Способ загрузки судна сыпучим грузом Советский патент 1992 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU1736832A1

Фиг 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости судна с грузом.

Известен способ загрузки судна сыпу- чим грузом, заключающийся в том, что, с целью обеспечения остойчивости судна, производят перемещение груза: с просвета люка- в подпалубное пространство при погрузке зерна (штивка) с помощью специальной машины (трюмный бросатель зерна) и др.; при погрузке навалочных грузов с помощью машин ПТС-1, ПТС-2, ПТС-4, ТПС-5, ПТБ-1, ПТБ-2, малогабаритных бульдозеров БМТ-3, БМТ-40 трюмных ковшовых машин ТКМ-1 и др.

Известно устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а также защитные кожухи, покрывающие все эти силовые элементы. В устройстве с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, выполнены в виде свободно лежащих оболочек, а все кожухи выполнены в виде мягких полотнищ, каждое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны. Мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, з ках- ioe мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а доугой - на борту.

Известно устройство для обеспечения остойчивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединенную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел крепления емкости к судну. С целью повышения надежности работы устройства емкость включает цилиндрическую оболочку и два воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри цилиндрической оболочки под углом одна к другой с образованием в ней трех изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха. Мембраны одними из своих длинных сторон соединены одна с другой и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембран присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии одна от другой, равном ширине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в боковой ее части.

Недостатками известного устройства являются малая надежность его работы,

0 сложность конструкции и изготовления.

Цель изобретения - снижение трудоемкости загрузки сыпучим грузом, упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства для обеспечения остойчи5 вости судна.

Поставленная цель достигается применением гибких пневматических оболочек при реализации данного способа загрузки судна сыпучим грузом.

0 Для, этого о нижней части трюма на настил двойного дна или пайол устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят загрузку сыпучего груза в трюм. По окончании загрузки из оболочек

5 удаляется сжатый воздух, в результате чего слой груза, находящийся над оболочками, опускается и занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха. Поверхность груза разравнивается и принимает горизон0 тальное положение.

На фиг.1 изображены оболочки, наполненные сжатым воздухом перед загрузкой в трюм сыпучего груза; на фиг.2 -тоже, после удаления из них сжатого воздуха.

5Оболочки 1 имеют удлиненную форму,

различный профиль и диаметр поперечного сечения и расположены в нижней части трюма на настиле двойного дна /ли п&йоле 2. Подвод воздуха и его удаление из оболочек

0 1 производят через перфорированные трубы 3.

Способ загрузки судна сыпучим грузом осуществляют следующим образом.

Перед загрузкой трюма оболочки 1 рас5 кладываются на настиле двойного дна или пайоле 2, Трубы 3 подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух.

Оболочки 1 постепенно надуваются так,

0 что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса насыпного груза. После этого в трюм загружают сыпучий

5 груз. По окончании загрузки свободные поверхности сыпучего груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту. Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытеснениего из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально.

Формула изобретения Способ загрузки судна сыпучим грузом, заключающийся в том, что в нижней части

трюма устанавливают оболочки, наполненные сжатым воздухом, а затем производят засыпку в трюм сыпучего груза, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости загрузки, после засыпки груза разравнивают его поверхность за счет выпуска воздуха из пневматических оболочек.

Похожие патенты SU1736832A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна 1982
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Казарезов Анатолий Яковлевич
  • Слета Николай Леонидович
SU1134470A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
ТРЮМНЫЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 1951
  • Сергель Н.Т.
SU101980A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО1 Б:;5/;:;о7;..: 1970
SU270520A1
Саморазгружающееся судно 1972
  • Кальварский Леонид Моисеевич
  • Макаров Валентин Семенович
  • Новокрешенов Игорь Александрович
  • Смольский Сергей Иоакимович
SU451568A1
Пневмостропинг 1985
  • Лапин Евгений Иванович
SU1298133A1
Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом 1981
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Минеев Владимир Григорьевич
  • Садыков Сергей Иванович
  • Янченко Валерий Андреевич
SU986820A1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
Саморазгружающееся судно 1972
  • Кальварский Леонид Моисеевич
  • Макаров Валентин Семенович
  • Новокрещенов Игорь Александрович
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Трухманов Владимир Васильевич
  • Шпаков Владимир Петрович
SU472851A2
Трюм судна для перевозки насыпных грузов 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Дательбаум Александр Юрьевич
SU1323459A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 832 A1

Реферат патента 1992 года Способ загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом. Цель изобретения - снижение трудоемкости загрузки. Перед загрузкой трюма сыпучим грузом оболочки 1 раскладываются на настиле двойного дня или пайоле 2. Трубы подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и в оболочки подается сжатый воздух. Оболочки 1 постепенно надуваются так, что боковые поверхности оболочек по касательной образуют призму, стороны которой наклонены постоянно к горизонту под углом естественного откоса сыпучего груза. После этого в трюм загружается сыпучий груз. По окончании загрузки свободные поверхности груза располагаются в трюме под углом естественного откоса к горизонту. Из оболочек 1 удаляется сжатый воздух. Груз, размещенный над оболочками, проседая, занимает объем вытесненного из оболочек сжатого воздуха, в результате чего свободные поверхности сыпучего груза располагаются горизонтально 2 ил. (Л С GJ О оо СО N3

Формула изобретения SU 1 736 832 A1

V

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736832A1

Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом 1981
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Минеев Владимир Григорьевич
  • Садыков Сергей Иванович
  • Янченко Валерий Андреевич
SU986820A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 736 832 A1

Авторы

Мануйлин Сергей Александрович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-01-30Подача