Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона Советский патент 1989 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU1472322A1

ifja. i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен механизм блокирования на вагоне, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Силовой цилиндр 1 соединен с приводным валом 2 посредством зубчатого сектора 3 и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме 6 вагона при помощи кронщ- тейна 7. Цилиндр 1 посредством кронштейна 8, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и оси 9 щарнирно прикреплен к кронштейну 10 рамы вагона. Кронштейн 8 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз. Ось которого является продолжением оси цилиндра. Шток 11 цилиндра 1 шарнир- но при помощи оси 12 соединен с консольной частью сектора 3, имеющего упор 13, на который свободно опирается стопор 14, прикрепленный к упругой, регулируемой по высоте пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра I. Стопор 14 с противоположной от упора 13 стороны ограничен в горизонтальном перемещении oгpiiничитeлям 17, жестко прикрепленным к кронштейну 7 рамы вагона.

Механизм работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра перемещается вверх за счет паза в кронштейне 8 и перемещает стопор 14, который выходит из зацепления с упором 3 сектора 3 и разблокирует тем самым приводной вал 2 крышек люков.

После того, как корпус цилиндра 1 займет крайнее верхнее положение, шток 11 посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством двуплечих рычагов и тяг с крышками разгрузочных люков, при этом упор 13 сектора 3 проходит под стопоррм 14, не препятствуя свободному повороту сектора 3 и выходу штока 11 силового цилиндра 1 до крайнего нижнего положения. Вал 2, поворачиваясь вокруг своей оси, приводит в движение рычаги, связанные с тягами

крышек люков до полного открывания последних.

Закрывание крышек разгрузочных люков происходит в обратном порядке. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 1 (при этом верхняя полость его соединена с атмосферой), корпус цилиндра опускается по пазу кронштейна 8 в нижнее положение, перемещая при

этом стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, жестко прикрепленной к кронштейну 16 корпуса цилиндра 1. Шток 11 силового цилиндра 1, перемещаясь вверх, перемещает сектор 3 с упором 13 посредством оси 12. Сектор 3, поворачиваясь на

5 оси 5, приводит в движение вал 2 посредством закрепленной на нем шестерни 4, увлекая через двуплечие рычаги и тяги крыщки люков до полного их закрывания. При подходе щтока 11 к исходному верхнему положению упор 13 сектора 3 вза0 имодействует с нижней частью стопора 14, который переме1цается вверх за счет упругой пластины 15. При занятии штоком 11 исходного верхнего положения стопор 14 соскальзывает с упора 13 сектора 3 под

5 действием упругой пластины 15, также занимая исходное положение. Механизм автоматически заблокирован.

Формула изобретения

0 Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона, содержащий стопор, соединенный с закрепленным на раме вагона с возможностью подъема и опускания силрвым цилиндром, кинематически связанным с приводным валом

5 для управления крыщками люков посредством подвещенного к кронщтейну, который жестко закреплен на раме вагона, зубчатого сектора, зацепленного с шестерней, закрепленной на приводном валу, и взаимодействующий одним концом с упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения нaдeжнocJ ти, стопор жестко закреплен на упругой пластине, которая прикреплена к указанному силовому цилиндру, упор жестко закреп45 лен на зубчатом сеекторе, а на раме вагона жестко закреплен ограничитель, причем стопор смонтирован с возможностью взаимодействия другим концом и ограничителем.

Похожие патенты SU1472322A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1421586A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа 1973
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Иваненко Александр Семенович
  • Малый Александр Денисович
SU515681A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1985
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1309999A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 322 A1

Реферат патента 1989 года Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Механизм блокирования содержит стопор 14, закрепленный на упругой пластине 15, смонтированной на кронштейне 16 силового цилиндра 1, и взаимодействующий с упором 13 зубчатого сектора 3 и ограничителем 17 рамы 6 вагона. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 472 322 A1

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472322A1

4101158/25-11 30.07.86 15.04.89
Бюл
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
А
Борисов и А
К
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 472 322 A1

Авторы

Борисов Рудольф Андреевич

Колесник Алим Кириллович

Даты

1989-04-15Публикация

1986-07-30Подача