Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU1421586A1

W

Ю

,яЛ.

сл

00

о

Фаг.1

Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту и касается уст ройств для открывания и эакрьгоания крышек разгрузочных люков бункерных , вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство, ввд сбоку; на фиг.2 - сечение А-А Q на фиг.; на фиг.З - сечение Б-Б на Фйг,1; на фиг.4 - вид В на фиг,1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.4.

Устройство состоит из смонтирован- ных под вагоном силового цилиндра 1 5 Итприводного вала 2, соединенных между собой посредством двуплечего ptwara 3, дугообразного поводка 4 и одноплечевого рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2,Дуго- 20 образный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом 5 посредством оси 6, а вторым концом соединен с двуплечим рычагом 3 посредством оси 7. Двуплечий 3 смон- 25 тирован на оси 8, закрепленной на par ме вагона при помощи кронштейнов 9. Второе плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 с головкой 11 штока 12 цилиндра 1. Силовой цилиндр 1 ЗО посредством кронштейна 13, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и г оси 14 шарнирно присоединен к кронштейнам 15 рамы вагона. Приводной вал 2 посредством двуплечих рычагов 16 и тяг 17 кинематически связан с крышками разгрузочных люков (не показаны). На оси 18, закрепленной на раме вагона, установлен стопор 19, выполненный в виде одноплечего рычага с зубом 20, дп взаимодействующим с зубом жестко посаженного на валу 2 храповика 21. Возвращение стопора 19 в заблокированное положение осуществляется при помощи пружины 22. К свободному концу д стопора 19 посредством оси 23 присо., единена тяга 24.В месте соединения со с топором тяга 24 выполнена с вилкой 25 с продольным пазом для оси 23.На оси 26- смонтированной на раме вагона,установлен двуплечий рычаг 27 ,одно из плеч 28 Которого посредством оси 29 соединено с тягой 24, а другое плечо 30 посредством оси 31 соединено с тягой.32. Тяга 32 посредством оси 33 соединена с дугообразным поводком 34, второй ко нец которого посредством оси 35 соединен с рукояткой 36 сообщительных пробковых кранов 37 и 38. Рукоятка

50

55

Q

5 0 5 О п

0

5

36 жестко установлена на втулке 39, соединяющей пробки сообщительных кранов 37 и 38 и установленной в отверстиях кронштейнов 40. Подача сжатого воздуха в силовой цилиндр 1 осуществляется посредством трубопроводов 41 и 42, соединенных с источником сжатого воздуха при помощи трубопровода 43.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рукоятки 36 (фиг.5, штриховые линии) посредством поводка 34, тяги 32, двуплечего рычага 27 и тяги 24 стопор 19 поворачивается вверх относительно оси 18, вьгоодя при этом зуб 20 из зацепления с зубом храповика 21. В результате этого приводной вал 2 получает свободу вращения относительно своей оси. Так как в крайнем открытом положении ось тяги 32 находится ниже оси поворота рукоятки 36 (фиг.5), то вследствие этого усилие от тяги направлено на удержание рукоятки 36 в этом положении. Одновременно при повороте рукоятки 36 открьшается разобщительный кран 38 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силового цилиндра Г и перекрьта- ется кран 37 подачи сжатого воздуха в его нижнюю полость. При подаче сжато«- го воздуха в верхнюю полость цилинд- ра 1 его шток 12 посредством двупле- чего рычага 3 и дугообразного поводка

4, щарнирно св.язанного с жестко за- крепленным одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крьш1ками люков.

После срабатьшания устрбйства от- крьгоания разгрузочных люков бункерного вагона и завершения процесса разгрузки рукоятка 36 поворачивается в исходное положение. При этом стопор 19 под действием пружины 22 поворачивается вниз до соприкосновения с Храповиком 21 независимо, от v срабатьгеания силового цилиндра 1. При повороте рукоятки 36 одновременно со срабатыванием стопора 19 механизма блокирования открьгеается разобщительный кран 37 подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра и перекрьгоается кран 38 подачи сжатого воздуха в его верхнюю полость. В результате этого устройство возвращается в исходное положение в и зуб 20 стопора 19 входит в зацепление с зубом храповика 21, жестко посаженного на приводном валу 2, препятствуя тем самым самопроизвольному повороту последнего.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном кинематически связанные с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, соединенные между собой механической передачей, и механизм блокировки вала, включа- 1Ш1ИЙ в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор,взаимодействующий с зубом жестко закрепленного на валу храповика, и тягу, шарнирно соединенную одним концом со стопором, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повьг

- 10

шения надежности и удобства в эксплу атяции, стопор кинематически связан с краном управления подачей рабочей- среды в силовой цилиндр.

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, -что указанная кинематическая связь образована смонтированным на раме вагона двуплечим рьмагом,,одно плечо которого соединено с другим концом тяги, и дополнительной тягой, один конец которой шарнирно соединен с другим плечом двуплечего рычага, а другой конец 15 с рукояткой крана управления подачей рабочей среды в силовой цилиндр.

3.Устройство по п., о т л и - ч а ю щ -е е с я тем, что дополнительная тяга соединена с краном20 управления посредством дугообразного поводка.

Похожие патенты SU1421586A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1986
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
SU1382536A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1985
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1309999A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1984
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1175774A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1975
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Крупа Анатолий Григорьевич
  • Хоренко Валентина Федоровна
SU564196A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 586 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Это достигается TeMj что в устройст не, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 19, взаимодействующий с зубом жестко посажен- ного на вал 2 храповика, стопор 19 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 24, двуплечего рычага 27, дополнительной тяги 32, дугообразного поводка 34 связан с рукояткой 36 рообщительных пробковых кранов с псдачи сжатого воздуха в силовой цилиндр 1. 2 з.п. ф-лы,- 5 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 421 586 A1

.10

8

(риг. 2

(Pu.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421586A1

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1

SU 1 421 586 A1

Авторы

Ребенок Анатолий Георгиевич

Трубачев Юрий Алексеевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-17Подача