ifja. i
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен механизм блокирования на вагоне, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Силовой цилиндр 1 соединен с приводным валом 2 посредством зубчатого сектора 3 и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме 6 вагона при помощи кронщ- тейна 7. Цилиндр 1 посредством кронштейна 8, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и оси 9 щарнирно прикреплен к кронштейну 10 рамы вагона. Кронштейн 8 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз. Ось которого является продолжением оси цилиндра. Шток 11 цилиндра 1 шарнир- но при помощи оси 12 соединен с консольной частью сектора 3, имеющего упор 13, на который свободно опирается стопор 14, прикрепленный к упругой, регулируемой по высоте пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра I. Стопор 14 с противоположной от упора 13 стороны ограничен в горизонтальном перемещении oгpiiничитeлям 17, жестко прикрепленным к кронштейну 7 рамы вагона.
Механизм работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра перемещается вверх за счет паза в кронштейне 8 и перемещает стопор 14, который выходит из зацепления с упором 3 сектора 3 и разблокирует тем самым приводной вал 2 крышек люков.
После того, как корпус цилиндра 1 займет крайнее верхнее положение, шток 11 посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством двуплечих рычагов и тяг с крышками разгрузочных люков, при этом упор 13 сектора 3 проходит под стопоррм 14, не препятствуя свободному повороту сектора 3 и выходу штока 11 силового цилиндра 1 до крайнего нижнего положения. Вал 2, поворачиваясь вокруг своей оси, приводит в движение рычаги, связанные с тягами
крышек люков до полного открывания последних.
Закрывание крышек разгрузочных люков происходит в обратном порядке. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1 (при этом верхняя полость его соединена с атмосферой), корпус цилиндра опускается по пазу кронштейна 8 в нижнее положение, перемещая при
этом стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, жестко прикрепленной к кронштейну 16 корпуса цилиндра 1. Шток 11 силового цилиндра 1, перемещаясь вверх, перемещает сектор 3 с упором 13 посредством оси 12. Сектор 3, поворачиваясь на
5 оси 5, приводит в движение вал 2 посредством закрепленной на нем шестерни 4, увлекая через двуплечие рычаги и тяги крыщки люков до полного их закрывания. При подходе щтока 11 к исходному верхнему положению упор 13 сектора 3 вза0 имодействует с нижней частью стопора 14, который переме1цается вверх за счет упругой пластины 15. При занятии штоком 11 исходного верхнего положения стопор 14 соскальзывает с упора 13 сектора 3 под
5 действием упругой пластины 15, также занимая исходное положение. Механизм автоматически заблокирован.
Формула изобретения
0 Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона, содержащий стопор, соединенный с закрепленным на раме вагона с возможностью подъема и опускания силрвым цилиндром, кинематически связанным с приводным валом
5 для управления крыщками люков посредством подвещенного к кронщтейну, который жестко закреплен на раме вагона, зубчатого сектора, зацепленного с шестерней, закрепленной на приводном валу, и взаимодействующий одним концом с упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения нaдeжнocJ ти, стопор жестко закреплен на упругой пластине, которая прикреплена к указанному силовому цилиндру, упор жестко закреп45 лен на зубчатом сеекторе, а на раме вагона жестко закреплен ограничитель, причем стопор смонтирован с возможностью взаимодействия другим концом и ограничителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU515681A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1, и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил.
Фие.2
4101158/25-11 30.07.86 15.04.89 | |||
Бюл | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
А | |||
Борисов и А | |||
К | |||
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-07-30—Подача