Фиг 2
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости судна с грузом.
Известен способ загрузки судна сыпу- чим грузом, заключающийся в том, что, с целью обеспечения остойчивости судна, производят перемещение груза: с просвета люка- в подпалубное пространство при погрузке зерна (штивка) с помощью специальной машины (трюмный бросатель зерна) и др.; при погрузке навалочных грузов с помощью машин ПТС-1, ПТС-2, ПТС-4, ТПС-5, ПТБ-1, ПТБ-2, малогабаритных бульдозеров БМТ-3, БМТ-40 трюмных ковшовых машин ТКМ-1 и др.
Известно устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а также защитные кожухи, покрывающие все эти силовые элементы. В устройстве с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, выполнены в виде свободно лежащих оболочек, а все кожухи выполнены в виде мягких полотнищ, каждое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны. Мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, з ках- ioe мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а доугой - на борту.
Известно устройство для обеспечения остойчивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединенную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел крепления емкости к судну. С целью повышения надежности работы устройства емкость включает цилиндрическую оболочку и два воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри цилиндрической оболочки под углом одна к другой с образованием в ней трех изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха. Мембраны одними из своих длинных сторон соединены одна с другой и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембран присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии одна от другой, равном ширине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в боковой ее части.
Недостатками известного устройства являются малая надежность его работы,
0 сложность конструкции и изготовления.
Цель изобретения - снижение трудоемкости загрузки сыпучим грузом, упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства для обеспечения остойчи5 вости судна.
Поставленная цель достигается применением гибких пневматических оболочек при реализации данного способа загрузки судна сыпучим грузом.
0 Для, этого о нижней части трюма на настил двойного дна или пайол устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят загрузку сыпучего груза в трюм. По окончании загрузки из оболочек
5 удаляется сжатый воздух, в результате чего слой груза, находящийся над оболочками, опускается и занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха. Поверхность груза разравнивается и принимает горизон0 тальное положение.
На фиг.1 изображены оболочки, наполненные сжатым воздухом перед загрузкой в трюм сыпучего груза; на фиг.2 -тоже, после удаления из них сжатого воздуха.
5Оболочки 1 имеют удлиненную форму,
различный профиль и диаметр поперечного сечения и расположены в нижней части трюма на настиле двойного дна /ли п&йоле 2. Подвод воздуха и его удаление из оболочек
0 1 производят через перфорированные трубы 3.
Способ загрузки судна сыпучим грузом осуществляют следующим образом.
Перед загрузкой трюма оболочки 1 рас5 кладываются на настиле двойного дна или пайоле 2, Трубы 3 подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух.
Оболочки 1 постепенно надуваются так,
0 что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса насыпного груза. После этого в трюм загружают сыпучий
5 груз. По окончании загрузки свободные поверхности сыпучего груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту. Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытеснениего из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально.
Формула изобретения Способ загрузки судна сыпучим грузом, заключающийся в том, что в нижней части
трюма устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят засыпку в трюм сыпучего груза, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки, после засыпки груза разравнивают его поверхность за счет выпуска воздуха из пневматических оболочек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна | 1982 |
|
SU1134470A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
ТРЮМНЫЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 1951 |
|
SU101980A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО1 Б:;5/;:;о7;..: | 1970 |
|
SU270520A1 |
Саморазгружающееся судно | 1972 |
|
SU451568A1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом | 1981 |
|
SU986820A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Саморазгружающееся судно | 1972 |
|
SU472851A2 |
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1986 |
|
SU1323459A2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом. Цель изобретения - снижение трудоемкости загрузки. Перед загрузкой трюма сыпучим грузом оболочки 1 раскладываются на настиле двойного дня или пайоле 2. Трубы подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух. Оболочки 1 постепенно надуваются так, что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса сыпучего груза. После этого в трюм загружается сыпучий груз. По окончании загрузки свободные поверхности груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту. Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально 2 ил. (Л С GJ О оо СО N3
V
фиг.1
Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом | 1981 |
|
SU986820A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-01-30—Подача