W
Ю
,яЛ.
сл
00
о
Фаг.1
Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту и касается уст ройств для открывания и эакрьгоания крышек разгрузочных люков бункерных , вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображено устройство, ввд сбоку; на фиг.2 - сечение А-А Q на фиг.; на фиг.З - сечение Б-Б на Фйг,1; на фиг.4 - вид В на фиг,1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.4.
Устройство состоит из смонтирован- ных под вагоном силового цилиндра 1 5 Итприводного вала 2, соединенных между собой посредством двуплечего ptwara 3, дугообразного поводка 4 и одноплечевого рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2,Дуго- 20 образный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом 5 посредством оси 6, а вторым концом соединен с двуплечим рычагом 3 посредством оси 7. Двуплечий 3 смон- 25 тирован на оси 8, закрепленной на par ме вагона при помощи кронштейнов 9. Второе плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 с головкой 11 штока 12 цилиндра 1. Силовой цилиндр 1 ЗО посредством кронштейна 13, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и г оси 14 шарнирно присоединен к кронштейнам 15 рамы вагона. Приводной вал 2 посредством двуплечих рычагов 16 и тяг 17 кинематически связан с крышками разгрузочных люков (не показаны). На оси 18, закрепленной на раме вагона, установлен стопор 19, выполненный в виде одноплечего рычага с зубом 20, дп взаимодействующим с зубом жестко посаженного на валу 2 храповика 21. Возвращение стопора 19 в заблокированное положение осуществляется при помощи пружины 22. К свободному концу д стопора 19 посредством оси 23 присо., единена тяга 24.В месте соединения со с топором тяга 24 выполнена с вилкой 25 с продольным пазом для оси 23.На оси 26- смонтированной на раме вагона,установлен двуплечий рычаг 27 ,одно из плеч 28 Которого посредством оси 29 соединено с тягой 24, а другое плечо 30 посредством оси 31 соединено с тягой.32. Тяга 32 посредством оси 33 соединена с дугообразным поводком 34, второй ко нец которого посредством оси 35 соединен с рукояткой 36 сообщительных пробковых кранов 37 и 38. Рукоятка
50
55
Q
5 0 5 О п
0
5
36 жестко установлена на втулке 39, соединяющей пробки сообщительных кранов 37 и 38 и установленной в отверстиях кронштейнов 40. Подача сжатого воздуха в силовой цилиндр 1 осуществляется посредством трубопроводов 41 и 42, соединенных с источником сжатого воздуха при помощи трубопровода 43.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 36 (фиг.5, штриховые линии) посредством поводка 34, тяги 32, двуплечего рычага 27 и тяги 24 стопор 19 поворачивается вверх относительно оси 18, вьгоодя при этом зуб 20 из зацепления с зубом храповика 21. В результате этого приводной вал 2 получает свободу вращения относительно своей оси. Так как в крайнем открытом положении ось тяги 32 находится ниже оси поворота рукоятки 36 (фиг.5), то вследствие этого усилие от тяги направлено на удержание рукоятки 36 в этом положении. Одновременно при повороте рукоятки 36 открьшается разобщительный кран 38 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силового цилиндра Г и перекрьта- ется кран 37 подачи сжатого воздуха в его нижнюю полость. При подаче сжато«- го воздуха в верхнюю полость цилинд- ра 1 его шток 12 посредством двупле- чего рычага 3 и дугообразного поводка
4, щарнирно св.язанного с жестко за- крепленным одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крьш1ками люков.
После срабатьшания устрбйства от- крьгоания разгрузочных люков бункерного вагона и завершения процесса разгрузки рукоятка 36 поворачивается в исходное положение. При этом стопор 19 под действием пружины 22 поворачивается вниз до соприкосновения с Храповиком 21 независимо, от v срабатьгеания силового цилиндра 1. При повороте рукоятки 36 одновременно со срабатыванием стопора 19 механизма блокирования открьгеается разобщительный кран 37 подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра и перекрьгоается кран 38 подачи сжатого воздуха в его верхнюю полость. В результате этого устройство возвращается в исходное положение в и зуб 20 стопора 19 входит в зацепление с зубом храповика 21, жестко посаженного на приводном валу 2, препятствуя тем самым самопроизвольному повороту последнего.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном кинематически связанные с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, соединенные между собой механической передачей, и механизм блокировки вала, включа- 1Ш1ИЙ в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор,взаимодействующий с зубом жестко закрепленного на валу храповика, и тягу, шарнирно соединенную одним концом со стопором, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повьг
- 10
шения надежности и удобства в эксплу атяции, стопор кинематически связан с краном управления подачей рабочей- среды в силовой цилиндр.
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, -что указанная кинематическая связь образована смонтированным на раме вагона двуплечим рьмагом,,одно плечо которого соединено с другим концом тяги, и дополнительной тягой, один конец которой шарнирно соединен с другим плечом двуплечего рычага, а другой конец 15 с рукояткой крана управления подачей рабочей среды в силовой цилиндр.
3.Устройство по п., о т л и - ч а ю щ -е е с я тем, что дополнительная тяга соединена с краном20 управления посредством дугообразного поводка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1975 |
|
SU564196A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Это достигается TeMj что в устройст не, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 19, взаимодействующий с зубом жестко посажен- ного на вал 2 храповика, стопор 19 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 24, двуплечего рычага 27, дополнительной тяги 32, дугообразного поводка 34 связан с рукояткой 36 рообщительных пробковых кранов с псдачи сжатого воздуха в силовой цилиндр 1. 2 з.п. ф-лы,- 5 ил. (Л
.10
8
(риг. 2
(Pu.5
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-17—Подача