Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом Советский патент 1983 года по МПК B63B25/24 B63B39/02 

Описание патента на изобретение SU986820A1

Изобретение относится к судо/строению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости судна с грузом. Известно устройство для обеспечения остойчивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединенную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел кре пления емкости к судну 1. Недостатком этого устройства является малая надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для этого емкость включает цилин рическую оболочку и две воздухонепр ницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри -цилиндрической оболочки под углом одна к другой с Образованием в ней трех-изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха, при этом мембраны одними из сво их длинных сторон соединены одна с другой и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки а верхней ее части, а противоположные стороны мембраны присоединены каждая в отдельнорти к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии одна от другой, равном ширине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в боковой ее части. На фиг. 1 изображена конструкция устройства для обеспечения устойчивости судна с грузом; на фиг. 2 - конечная форма поперечного сечения устройства после опускания слоя сыпучего груза вниз; на фиг. 3 - конечная форма поперечного сечения устройства после подъема слоя сыпуче- го груза вверх. Предлагаемое устройство для обеспечения остойчиврсти судна состоит из цилиндрической оболочки 1, воздухонепроницаемых ;мембран, 2 соедиЭненных вдоль верхних кромок 3 швом 4, а вдоль нижних кромок 5 - швами 6. Образовавшиеся боковые полости 7подключаются к внешним источникам сжатого воздуха при помощи запорно-регулирующей арматуры 8, а средняя полость 9 с помощью запорнорегулирующей арматуры 10. К жестком контуру 11 судна вкладная емкость крепится с помощью узла 12 кр«пления. Установка и работа устройства для обеспечения остойчивости судна осуществляется в такой последовательности, На определенном уровне засыпки сыпучего груза в трюме к борту судна с помощью узла 12 крепления при крепляют вкладную емкость. Затем к запорно-регулйрующую арматуру 8и 10 подключают трубы от системы внешнего источника сжатого воздуха и в зависимости от характеристики груза и варианта загрузки судна (предопределяющих заранее необходимый цикл регулирования остойчивости устанавливают режим заполнения емкости сжатым воздухом. I вариант. Трюм судна засыпан сы пучим грузом полностью, но в процессе транспортировки происходит усадка груза и образование свободной поверхности. В этом случае задача регулирования остойчивости суд на состоит в том I чтобы в рейсе исключить появление кренящего момента от пересыпания груза путем регулируемого подъема вышележащего слоя сыпучего груза в.верх для прижатия его к подпалубнему набору корпуса Для обеспечения возможности осуществления этого варианта регулирования остойчивости в рейсе запорно-регулйрующую арматуру 10 сообщают с атмосферой, а через запорнорегулйрующую арматуру 8 в полости 7 подают сжатый воздух и давление в этих лолостях увеличивают до расчетной величины давления столба вышележащего слоя сыпучего груза. Устройство при этом приобретает фор му соответствующую изображенной, на фиг. 2. Затем устройство сберху засыпают сыпучим грузом на заданную высоту. При этом в нижней полости 9 образуется зазор. В процес се усадки груза в рейсе через запорно-регулйрующую арматуру 10 пода ют сжатый воздух под давлением, пр вышающим давление воздуха в полостях 7. За счет этого происходит изменение формы поперечного сечения устройства (см. фиг. 3) и сыпучий груз перемещается вверх. 1 вариант. Трюм судна засыпан тяжелым сыпучим грузом не полностью и при этом судно имеет чрезмерную остойчивость - малый период качки. В этом случае задача регулирования остойчивости судна состоит в искусственном подъеме центра массы груза вверх путем размещения в нижней части трюма предлагаемого устройства, а тяжелого груза - над ним. Для осуществления этого варианта регулирования остойчивости через запорно-регулйрующую арматуру 8 и 10 во все полости 7 и 9 подают сжатый воздух под давлением, соответствующим высоте столба вышележащего слоя сыпучего груза, и после этого производят засыпку устройства сыпучим грузом. Устройство при этом имеет форму,изображенную на фиг. 3. Ill вариант. Трюм судна засыпан легким сыпучим грузом неполностью - со свободной поверхностью, имеющей горизонтальную плоскую форму,, В этом случае задача регу; ирования остойчивости состоит а том, чтобы при качке судна осуществлять стабилизацию уровня всего поверхностного слоя груза путем быстрого многоцмклового попеременного подъема и опускания с каждого борта судна вышележащего слоя сыпучего груза. Для осуществления этого варианта регулирования остойчивости у бортов закрепляют два одинаковых устройства и в полости 7 и 9 каждого устройства через запорно-регулйрующую арматуру 8 и 10 подается сжатый воздух под давлением, меньшим, чем статическое давление столба вышележащего слоя сыпучего груза. После этого каждое устройство засыпают грузом. И когда устройства полностью будут засыпаны сыпучим грузом на заданную высоту, их емкости деформируются и габаритная высота устройств уменьшится. В рейсе при бортовых наклонениях судна устройством, расположенным у опущенного . борта, осуществляется подъем сыпучего груза вверх путем подачи через запорно-регулирующую. арматуру 10 сжатого воздуха и увеличения давления в полости 9 а устройством, расположенным у поднятого, борта, ос ществляют опускание сыпучего груза вниз путем отсоса и полости 9 воздуха через запорно-регулирующую арматуру 10. Конструкция устройства для обеспечения остойчивости судка позволяет осуществить все режимы перемещения сыпучего груза, необходимые .для регулирования остойчивости, и повысить надежность его работы. Для включения устройства в работу на судне не требуется устанавливать никакие дополнительные приспособления, что снижает затраты на его изготовление. формула изобретения Устройство для обеспечения остойчивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соеда ненную посредством магистрали с источНИКОМ подачи воздуха, и узел крепления емкости к судну, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, емкость включает цилиндрическую оболочку и две воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри цилиндрической оболочки под углом друг к другу с образованием в ней трех изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха , при этом мембраны одними из своих длинных сторон соединены друг с другом и с внутренней цилиндричаской поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембран присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии друг-от друга, равном ширине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположён в боковой ее части. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 52732Q, кл. В 60 Р 1/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU986820A1

название год авторы номер документа
Способ загрузки судна сыпучим грузом 1990
  • Мануйлин Сергей Александрович
SU1736832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ И СОХРАНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2410281C1
Способ обеспечения устойчивости судна при перевозке навалом сыпучего груза 1980
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Гаврилов Май Николаевич
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Сичкарев Виктор Иванович
  • Тышов Виктор Васильевич
SU921950A1
Временная судовая переборка 1988
  • Минеев Владимир Григорьевич
SU1625769A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Способ обеспечивания остойчивости судна при перевозке навалом сыпучих грузов 1973
  • Гаврилов Май Николаевич
SU494305A1
СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Овчинников Алексей Викторович
RU2381137C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО1 Б:;5/;:;о7;..: 1970
SU270520A1
Устройство для перегрузки и хранения улова 1983
  • Бугаев Владимир Николаевич
  • Белов Александр Илларионович
  • Грязнов Вадим Валентинович
SU1142359A1
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов 1970
  • Логвинович Эдуард Георгиевич
  • Цыбенко Александр Филиппович
SU460206A1

Иллюстрации к изобретению SU 986 820 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом

Формула изобретения SU 986 820 A1

9

S

Фуг.У

SU 986 820 A1

Авторы

Москаленко Анатолий Данилович

Минеев Владимир Григорьевич

Садыков Сергей Иванович

Янченко Валерий Андреевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-05-27Подача