лены каретки 2, несущие электрокабе ли 3 и шланги. Ведущая каретка 4 по редством водила 5 выполненного, например, в виде отрезка трубы, жестко закрепленного на подвижном объек те б, жестко связана с этим объектом, установленным с возможностью продольного перемещения. Каретки 2 соединены между собой и с ведущей кареткой 4 посредством тяговых элементов 7, выполненных в виде пласти соединенных шарнирами 8, и имеют поворотные оси 9, одни концы которы шарнирно связаны с основаниями соот ветствующих кареток, другие (яарнирн соединены с хомутами 10, жестко охв тывающими кабели 3 и шланги. I Так как расстояние между каретка ми 2 постоянно, то кабели и шланги расположены в выпрялстенном состояни без провисания, на всем участке от ведущей каретки 4 до последней из к реток 2, при этом от нее кабельная связь образует петлю 11, конец которой хомутом 12 закреплен в стволе 13 с противовесом 14. Ствол установлен с возможностью, поворота на оси 15 в подшипниках 16 в вертикальной ПЛОСКОСТИ, проходящей через поперечное направление монорельса 1. В этой же плоскости ,с помощью ограничителя 17 удерживается петля 11. Длина петли в распрямленном виде вместе со стволом, повернутым в направлении последней каретки 2, когда она находится в начале радиального перехода обеспечивают достижение подвижным объектом б одного из крайних положений. Таким образом, рдин конец кабельной связи 3 проходит внутри води ла 5 и закреплен на подвижном объек те 6, а именно- на источнике высокого напряжения, затем идет распрямленный участок от ведущей каретки 4 до последней каретки 2, и от нее уже - петля 11, конец которой закреплен в стволе 13 и соединен с неподвижным объектом. Устройство работает следующим образом. Подвижный объект 6 перемещается прямолинейно вдоль камеры из одного крайнего положения в другое. В исходном состояний ведущая каретка 4 находится в начале радиусного перехода монорельса 1, каретки 2 расположены вдоль его поперечной части. Жестко связанная с подвижным объектом 6 ведущая каретка тянет за собой каретки 2, причем последняя из них перемещает петлю-11, находящуюся все время в вертикальной плоскости из-за наличия ограничителя 17. Ствол 13 по ворачивается в сторону последней каретки, а противовес. 14 стремится удерживать ег& в вертикальном положеНИИ, в результате чего обеспечивается устойчивость петли 11 при движеНИИ ее вместе со стволом. При достижении последней кареткой 2 начала радиусного перехода петля распрямляется , ствол максимально повернут в сторону последней каретки, а подвижный объект 6 находится в одном из крайних положений. При перемещении объекта в другое крайнее положение описанное выие происходит в обратном порядке. Ведущая каретка 4 толкает каретки 2, каждая из которых благодаря шарнирным тягам 7 проходит радиусный участок монорельса 1 и образует петлю 11 по мере приближения ведущей каретки к началу этого участка, при этом ствол 13 поворачивается на оси 15 в противоположную сторону. На всем участке от ведущей каретки до последней из кареток 2 кабельная связь и шланги перемещаются без провисания, в распрямленном состоянии. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет увеличить расстояние между крайними положениями подвижного объекта и избавиться до деформации изгиба кабельной связи. формула изобретения 1.Устройство для передачи энергии к подвижному объекту, содержащее направляющий элемент для кареток, связанных между собой тяговым элементом и несущих кабель, один конец которого связан, с подвижным объектом а другой - с неподвижным, о.т л и чающееся тем, .что, с целью повышения производительности труда за счет увеличения обслуживаемой длины производительного помещения, кабель на: участке между последней кареткой и концом, связанным с неподвижным объектом, образует петлю, снабженную ограничителем для удержания ее в вертикальной плоскости, а конец кабеля, связанный с неподвижным объектом, снабжен противовесом, установленным на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения деформации кабеля, тяговые элементы выполнены в виде пластин,шарнирно связанных между собой и с каретками. . 3.Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что каретки установлены на направляющем элементе с возможностью поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское .свидетельство СССР 3,4642, кл. Н 02 G 11/00. 2.Авторское свидетельство СССР 675506, кл. Н 02 G 11/00, 1978. I tl8.t .ттл
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-07-07—Подача