется зазор а. Нажимной диск 8 установлен В корпусе: 3 с помощью шлицев 12. В цилиндрах 13 установлены фрикционные кольца 14 и контактирующие с ними полые поршни 15 с подпружиненными .пружинами 1Ь штоками 17. Зазор б между торцом штока 17 и поршнем 15 равен заданному зазору в тормозе. Опорный диск состоит из двух частей
18и 19 с клиновыми выступами 20 и
21,угол наклона которых меньше угла са1«эторможения.
. Часть 18 подпружинена винтовой пружиной 22 кручения и имеет возможность вращательного движения, а част
19установлена в корпусе с помощью шлицев 23 и контактирует со штоками 17.
При торможении рычаг 7 поворачивается, шарики 10, перемещаясь по прсэфилированным канавкам, смещают фрикдаонные диски. При этом шток 17, упира ясь в опорный элемент, ежимает пружину 16 до момента выборки зазора б. Усилие пружины 16 на ходе, р авном зазору б, недостаточно для смещения фрикционного упорТаого кольца 14. Если и 11еющийся зазор а больше зазора б, то рабочее усилие тормоза, передаваясь через шток 17 и поршень 15 на фрикционное упорное кольцо 14, сдвигает его на величину превышения зазора а над зазором б. После расторможйвания и возвращения нажимного диска 8 в исходное положенйё между частью 19 опорного диска и штоком 17 образуется зазор, равный этому превышению. Пружина 22 поворачивает часть 18. При этом сдвигается часть 19 до упора в шток 17. Осевое усилие, развиваемое пружиной
22,через клиновые выступы 20 и 21, недостаточно для сжатия пружины, обеспечивает установку зазора а равного зазору б. Таким образом,зазор между тормозными дисками по мере их износа остается постоянным.
Устройство для автоматического поддержания обеспечивает поддержание
в высокой точности заданного зазора между фрикционными элементами тормоза. Это позволяет значительно увеличить- срок службы фрикционных элементов, повысить эксплуатационную надежность тормоза, а так же сэкономить дорогостоящие фрикционные материалы и значительно уменьшить затраты на обслуживание тормозной системы.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков, опорный и нажимной диски и устройство для
автоматического поддержания заданного зазора между дисками, о т л и .чающийся тем, что, с целью обеспечения точности поддержания заданного зазора между дисками устройство для автоматического поддержания заданного зазора выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикционные упорные кольца с полыми поршнями,
5 снабженными подпружиненными штоками, взаимодействующими с опорньми дисками, причем последний состоит из двух ча1стей с клиновыми вь1ступами, контактирующими между собой, одна из которых установлена в корпусе на
шлицах, а другая - подпружинена с возможностью вращательного движения относительно корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-12-15—Подача