1
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к электролитическому получению алюминия.
Известен узел для крепления фланцевых листов к коЛуху алюминиевого электролизера. Он снабжен металлическими балками, установленными между катодными токоподводами на фланцевых листах, а также серьгой, сочлененной с полукольцом, пружиной и натяжным болтом, которые соединены с кронштейнами, прикрепленными к кожуху электролизера L1J
Однако это устройство характеризуется сложностью монтажных работ, недостаточной защищенностью бортовой футеровки от воздействия на нее продуктов электролиза. .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является катодное устройство, у которого крепление бортовых угольных блоков от вертикальных перемещений осуществляется при .помощи кронштейнов и фланцевых листов, приваренных непосредственно к стенкам катодного кожуха С 2 .
5 ОднакЪ в этом устройстве из-за, наличия подкосов (ребер) в кронштейнах, в угольных блоках, для их нормальной установки необходимо вырубать наклонные пазы, в которые вхоО дят.подкосы кронштейнов. Поэтому для каждого электролизера необходимо производить отдельно подгонку блоков.
В процессе работы электролизера
15 кронштейны и фланцевые листы сильно обгорают и деформируются. Поэтому при капитальном ремонте их прихОдится срезать, стенки зачищать и устанавливать новые кронштейны
и фланцевые листы, что ведет к большим трудозатратам.
В зоне расположения кронштейнов с подкосами, вдоль паза в бортовом блоке, набойка подовой массой отсут ствует, так как ее невозможно там выполнить. Поэтому при попадании электролита под фланцевый лист (всле ствие его деформации под воздействием температуры) он свободно прони кает по пазу в блоке к стенке кожуха и заливает теплоизоляционную засыпку, что отрицательно сказывается на тепловом режиме работы ванны и сроке службы бортовой футеровки. Цель изобретения унификация бор товых угольных блоков, снижение тру дозатрат и уменьшение протечек элек ролита в бортовую футеровку. Поставленная Цель достигается те что на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены ме таллические листы, -к которым приварены кронштейны с фланцевыми листами, причем каждый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте верти;кальной части кронштейна. На фиг. 1 изображена продольная |стенка катодного устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Устройство состоит из металличес кого листа 1, к которому приварены кронштейны 2 и фланцевые листы 3. Все устройство .крепится к стежке k катодного кожуха болтовым соединением 5 и накладками 6, предохраняя бортовые угольные блоки 7 и набойку подовой массы 8 от повреждений в процессе эксплуатации. Монтаж и демонтаж устройства и набивку подовой массы производят в следующей последовательности. К стенке k катодного кожуха болтовым соединением 5 крепят металлический лист 1 с предварительно приваренными к нему кронштейнами 2, после чего приваривают накладки 6, скрепляя металлический лист 1 со стенкой кожуха в верхней части. Пос ле этого кожух футеруют изнутри, устанавливают бортовые угольные бло ки 7 и приваривают фланцевые листы 3 к кронштейнам 2. При этом фланцевые листы доходят только до кронште на и между их кромкой и металлическим листом остается по всей длине стенки зазор до мм (в зависимости от конструкции бортовой футе ровки). Последнюю операцию (набой- ку подовой массы 8) выполняют в два этапа: сначала набивают пространство между задней поверхностью угольного блока 7 и металлическим Листом 1, а потом набивают пространство между верхним срезом угольного блока и фланцевым листом 3. При использовании предлагаемого Vctpoйcтвa по сравнению с прототипом достигается унификация бортовых угольных блоков, снижаются трудозатраты при монтаже и демонтаже катодной футеровки, уменьшаются протечки электролита, повьпиается срок службы бортовой футеровки и катодного устройства в целом. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения в расчете на один электролизер только зй счет ликвидации вырубки пазов в угольных блоках и исключения.приварки кронштейнов и фланцевых листов к стенкам кожуха и срезания их при капитальном ремонте составляет примерно 700 руб. Формула изобретения Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера, включающее стенки катодного кожуха, кронштейны и фланцевые листы, отличающееся тем, что, с целью унификации бортовых угольных блоков, снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже и уменьшения протечек электролита, на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены металлические листы, к которым приварены кронштейны с фланцевыми листами, причем каждый фланцевый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте вертикальной ч асти;:, кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 775183, кл. С 25 С 3/08, 1978. 2.Кожух катодный электролизера на 175 кА Таджикского алюминиевого завода. Чертеж ВАМИ № Э-85962, , 1979.
6
fpe/i.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовая футеровка алюминиевого электролизера | 1989 |
|
SU1749320A1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2096531C1 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА БОРТОВОЙ ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1997 |
|
RU2129170C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1998 |
|
RU2149222C1 |
Способ уплотнения угольной футеровки алюминиевого электролизера | 1979 |
|
SU865989A1 |
КОЖУХ КАТОДНЫЙ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2121527C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2001 |
|
RU2200212C2 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2010 |
|
RU2458185C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1997 |
|
RU2124584C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 2011 |
|
RU2483142C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-10-16—Подача