Изобретение относится к измерительной-технике и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для замера расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, содержащее весы, на чаше которых установлена мерная емкость, подключенная к системе питания двигателя l .
Недостатком этого устройства является невозможность его- использования в автоматических системах для испытания двигателей.
Наиболее близким к предлагае1«эму является устройство для замера расхода топлива, содержащее основание с шарнирной опорой, установленный на опоры рычаг, на одном конце которого находится мерная ёмкость, а на дру-гом - груз и узел регистрации положения рычага и времени 2 .
Недостатком известного устройства является то, что из-за инерционности подвижной системы устройства в процессе измерений возникают динамические погрешности, снижающие точноств итмерений.
Цель изобретения - повышение точности за счет уменьшения диншдических погрешностей измерений.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для замера рас.хода топлива срабисено дополнит.ельной опорой для рычага, установленной на основании и смещенной относительно шарнирной опоры, и дополнительным
10 рычагом с подвижным грузом, шарнирно установленный на основании и связаннымС основным рычагом.
На 1ертеже схематически доказано предлагаемое устройство.
15
Устройство содержит основа ие 1 с основной-шарнирной опорой 2 и дополнительной шарнирной опЬрой 3, смещенной относительно опоры 2. На опорах установлен рычаг 4, на одном кон20це которого закреплена мерная емкость 5, а на другом йонце установлен груз 6. На основании 1 установлен узел 7 регистрации положения рычага и времени с фотоэлементом и
25 цепью включения секундомера (не показано) . Основание 1 снабжено еще одной шарнирной опорой В, на которой установлен дополнительный 9 с подвижным грузом 10, связанный с
0 основным рычагом при помощи серьги
11 и шарнирных опор 12 и 13. Мерная емкость при помощи трубок 14 и 15 подключена к топливному баку и сисTsr.iG питания двигателя (не показано
Устройство работает следующим образом.
До начала работы мерную емкость заполняют топливом так, чтобы рычаг находился в равновесии относительно опоры 2 и не касался опоры 3. После этого подключают емкость к системе питания двигателя. Привыработке топлива из емкости рычаг 4 касается опоры 3. В этот момент узел 7 включает секундомер на начало отсчета времени.
Дальнейшее расходование топлива из емкости 5 происходит при неподвижном рычаге 4, опирающемся на обе опоры 2 и ,1. В момент отрыва рычага 4 от опоры 2 узел 7 выключает секундомер. По времени расхода заданного количества топлива определяют расход топлива в единицу времени и производные от него показатели. Изменение заданного количества топлива производят при noNiotan дополнительного груза 10.
Использование изобретения повышает точность измерений, устраняет динамические погрешности и позволяет
сокрг тить количество опытов на всех режимах работы.
Формула изобретения
Устройство для замера расхода топлива, содержащее основание с шарнирной опорой, установленный на опоре рычаг, на одном конце которого находится мерная емкость, а на другом - груз и узел регистрации положения рычага и времени, о т л и чающе.еся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения динамических погре.шностей измерений, оно снабжено дополнительной опорой для рычага, установленной на основании и смещенной относительно шарнирной опоры, и дополнительным рычагом с подвижным грузом, шарнирно установленным на основании и связанным с основным рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Конев Б.Ф. и др. Автомобильные карбюраторные двигатели. Машгиз, 1960, с. 43-44, фиг. 31.
2.Патент CfJA 3400577, кл. 73113, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения расхода топлива | 1988 |
|
SU1518696A1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1538085A1 |
Устройство для измерения расхода, дозирования жидкости и тарировки литромеров | 1961 |
|
SU150651A1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794502C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ | 2019 |
|
RU2746757C1 |
Расходомер | 1975 |
|
SU673853A1 |
Устройство для измерения расхода топлива | 1990 |
|
SU1778535A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1112255A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-06-30—Подача